Самый доступный гольф-класс

Модели гольф-класса самые массовые и востребованные в мире. При приличных габаритах, невысокой стоимости и умеренных расходах на эксплуатацию они вполне подходят на роль единственной машины в семье. А самые доступные среди них на нашем вторичном рынке малолитражки корейских марок. Это “Daewoo Nexia”, “Hyundai Accent”, а также “Kia” седан “Sephia” и хэтчбек “Shuma” (по сути, две модификации одной модели). Не отличаясь особыми дизайнерскими изысками, эти машины показали себя достаточно надежными и недорогими в обслуживании и ремонте. Благо что за основу каждой из них были взяты проверенные одноклассники из Германии и Японии: “Daewoo Nexia” это перелицованный “Opel Kadett”, “Hyundai Accent” построен на базе “Мitsubishi Lancer”, а для дуэта “Kia” использована платформа “Mazda 323”..

“Daewoo Nexia”

ПРОДАЖИ “Нексии” начались весной 1995 года. Машина была представлена с тремя типами кузовов: трехи пятидверные хэтчбеки и седан. Автомобиль почти сразу появился в России, где обрел огромную популярность: за минувшие годы владельцами “Nexia” стали сотни тысяч наших соотечественников. В нашем обзоре “Nexia” модель самая древняя, своими корнями уходящая в начало 80-х годов. Дизайн интерьера тоже на уровне четвертьвековой давности. Машина добросовестно доставит вас в пункт назначения, но особого удовольствия от вождения не ждите малолитражка менее всего годится для того, чтобы “зажигать” по трассе. Но это была первая, причем весьма добротная, иномарка, которая по цене не чрезмерно отличалась от российских машин. Бешеный спрос на нее был неизбежен.

Первоначально “Nexia” снабжалась 1,5-литровыми моторами мощностью 75 и 90 сил (по два и четыре клапана на цилиндр соответственно). Коробки передач механическая или четырехступенчатый “автомат”.

Вскоре отверточной сборкой “Нексии” занялись в Ростове на-Дону, на заводе “Красный Аксай”, после чего цены на эту модель заметно снизились.

А в 1997 году увидели свет еще более дешевые “Daewoo Nexia”, изготовленные в Узбекистане, где был налажен полный цикл производства, вплоть до сварки и окраски кузовов. В результате узбекские “Daewoo” быстро вытеснили ростовские машины. И в России, и в Узбекистане производились только седаны с 75-сильным восьмиклапанным мотором и пятиступенчатой механической КПП.

Подержанные “Daewoo Nexia” сегодня встречаются в двух основных комплектациях: “GL” и “GLE”. Первая включает в себя лишь автомагнитолу и дистанционное отпирание замков багажника и бензобака. Как опции предлагались кондиционер и гидроусилитель руля (оборудованные ими “Nexia GL” можно найти на вторичном рынке). В более богатое оснащение “GLE” входили гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, антенна, центральный замок, противотуманные фары и.. тахометр (владельцы базовой версии были лишены этого полезного прибора). Кондиционер опять-таки можно было заказать за доплату.

Практически в неизменном виде “Daewoo Nexia” производилась до рестайлинга 2002 года.

↑ наверх

МНЕНИЕ МЕХАНИКОВ

ПОДЕРЖАННЫЙ “Daewoo Nexia” в исправном техническом состоянии не доставит хлопот новому владельцу. Выкладывать большие суммы за ремонт не придется.

При покупке “Nexia” тщательно осмотрите кузов. Доступный автомобиль изначально не мог похвастать хорошей антикоррозийной обработкой. У старых экземпляров обычное явление рыжие пятна на водосточных желобах, под уплотнителями стекол, на стыках кузовных панелей. Лучше выбрать машину, окрашенную эмалью “металлик” и с установленными подкрылками и брызговиками такая будет дольше сопротивляться ржавчине. Не забудьте сразу после приобретения обработать днище и закрытые полости подержанного автомобиля “антикором”. Полировкой кузова тоже не стоит пренебрегать.

Проверьте при осмотре, как работает электрооборудование. Несколько лет езды по улицам российских городов и вполне вероятны проблемы со стеклоподъемниками ($40-50), “дворниками” (разборка и смазка механизма $20) и другими элементами бортовой электросети (“лечение“ генератора и стартера примерно $140).

