6 июн 2014

« Квадрициклы» не сдали экзамен по безопасности

« Квадрициклы» не сдали экзамен по безопасности

Речь идет о маленьких автомобилях, по габаритам напоминающим скорее мотоцикл или скутер, чем полноценную машину. Вождение некоторых из них даже не требует водительских прав. Сейчас такие транспортные средства в нормативах Euro NCAP называются «квадрициклами». Это не то же самое, что «квадроциклы» - первые сертифицированы для дорог общего пользования, а вторые – нет. По нынешним правилам дорожного движения ЕС, лёгкие квадрициклы массой до 350 кг могут передвигаться по дорогам со скоростью до 45 км/ч, а тяжёлые (тяжелее 350 кг) могут набирать и 100 км/ч.

Самый известный в РФ представитель этого нового, но быстро набирающего популярность класса транспортных средств – французский полностью электрический миникар Renault Twizy. Российское представительство Renault подумывает вывести модель на рынок нашей страны, а пока привезло в РФ и поставило на учёт в Москве несколько экземпляров Twizy, чтобы предоставлять их для тест-драйвов местным автомобильным изданиям.

Однако результаты краш-тестов, проведенных недавно в рамках программы Euro NCAP, свидетельствуют, что такие автомобили почти не обеспечивают своим водителям никакой защиты в случае аварий или столкновений. Отметим, что испытание пассивной безопасности миникаров проводилось в достаточно «мягких» условиях: на краш-тестах было сымитировано столкновение с аналогичным маленьким компактом, а не с полноразмерным, гораздо более тяжелым автомобилем. 

Для тестирования специалисты Euro NCAP выбрали наиболее популярные в Европе модели данного класса, в том числе - французский Renault Twizy, итальянский Tazzari Zero, французский четырёхместный Ligier ixo и маленький гольф-карт Club Car Village. Все участники испытаний получили очень низкие отметки за пассивную безопасность. Лучший результат для автомобилей своего класса продемонстрировал Renault Twizy, получивший всего 6 баллов. Выяснилось, что при ударе аккумуляторные батареи, расположенные в передней части кузова, вдавливаются в салон, травмируя ноги человека. Кроме того, в ходе теста крепление ремня безопасности оторвалось, и заменяющий водителя манекен ударился головой об руль. Водительская дверь сразу раскрылась при тесте на удар в бок.

Водитель гольф-карта Club Car, судя по результатам испытаний, в реальной аварии скорее всего погибнет. Руль и передняя панель при лобовом столкновении сразу смещаются в салон на полметра, травмируя сразу и ноги, и голову,  и грудную клетку водителя.  При ударе в бок другой автомобиль сразу сминает корпус машины, а голова манекена оказывается снаружи.  Сити-кар Ligier ixo, который внешне как раз больше похож на полноразмерный автомобиль, чем его «одноклассники», продемонстрировал самый плохой результат. Передняя стойка почти отделилась от крыши при лобовом ударе, а крепление ремня безопасности вырвало из сидений. При боковом ударе у машины сидение оторвалось от пола, водительская  дверь вылетела, а сиденье оторвалось от пола.

При написании новости использовалась информация:
DRIVE.RU, Авторевю

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 6 0 1