24 июн 2016

Росстандарт ищет способы быстрее находить машины, подлежащие отзыву

Росстандарт ищет способы быстрее находить машины, подлежащие отзыву
Автор фото: фликр.ком

Федеральное агентство по техническому регулированию (Росстандарт) хочет усовершенствовать систему информирования автомобилистов об отзывах

Сейчас Росстандарт разрабатывает новую технологию обмена информацией о сервисных кампаниях. Чтобы оперативнее доносить до автовладельца данные о том, что их транспортное средство подлежит сервису по причине выявленной неисправности, Росстандарт сотрудничает со страховыми компаниями и Министерством внутренних дел.

Причинами отзывов часто становятся неисправности в тормозной системе или системе управления, а значит, автомобиль, попавший под отзыв, но недоехавший до сервиса, потенциально опасен не только для своего владельца, но и для других участников движения.  Чтобы предотвратить потенциальные аварии, важно наладить информационный обмен между страховщиками, полицией и Росстандартом.

Глава Росстандарта Алексей Абрамов предложил найти способ «отлавливать» автомобили, подлежащие отзыву, и сообщать их владельцам о сервисных кампаниях. Например, новость об отзыве можно сообщить автомобилисту во время плановых техосмотров или регистраций в ГИБДД, а также при визитах к страховщику. Кстати, автопроизводители уже поддержали инициативу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Депутаты Российской Госдумы тоже оценили важность предотвращения появления на дорогах страны автомобилей, подпадающих под отзыв. И предложили решить проблему привычным для них способом: законодательно запретить автомобилистам эксплуатировать автомобили, производители которых объявили об отзыве в связи с критическими неисправностями. Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков сказал, что сейчас ГИБДД имеет право отстранять водителей от управления автомобилем, если обнаружена неисправность систему рулевого управления или тормозов. В законе речь идет о тех случаях, когда поломка очевидна. Вячеслав Лысаков предложил распространить это правило на автомобили, которые попали под действие сервисной кампании от производителя.

В ответ на инициативу Госдумы глава Росстандарта господин Абрамов пояснил, что важно проинформировать автомобилиста о потенциальных дефектах машины, а не наказать водителя за ошибку автопроизводителя.

При написании новости использовалась информация:
Авто@mail.ru, Коммерсантъ , Auto Terra

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 6 1 0