Производители обязаны писать в характеристиках своих автомобилей данные о расходе топлива и количестве вредных выбросов, полученные в результате специальных тестов. Однако многие из них создают такие условия для испытаний, которые позволяют существенно снизить соответствующие показатели, тем самым вводя в заблуждения и потребителей, и контролирующие органы ЕС.
Предложение о более строгих условиях проведения тестирования автомобилей для определения выбросов СО2 и расхода топлива будет внесено на рассмотрение Европарламента до конца текущего года. По новым требованиям, соответствующие испытания необходимо будет проводить только в реальных условиях, на дорогах общего пользования, без использования полигонов и лабораторий.
Власти Евросоюза заказали независимым экспертам провести исследование, которое доказало, что многие европейские автопроизводители прибегают к всевозможным уловкам для улучшения показателей экологичности своих машин. Для того, чтобы тестовый автомобиль тратил меньше топлива, производители используют специальные шины, заклеивают ручки дверей и окон для лучше аэродинамики, а также гоняют машину по специальному дорожному покрытию.
Более того, почти треть зафиксированного в Евросоюзе показателя снижения выбросов СО2 за период с 2002 по 2010 год, которым так гордились местные экологи, не соответствуют истине. Эта статистика была получена за счет неверных данных об объемах выбросов углекислого газа, предоставленных производителями.