Официальных статистических данных о количестве проданных в РФ автомобилей за январь пока нет, но предварительные результаты говорят о снижении на 25% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. По итогам февраля спрос на новые автомобили в России упадет сразу на 50%, считают аналитики.
В январе 2014 года в России было реализовано 152,7 тысяч новых легковых автомобилей (по данным Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса). По прогнозам, основанным на статистике автодилеров, по итогам января 2015 года российские покупатели приобрели порядка 115 тысяч автомобилей. Окончательная статистика по результатам января будет опубликована Комитетом автопроизводителей АЕБ уже на этой неделе.
Частично спад продаж обусловлен ажиотажным спросом на автомобили в декабре: многие россияне, которые планировали купить машину в начале 2015 года, поспешили сделать приобретение в декабре 2014 года. Кроме того, цены на новые автомобили выросли: практически все автопроизводители увеличили стоимость своих машин для российского рынка, некоторые (например, BMW) успели поднять цены дважды с начала года. Российская валюта продолжает падать, так что эксперты прогнозируют еще больший спад продаж в феврале. По некоторым оценкам, в этом месяце спрос упадет в полтора раза по сравнению с февралем 2014 года. Традиционного сезонного взлета продаж в начале весны, скорее всего, в этом году не будет: повышение спроса в связи с новым сезоном компенсируется падением из-за роста цен и снижения доходов населения вкупе с обесцениванием сбережений.