25 авг 2016

Методика расчета стоимости эвакуации автомобиля изменится

Методика расчета стоимости эвакуации автомобиля изменится
Автор фото: фликр.ком

Через неделю тарифы на эвакуацию и хранение автомобилей на штрафных стоянках изменятся.

С первого сентября в силу вступают новые правила расчета стоимости принудительной эвакуации транспортного средства и его хранения. Сейчас сумма, которую владельцу задержанного автомобиля придется заплатить, чтобы забрать машину со штрафной стоянки, зависит от региона. Например, в Москве эта принудительная услуга стоит от трех до семи тысяч рублей, при этом при расчете окончательной стоимости учитывается мощность двигателя эвакуируемого автомобиля. В Челябинске цена вычисляется, исходя из того, какое расстояние приходится преодолеть эвакуатору от места задержания машины до самой стоянки, а в Петербурге и нескольких других городах действует единая цена для любой легковой машины.

В попытке систематизировать процесс начисления цен Федеральная антимонопольная служба подписала приказ, описывающий новые способы начисления тарифов на «перемещение и хранение задержанных транспортных средств». Правда, рассчитать, во сколько эвакуация обойдется автовладельцу после вступления приказа в силу, невозможно. При тарификации будет учитывается много разных факторов, включая габаритные размеры и массу эвакуируемого автомобиля, а также затраты службы эвакуации. При этом тарифы все равно будут разниться в зависимости от регионов. Финальную цену будут назначать на открытых торгах. По словам Петра Шкуматова, представителя общественной организации «Синие ведерки», в описании новой методике расчета есть даже такой множитель, как «прогнозируемое количество эвакуируемых автомобилей».

Сейчас никто из чиновников не берется предсказать, станет ли эвакуация автомобиля дешевле или дороже для автомобилистов. Первый зампред комитета Государственной думы по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков уверяет, что для жителей крупных город затраты услуга может подешеветь, а вот гражданам из регионов эвакуация машины после первого сентября обойдется дороже, чем прежде. Впрочем, правозащитники и сами автомобилисты сомневаются, что новые тарифы окажутся дешевле старых, вне зависимости от региона. Специалисты из Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей Школы Экономики уверены, что тарифы в столицах вырастут, просто потому что теперь при вычислении используется намного больше критериев.

Впрочем, теперь для того, чтобы забрать автомобиль со штрафстоянки, не обязательно будет платить по квитанции. В новом законе оговорена возможность сперва «спасти» задержанный автомобиль, а лишь затем оплатить услуги по эвакуации и хранению. Это дает возможность не переплачивать за дни простоя машины на штрафстоянке в случае, если автомобилисту необходимо собрать нужную сумму. Кроме того, у водителей появится время на то, чтобы оспорить решение инспекторов, задержавших автомобиль, и если окажется, что задержание было произведено незаконно или по ошибке, не платить штраф вовсе. Отметим, что в Москве автомобили разрешили забирать со штрафстоянок до оплаты квитанции еще месяц назад, а в других городах России пока приходится платить для того, чтобы получить свою машину назад.

При написании новости использовалась информация:
РБК, Экономика сегодня, Комсомольская Правда

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 5 9 5