13 июн 2013

В Москве хотят попробовать строить дороги из старых автомобильных шин

В Москве хотят попробовать строить дороги из старых автомобильных шин

Если инициатива «Роснано» будет поддержана городскими властями, новое покрытие будет опробовано на Пятницкой улице в рамках проекта «Инновационная дорога».

Технология изготовления асфальта предполагает измельчение старых автомобильных покрышек до состояния резиновой крошки и превращение их в активный резиновый порошок с микро- и наномозаичной структурой. Специалисты из «Роснано» уверяют, что ремонтировать такое покрытие нужно в 1.5 раза реже, так как резиновая крошка сделает асфальт более износоустойчивым и долговечным.

Депутаты Мосгордумы высказываются об этой идее с одобрением, они полагают, что долговечный асфальт можно производить с использованием старых шин московских автомобилистов, которые сейчас просто выбрасываются на помойку, что не идет на пользу экологическому состоянию города. Утилизация использованных покрышек стоит около 150 рублей за каждую шину, причем платить приходится самим автомобилистам. Член комиссии по экологической политике Мосгордумы Иван Новицкий считает, что люди активнее сдавали бы шины на утилизацию, если бы им за это платили. Если шины можно будет использовать для строительства дорог, город сможет выплачивать автовладельцам небольшие суммы из бюджета за каждую сданную в утиль покрышку.

Шина состоит из резины на 60%, из которой можно получить 45-50% чистой крошки. Из каждой шины массой 6 кг можно получить 1,8 кг резиновой крошки.

1 кг модификатора дорожного покрытия из резиновой крошки «Унирема»  стоит около 120 рублей. На 1 тонну асфальтобетона требуется 5 кг модификатора, что делает такой асфальт примерно на 600 рублей дороже.

Напомним, что несколько лет назад в Москве пытались применять подобную технологию на отдельных участках МКАД,  результаты эксперимента были признаны неоднозначными.

Реализация проекта «Инновационная дорога» на Пятницкой улице намечена на 2014 год. В рамках эксперимента там будет применено около 80 новых технологий, таких как  лазерные 3D-пешеходы на «зебрах» видеофонари вдоль дороги, шумовые полосы и мигающие светодиодные лампочки на проезжей части, и так далее.

При написании новости использовалась информация:
Москва 24

Комментарии к новости

  • Аноним
    Аноним

    В Израиле уже такие дороги построены. В новостях телеканала "Интер" был этот видеоматериал. Мне кажется, это прорыв.Хотелось бы такие дороги увидеть в своей родной стороне, на Украине.
    Ответить

  • Аноним
    Аноним

    Лучше бы новое покрытие опробовали на полигоне, а не на улице общего пользования в центре Москвы. Или кому-то надо напомнить об экспериментах с новыми "ультраскользкими" противогололедными реагентами, которые окончились массовой аварией на Боровском шоссе?
    Ответить

  • Аноним
    Аноним

    Если старые шины можно будет сдать за деньги, то многие автомобили останутся без колес.
    Ответить

  • Аноним
    Аноним

    "Роснано" черпает новые идеи из подшивок советских журналов: "Наука и жизнь", "Техника молодежи", "Знание - сила".
    Ответить

  • Аноним
    Аноним

    Лет 20 назад писали об этой технологии. Все новое - хорошо забытое старое.
    Ответить

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 5 1 5