9 мар 2016

Президент «АвтоВАЗа» отправляется в отставку

Президент «АвтоВАЗа» отправляется в отставку
Автор фото: автопанорама

Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов сообщил, что Бу Андерссон покинет пост президента крупнейшего российского автомобилестроительного концерна досрочно, не дожидаясь окончания срока действия контракта. Решение о приемнике Андерссона на посту главы ОАО «АвтоВАЗ» будет принято, по словам Чемезова, на ближайшем заседании совета директоров, которое состоится 15 марта. Решение принимает совет директоров, подконтрольный государственной корпорации Ростех и альянсу Renault-Nissan, которому принадлежит 50% акций «АвтоВАЗа». Предполагается, что новый глава «АвтоВАЗа» должен не просто эффективно руководить крупным концерном – именно ему достанется нелегкая задача вывести предприятие из кризиса.

О причинах увольнения Бу Андерссона ходит много слухов: упоминают и его национальность (недоброжелатели Андерссона неоднократно ставили вопрос о том, почему крупнейший российский автомобилестроительный концерн возглавляет швед), и конфликты с коллективом и профсоюзами. Чемезов никаких пояснений относительно данного решения не дает. Изначально перед Бу Андерссоном ставили две базовые стратегические задачи: довести рыночную долю марки Lada до 20% от объема российского рынка легковых автомобилей, а также сократить издержки предприятия при увеличении доходов.  Андерссон выбрал три направления действий: расширение модельного ряда, повышение качества автомобилей Lada и жесткие реформы для снижения расходов предприятия. Доля Lada на российском рынке действительно увеличилась (по статистике за январь она составила 19% от всех проданных в стране легковых и легких коммерческих авто). В модельном ряду марки появились долгожданные Vesta и XRay (правда, разработки начались еще при прежнем президенте концерна, Игоре Комарове). Кроме того, появились новые модификации популярных моделей, такие как Kalina Cross, Largus Cross и 4x4 Urban. А издержки предприятия топ-менеджер сокращал достаточно жестко, в том числе – за счет увольнений сотрудников и сокращения зарплат. По данным на январь 2014 года на предприятии официально трудились около 57 тысяч сотрудников, к 2020 году Бу Андерссон рассчитывал сократить их количество почти в два раза.

Качество автомобилей Lada действительно выросло, но и цена – вместе с ним. Новые модели вообще были признаны черезчур дорогими, в том числе – за счет высокой доли импортных комплектующих (по некоторым данным, для модели XRay доля импортных компонентов достигает 78%), что в период нестабильности курса рубля может дать серьезные проблемы с ценообразованием.  По мнению экономистов, на сегодняшний день выпуск XRay приносит концерну больше убытков, чем прибыли: россияне не спешат пересаживаться на дорогостоящие российские авто, а стоимость производства увеличивается. Впрочем, сейчас в России кризис, и больших прибылей от «АвтоВАЗа» никто не ждет, как сказал в одном из своих выступлений глава альянса Renault-Nissan (основной акционер «АвтоВАЗа») Карлос Гон.

Массовое сокращение штата концерна не одобрили ни профсоюзы, ни власти Самарской области: тысячи жителей Тольятти в результате действий Андерссона остались без работы, что не могло не отразиться на имидже руководителя. Вырос уровень социальной напряженности, «автоград» Тольятти официально признали «депрессивным» регионом. Сергей Чемезов тоже не одобрил поведения руководства «АвтоВАЗа» по отношению к сотрудникам, пообещав обсудить планы по сокращению издержек на совете директоров концерна. Не исключено, что именно социальные действия Андерссона в конечном счете привели к решению о его увольнении, тем более, что отношение к нему коллектива компании было скорее негативным.  

При написании новости использовалась информация:
АвтоВести , Автостат , Авто@mail.ru

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 6 1 5