20 авг 2012

Выделенные полосы уберут за 52 млн. рублей

Выделенные полосы уберут за 52 млн. рублей

В столице начинается демаркировка более половины из ныне действующих выделенных полос для движения общественного транспорта. Из 15 таких полос будет «стерто» 9. Соответственно, исчезнут и знаки, запрещающие движение по ним. В первую очередь, исчезнут такие полосы на улицах: Б. Каменщики (далее по Новоспасскому проезду, улице Симоновский Вал, Велозаводской улице и проспекту Андропова до станции метро «Коломенская»);  проспект Мира (от площади Рижского вокзала до Садового кольца); на улице Сергия Радонежского и шоссе Энтузиастов; на Смоленской улице, Бородинском мосту и Большой Дорогомиловской улице; на Комсомольском проспекте и проспекте Вернадского (до станции метро «Проспект Вернадского»); на проспекте 60-летия Октября (и далее на Профсоюзной улице до МКАД); на улице Б. Якиманка и далее на Ленинском проспекте до МКАД; на Новослободской улице и далее на Дмитровском шоссе до МКАД; на улице Красная Пресня и проспекте Маршала Жукова.

Департамент ЖКХ Москвы подсчитал, что демаркировка разметки и демонтаж дорожных знаков, обозначающих выделенные полосы для общественного транспорта, обойдется более чем в 52 млн. рублей.

Выделение полос для движения общественного транспорта активно началось в Москве осенью 2011 года. Начинание выглядело благим, казалось, что оно должно избавить город от многокилометровых пробок. По логике властей, автомобилисты должны были бы пересесть на общественный транспорт, который, располагая свободными полосами, стал бы двигаться существенно быстрее общего потока. До конца будущего года в городе планировалось организовать целых 325 км выделенных полос!

Увы, надежды не оправдались, и транспортная ситуация в столице только ухудшилась. Автомобилисты вовсе не спешили сменить личные, комфортабельные, быстрые и престижные машины на автобусы и троллейбусы. Из-за сокращения же числа полос на улицах и проспектах движение машин было затруднено еще больше. На некоторых магистралях полосы оказались выделены под единичные маршруты автобусов и троллейбусов и, по сути, оставались свободными постоянно – в то время как «толкотня» в оставшихся рядах, естественно, возросла. На некоторых маршрутах, особенно в тех местах, где поблизости проходят ветки метро, наземный транспорт ходил практически пустым. В итоге, несмотря на высокие штрафы (в Москве выезд на полосу для движения общественного транспорта «оценивается» в 3000 руб.), многие автомобилисты игнорировали запрет и продолжали не только выезжать на эти полосы, но даже парковаться на них. Особенно в тех местах, где не были установлены камеры слежения.

Однако часть ликвидированных выделенных полос так и не будет открыта для движения всех автомобилей. На некоторых улицах появятся линии легкого рельсового транспорта или будут организованы маршруты скоростных автобусов. В некоторых случаях эти линии пройдут не рядом с тротуарами,  а по центру магистралей. Известно, например, что по шоссе Энтузиастов по Дмитровскому шоссе будут проложены линии скоростного трамвая. А всего в столице должно появиться около 12 маршрутов скоростных пассажирских транспортных средств.

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
Известия, Гruзовик, Авто@mail.ru

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

1 7 7 9 0