1 июн 2016

Закон о «периоде охлаждения» для клиентов страховых компаний вступил в силу

Закон о «периоде охлаждения» для клиентов страховых компаний вступил в силу
Автор фото: фликр.ком

Законопроект о так называемом «периоде охлаждения», когда клиент может отказаться от дополнительных страховых продуктов, вступил в силу.

Начиная с сегодняшнего дня, с 1 июня текущего года, страховщикам станет сложнее навязывать клиентам дополнительные страховые или кредитные продукты. В течение пяти дней после заключения контракта россияне смогут отказаться от услуг, расторгнуть договор со страховой компанией и получить обратно выплаченные деньги.

История началась больше года назад: в мае 2015 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выявила ряд нарушений в работе страховых компаний, занимающихся автострахованием. Клиентам при оформлении полисов автострахования навязывались» дополнительные страховые продукты, которые шли «в довесок»: автомобилистам просто напросто отказывали в оформлении полиса обязательного страхования автогражданской ответственности без приобретения дополнительной страховки. По данным ФАС, подобный способ навязывания услуг практиковали страховые компании в 44 регионах страны (из восьмидесяти).

В мае прошлого года ФАС предложила ввести в практику так называемый «период охлаждения» - срок, в течение которого клиент может отказаться от купленной страховки, если вдруг передумал. Таким образом, страховым компаниям станет просто невыгодно навязывать своим клиентам дополнительные услуги – ведь покупатели смогут отказаться от ненужных им продуктов сразу после заключения нужного им контракта. Эксперты ФАС уверены, что новый закон позволит сократить количество жалоб клиентов на навязывание услуг со стороны страховщиков.

Кстати, Российский союз автостраховщиков некоторое время противился нововведению. Как пояснил глава РСА Игорь Юргенс, так называемые кросс-продажи – это нормальная практика работы страховых компаний. Клиенту, посетившему страховщика, традиционно предлагают другие услуги компании. Заключать договоры ОСАГО страховым компаниям невыгодно, а в период кризиса страховщики заинтересованы в том, чтобы продать как можно больше своих продуктов. Господин Юргенс отметил, что введение «периода охлаждения» сделает розничное страхование экономически невыгодным для страховых компаний.

Тем не менее, эксперты ФАС и Центробанк настояли на введении «периода охлаждения». Правда, изначально предполагалось, что на отказ от услуги клиентам дадут две недели, но в итоге длительность «периода охлаждения» составит всего пять дней.

При написании новости использовалась информация:
Колеса, Российская Газета, Авто@mail.ru

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

3 4 6 4 5