13 окт 2016

Москвичей призвали огораживать дворы

Москвичей призвали огораживать дворы
Автор фото: фликр.ком

Власти столицы призывают горожан огораживать дворы шлагбаумами, чтобы снизить количество паркующихся во дворах автомобилей.

Глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов к гражданам с призывом активнее защищать свои дворы от стихийной парковки. Напомним, что шлагбаумы и другие заградительные сооружения, запрещающие въезд во двор «посторонних» автомобилей, устанавливаются по инициативе жителей на их средства. Часть средств, затраченных жителями на установку заграждений, компенсируется из городского бюджета, но размер субсидии составляет до 50 тысяч рублей на один шлагбаум, который по рыночным ценам обходится москвичам примерно в 80-100 тысяч рублей.

Более того, москвичи должны получить специальное разрешение на установку заграждения от муниципальных властей, что вполне реально, но довольно сложно – нужно собрать немалое количество бумаг. Впрочем, еще в мае на рассмотрение депутатов Госдумы вынесен законопроект о своеобразной амнистии: все самостийно установленные заграждения для машиномест, шлагбаумы во дворах, стойки, столбики и прочие способы воспрепятствовать парковке «чужих» машин, будут внесены в государственные реестры.

По статистике Департамента транспорта столицы, сегодня только десять процентов парковочных мест во дворах защищены шлагбаумами. Для того, чтобы огородить двор от въезда посторонних автомобилей, необходимо собрать подписи не менее половины собственников квартир из домов, относящихся к этому двору. Чаще всего жители просто отказываются присоединиться к соседям и подписать соответствующие бумаги, по разным причинам. Сейчас, когда в большинстве районов столицы введены зоны платной парковки, желающих бесплатно оставить машину во дворе становится все больше. С одной стороны, жители домов действительно страдают от того, что все машиноместа могут в любой момент оказаться заняты автомобилями, принадлежащими посетителям ближайшего офиса. С другой, призывая москвичей «запирать» свои дворы, московские власти пытаются за счет горожан увеличить сборы от работы зон платной парковки, лишая водителей возможности поставить машину в неоплачиваемой зоне.

Депутаты Московской городской Думы поясняют, что процесс согласования схемы потенциальных заграждений занимает около полутора месяцев, а основные сложности связаны с разъяснительной работой среди жильцов и сбором подписей. «Уговаривать» жителей на меры по ограничению въезда во дворы теперь входит в круг обязанностей муниципальных властей и местных депутатов. Впрочем, сами москвичи об инициативе часто отзываются отрицательно. Во-первых, мало кто хочет усложнять себе жизнь и возиться со шлагбаумами, во-вторых, многие уверены, что подобные меры усиливают ощущение отчужденности городского жителя, способствуют росту нетерпимости и конфликтам. Кроме того, далеко не все жители столицы одобряют меры по введению платной парковки на улицах, так что за собственный счет улучшать сборы города за стоянку желающих немного.

При написании новости использовалась информация:
Бизнес FM, Российская Газета, Коммерсантъ

Комментарии к новости

  • Алексей Сиеценко
    Алексей Сиеценко

    Давно твержу, что шлагбаумы — это отличное решение. Давно пора огородить все дворы. Очевидно же, что так мы сможем исключить кражу наших парковочных мест.
    Ответить

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 5 9 0