Отметим, что раньше продажи автомобилей китайских марок демонстрировали устойчивый рост несмотря на все колебания рынка. Более того, увеличение средней цены автомобиля на российском авторынке делало сравнительно недорогие китайские бренды еще привлекательнее: в сегмент китайских легковых машин приходили покупатели, которые в более стабильной ситуации предпочли бы машину европейской или японской марки.
Апрель текущего года, ставший одним из самых тяжелых месяцев для российского авторынка, оказался неудачным и для большинства китайских марок. Так, продажи автомобилей компаний Geely и Great Wall в прошлом месяце упали на 24% и 25% соответственно. Всего в апреле дилерам удалось продать по 1700 новых автомобилей каждой из этих двух марок.
Китайский бренд FAW в апреле продал на 33% меньше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года. Отметим, что по итогам марта 2014 года продажи FAW напротив выросли на 10%. Компании JAC, Haima и Brilliance реализовали в сумме всего 204 автомобиля.
Наиболее успешным китайским автопроизводителем по итогам апреля оказался Lifan: продажи машин этого бренда выросли на 3% до отметки в 2178 экземпляров.