20 июн 2016

Российский Союз автостраховщиков приготовил собственную версию реформы системы ТО

Российский Союз автостраховщиков приготовил собственную версию реформы системы ТО
Автор фото: фликр.ком

Российский Союз автостраховщиков предложил провести реформу правил прохождения технического осмотра.

Реформа техосмотра для автомобилей, проводившаяся в 2011-2012 годах, часто подвергалась критике и даже именовалась «провальной». В 2012 году функцию контроля над этим процессом передали Российскому союзу страховщиков, сняв полномочия с Госавтоинспекции. Сделано это было потому, что сотрудники ГИБДД регулярно злоупотребляли своими полномочиями, неоднократно прибегали к коррупции. Наверняка многие автомобилисты со стажем помнят о том, как легко можно было «откупиться» от инспекторов при ТО, чтобы они закрыли глаза на часть нарушений вроде тонировки лобового стекла.

Теперь представители Министерства внутренних дел подвергли критике нынешнюю систему техосмотра, предложив пару недель назад лишить РСА части их полномочий. Сотрудники МВД обвиняют страховщиков в том, что они осуществляют лишь формальный контроль над деятельностью частных операторов, оказывающих услуги техосмотра. В итоге операторы конкурируют между собой, но их способы конкуренции далеко не всегда добросовестны. В частности, увеличивается количество карт ТО, выданных без реального осмотра. Сотрудники полиции слишком часто сталкиваются с «купленными» картами ТО, что не может не настораживать. Поэтому ГИБДД предлагает передать часть функций по контролю над системой Федеральной службе по аккредитации.

В ответ Российский союз страховщиков предложил свою версию реформ. По мнению экспертов из РСА, необходимо создать единую организацию, объединяющую всех отдельных операторов, осуществляющих техосмотры (а их в РФ больше 3,7 тысяч). Национальный союз операторов ТО сможет вести полноценный контроль качества исполнения услуг, а также регулировать ценообразование на рынке ТО.

Исполнительный директор РСА Сергей Ефремов пояснил, что для создания единой организации нужно принять специальное постановление правительства и ввести соответствующие поправки к закону о техническом осмотре. При этом представители РСА предлагают дать инспекторам Госавтоинспекции право штрафовать водителей за просроченные карты ТО и не пройденные вовремя Техосмотры, выявляя их при помощи камер фиксации номеров автомобилей. Для этого единая база данных, которая будет передана в ведение страховщиков, станет доступна для сверки с информацией от камер.

При написании новости использовалась информация:
Газета.ру, Коммерсантъ, Авто@mail.ru

Комментарии к новости

  • Анатолий Босяков
    Анатолий Босяков

    ТО я считаю должно проводиться на станциях обслуживания автомобилей, на каждый автомобиль , старый или новый (который не обслуживается а автоцентре) должна быть заведена сервисная книжка в которой будет отображаться ремонт и замена запчастей и выдаваться справка , что автомобиль годен к эксплуатации на определенный срок .
    Ответить

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 5 1 0