В опросе, проведенном по заказу Goodyear компанией ReputationInc, приняли участие инструкторы из 15 стран: Австрии, Бельгии, Чехии, Дании, Франции, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Швейцарии, Испании, Великобритании, России, Турции и ЮАР.
Выяснилось, что только 23% инструкторов автошкол из европейских стран считают, что после успешной сдачи экзамена по вождению водители имеют полное представление о безопасном вождении. 63% инструкторов полагает, что каждый водитель должен посещать дополнительные занятия на определенном этапе после получения водительских прав.
Интересны и взгляды инструкторов на приемы обучения. 56% инструкторов любят во время занятий по практическому вождению намеренно отвлекать учеников, чтобы подготовить их к различным опасным факторам в реальных ситуациях на дороге. Например, этот прием часто используют российские инструктора, уверенные, что таким образом они приучают своих учеников к реальным стрессам на дороге. Те же 56% инструкторов из разных стран полагают, что экзамен по вождению должен в большей степени имитировать реальные дорожные ситуации. Они предлагают включить в экзамен поэтапную систему получения водительских прав и обязательные дополнительные уроки, которые будут способствовать росту опыта и уверенности начинающих водителей. Предполагается ввести определенный испытательный период для начинающих водителей, в течение которого к ним применяются определенные ограничения (например, запрет на вождение в ночное время) или более строгие штрафы за нарушение ПДД.
Так, в Дании систему поэтапного получения водительских прав поддерживает 31%, во Франции 68%, в Италии 64%, а в Великобритании - 77% опрошенных. Еще большей популярностью идея «испытательного срока» пользуется за пределами Европейского союза: за такую меру выступают 80% инструкторов в Турции и 78% инструкторов в ЮАР.
84% опрошенных считает, что дополнительные занятия дают начинающим водителям дополнительный опыт, а 69 % респондентов полагает, что они способствуют повышению безопасности вождения. 67% инструкторов из разных стран отметили отсутствие опыта у начинающих водителей как причину неосторожного вождения.
В России новоиспеченные автомобилисты редко берут дополнительные уроки после получения прав: 26% российских инструкторов сказали, что никто из их учеников не брал дополнительных уроков вождения, а 60% отметили, что данные уроки берут только 25% от общего числа учеников.