8 окт 2015

Треть российских «легковушек» так стары, что не отвечают нормам токсичности

Треть российских «легковушек» так стары, что не отвечают нормам токсичности

Специалисты российского аналитического агентства «Автостат» выяснили, как вписываются автомобили российского автопарка в требования норм токсичности. Результаты не утешительны для тех, кого волнует состояние окружающей среды в стране. Выяснилось, что всего 7,5% (3,1 млн единиц) всех зарегистрированных в России легковых авто соответствуют требованиям современного экологического стандарта Евро-5. Стандарт Евро-5 вступил в силу на территории Евросоюза с 2009 года для «легковушек» и с 2008 года для грузовых авто, в России стандарт Евро-5 действует на все ввозимые автомобили с 1 января 2014 года. Казалось бы, требования Евро-5 в РФ внедрены не так давно, так что несоответствие подавляющего большинства машин этим требованиям вполне объяснимо. Проблема в том, что требованиям более раннего (а значит, и более мягкого) стандарта Евро-4 соответствуют только 27% всего российского парка легковых машин (11,1 млн авто). Около 15% автопарка (6,2 млн единиц) отвечают нормам «Евро-3», 13% (5,3 млн единиц) – Евро-2  и еще 5% (2 млн единиц) – «Евро-1». Зато почти треть (32,7%) легковых авто российского автопарка просто не соответствуют никаким стандартам и нормам.

Среди коммерческих автомобилей, зарегистрированных в РФ, машин, не отвечающих вообще требованиям по экологичности  - больше половины (55% автопарка или 4,5 млн транспортных средств). В нормы Евро-5 вписываются всего 152 тысячи коммерческих авто (менее 2% парка).

Напомним, что с 1 января 2016 года Россия должна была полностью перейти на топливо стандарта «Евро-5». Но российские власти приняли решение отложить переход на новое качество топлива до лета.

При написании новости использовалась информация:
Автостат

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 6 1 5