4 июл 2016

С 1 июля в РФ запрещена продажа бензина классом ниже Евро-5

С 1 июля в РФ запрещена продажа бензина классом ниже Евро-5
Автор фото: фликр.ком

С 1 июля 2016 года в России в соответствии с Техническим регламентом № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» запрещена реализация бензинового топлива с экологическим классом ниже Евро-5.

Стоит отметить, что на территории Москвы подобный запрет действует еще с 1 января текущего года, как и для дизельного топлива по всей России. Изначально предполагалось, что запрет на продажу менее экологичного бензинового топлива будет введен в те же сроки, однако в Министерстве энергетики заявили, что в этом случае может возникнуть его дефицит. Сейчас же, как утверждает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша, все крупные производители топлива готовы к переходу на Евро-5 и дефицита не возникнет.

По его словам, этот переход все-таки можно было выполнить и в ранее оговоренные сроки, но с большими рисками, поэтому в Министерстве решили перестраховаться. В пользу утверждения о том, что дефицита топлива не возникнет, говорит и тот факт, что на данный момент в России отмечает падение спроса на этом рынке. Разные регионы демонстрируют различную динамику, но в среднем по стране падение составляет около 10%. Стоит отметить, что Евгений Аркуша также утверждает, что переход на топливо более высокого экологического класса никак не ударит по карману конечного потребителя – его стоимость на АЗС останется прежней.

Напомним, что на данный момент некоторые АЗС уже выплачивают штрафы за реализацию некачественного топлива. Так, согласно данным Росстата, по итогам 2015 года общая сумма штрафов составила более 60 млн рублей.

Сейчас же за нарушение Технического регламента штрафом будет облагаться любой из участников цепочки – от производителя топлива до, непосредственно, АЗС. В случае, если какая-либо из организаций, участвующих в обращении топлива, будет продавать бензин класса Евро-4, выдавая его за Евро-5, то ей будет грозить штраф, который после повторного нарушения увеличится до 1 млн рублей. Кроме того, дополнительным наказанием для рецидивистов станет приостановка деятельности сроком до 90 дней с конфискацией имущества.

При написании новости использовалась информация:
Автостат, Российская газета, Коммерсантъ

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 6 1 5