13 май 2013

Стоимость ОСАГО будет привязана к возрасту автомобиля

Стоимость ОСАГО будет привязана к возрасту автомобиля

Единый пакет предложений по данной инициативе должны совместно разработать Министерство транспорта,  Министерство промышленности и торговли и Министерство экономического развития РФ к 15 июля 2013 года.

По задумке, тарифы для старых машин будут выше, чем для новых. Однако для того, чтобы рассчитать разницу в стоимости ОСАГО для машин разного возраста, необходимы официальные данные, подтверждающие, что старые автомобили опаснее новых, а страховые компании в настоящий момент не готовы предоставить чиновникам эти данные.

Решение повысить стоимость ОСАГО для старых автомобилей в большей степени продиктовано необходимостью стимулировать обновление автопарка, нежели потенциальной небезопасностью подержанных машин. Пресс-служба Министерства финансов пояснила, что проект может быть воплощен в жизнь как только его целесообразность и экономическая обоснованность будет подтверждена цифрами.

Оценки экспертов эффективности подобной меры расходятся: пока непонятно, будет ли покупателю выгодно приобретать новые машины с целью сэкономить на ОСАГО, так как стоимость новых автомобилей все же существенно выше, чем подержанных. Еще менее вероятно, что граждане согласятся покупать новую машину взамен имеющейся старой с тем, чтобы сократить выплаты по страховке. Правда, глава отдела автомобильной промышленности Минпрома Андрей Уланов заявил, что подорожание ОСАГО в первую очередь заставит задуматься об обновлении автопарка организации и юридические лица, добавив, что именно коммерческие перевозки больше всего влияют на безопасность дорожного движения.

В первый раз идея стимулировать автолюбителей покупать новые и экологичные машины повышением цен на страховку для старых прозвучала в конце прошлого года. Ее озвучил глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров, заявив, что это не только повысит спрос на новые авто, но и повысит популярность программы утилизации. Он предлагал привязать тарифы ОСАГО не только к возрасту, но и к уровню экологичности автомобиля. Тогда переговоры о пересмотре тарифов не увенчались успехом, так как Минтранс счел нецелесообразным принимать сразу два повышающих коэффициента (возраст и экологичность).

При написании новости использовалась информация:
РосБизнесКонсалтинг

Комментарии к новости

  • Аноним
    Аноним

    Транспортный налог в РФ вообще лишен возможности стимулировать , т.к. рассчитывается из мощности двигателя, а ведь можно рассчитать от его объема. Не для кого не секрет, что на современных авто по отношения 10-20-30 лет назад идет снижение объема ДВС и увеличивается мощность, улучшится экологичность, думаю, что здесь будет какой то стимул обновлять технику, на более современную. А пока закон работает с точностью до наоборот.
    Ответить

  • Аноним
    Аноним

    Считать от пробега ? уже считают - это акцизы на ГСМ! но в бюджет!!! Страховые организации под любым предлогом пытаются увеличить отчисления за ОСАГО, т.к. они являются коммерческими структурами, получают прибыль и распределяют её, при чем прибыль приличную. Но почему то Министерство экономического развития РФ, как и Министерство Финансов забывают о функциях налогов, одной из которых является функция - СТИМУЛИРУЮЩАЯ, но тогда деньги потекут не федеральным коммерсантам, а в местные бюджеты РФ! (там распределяют чиновники)
    Ответить

  • Аноним
    Аноним

    А если у пенсионеров нет денег на новую машину? Эта кучка людей вносит предложения по своим доходам, которые зарабатывают незаконно, да просто крадут где можно. ОСАГО вообще не должно касаться возраста машин, странно как в голову какам-то пид-сам приходят такие мысли.
    Ответить

  • Аноним
    Аноним

    Нет. ребята! Нужно считать, тогда, не от возраста, а от пробега. Если машина в гараже стоит, то это - новая машина. А бегает, так - БУ. Тогда давайте считать от пробега.
    Ответить

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 6 4 5