Об этом сообщил вчера мэр Москвы Сергей Собянин на совещании по развитию Московского транспортного узла у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. По словам столичного градоначальника, на данный момент порядка 30% автомобилей, которые едут по МКАД – грузовики, из еще 30% из них идут транзитом.
Собянин пообещал премьеру, что в дневное время будет ограничено движение по МКАД, как это сделано в большинстве европейских стран. Один из сотрудников мэрии рассказал журналистам «Ведомостей», какие именно ограничения ждут москвичей.
В частности, с 1 февраля 2013 года с 7 часов утра до 10 часов вечера может быть запрещен въезд в пределы МКАД и движение по МКАД транзитных грузовиков максимальной разрешенной массой более 12 т. В пределах ТТК и по ТТК в это же время запретят проезд грузовикам массой выше 3,5 т, хотя сейчас запрет касается машин грузоподъемностью выше 1 т. Сторонники реформы утверждают, что в результате таких ограничений, количество грузовиков в пределах МКАД уменьшится на 40 тыс.
Кроме того, с 1 мая 2012 года с 7 утра и до 10 вечера будет ограничен въезд в пределы МКАД грузовиков экологического стандарта ниже «Евро-2», которым пока запрещено только въезжать в пределы ТТК, куда перестанут пусть грузовики стандарта ниже «Евро-3».
В результате под запретом окажутся почти все грузовики, а также крупная строительная техника. Однако, если разнести трафик по времени суток, хуже точно не станет, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. Но он предупредил, что любые ограничения осложняют грузовую логистику, что сразу же скажется на цене перевозок, а затем и на ценах на товары народного потребления.