1,5-литровый двигатель, доставшийся “Daewoo Nexia” в наследство от немецкого “Опеля Кадета”, надежен и неприхотлив при разумной эксплуатации. Основное требование своевременно менять моторное масло (через 10.000 км) и ремень привода газораспределитель-ного механизма (каждые 60.000 км). Имейте в виду: многие первые владельцы “Nexia” частенько в целях экономии пренебрегали проведением плановых ТО. Проверить это несложно. Откройте крышку маслозаливной горловины если на расположенном под ней распредвалу вместо масла увидите сгустки “гуталина”, значит, бывший хозяин скряжничал на смазочных материалах и лучше подыскать другую машину. Отработавшее свое и загустевшее масло засоряет каналы гидротолкателей клапанов ($10 за штуку), и те начинают стучать. В конце концов толкатели заклинит, они “прикончат” распредвал, и придется ремонтировать головку блока цилиндров ($500).

А вот подтекающая прокладка клапанной крышки не повод для беспокойства. Это “болезнь” большинства опелевских моторов, и ничего опасного в ней нет.

Что еще? Купив “Нексию”, не вздумайте заправлять ее 95-м бензином. Простой восьмиклапанный двигатель рассчитан на октановое число “92”. Использование более дорогого топлива раньше времени выведет из строя свечи зажигания ($4), которые обычно выхаживают 30.000 км. Примерно вдвое дольше служат высоковольтные провода, но нередко их приходится менять раньше через 40.000-50.000 км, что обойдется вместе с работой в $50.

Один раз в два года следует обновлять охлаждающую жидкость. В противном случае может выйти из строя водяной насос ($60 с работой).

Механическая коробка передач проблем не доставит. Масло в ней залито на весь срок службы, впрочем, его рекомендуется менять хотя бы через 100.000 км. Примерно в это же время разбалтывается кулиса механизма переключения передач. “Лечится” путем замены недорогих втулок.

“Nexia” имеет независимую переднюю подвеску и заднюю полузависимую балку со стабилизаторами поперечной устойчивости. Шасси целиком перекочевало с “Опеля” и достаточно надежно. Тем не менее заводские амортизаторы не отличаются долговечностью (бывало, через 20.000-30.000 км их приходилось обновлять), да и машина с ними покачивается, как на волнах. Зато при замене “родных” амортизаторов на более качественные ($250-300) от ведущих производителей “Nexia” сразу избавлялась от раскачки кузова.

Имеет смысл заменить и наконечники рулевых тяг, например, на немецкие ($40) тогда можно забыть об их существовании еще на 50.000-60.000 км.

Два сезона или 50.000-60.000 км отпущено опорным подшипникам передних стоек. Обнаружить дефект можно по трещинам на чашках амортизатора и специфическому постукиванию при повороте руля. Починка обойдется в $90.

В остальном шасси достаточно беспроблемно. Шаровые опоры и сайлент-блоки задней подвески служат около 100.000 км. На сервисах обычно меняют в комплексе шаровые, задние резинометаллические втулки и рулевые тяги. Стоит операция около $200 вместе с деталями. Сайлент-блоки передней подвески более живучи ходят примерно 150.000 км. Меняют их вместе с рычагами за $150.

↑ наверх

Основные параметры “Daewoo Nexia 1.5”

Габаритные размеры, см

448х166х139,5

Клиренс, см

16

База, см

252

Снаряженная масса, кг

970

Запас топлива, л

50

Объем багажника, л

530

Размер шин

175/70 R13

Примерные цены на подержанные “Daewoo Nexia” в тыс. $

Год выпуска

Цена

1995

2,8-4

1996

3-4,5

1997

3,8-4,9

1998

4-5,8

1999

4,2-6

2000

5-6,6

2001

6-7,5

2002

6,5-8,5

Краткая техническая характеристика “Daewoo Nexia

Объем двигателя, л

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Средн. расход топлива, л/100 км

4-цил.,1,5

75/5.400

123/3.200

12,5

163

7,0

4-цил.,1,5

90/4.800

137/3.600

12,2

170

7,2

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Daewoo Nexia

Пробег, км

Неисправность или услуги

Стоимость ремонта (запчасти + работа), $

10.000

Замена моторного масла и фильтров

от 100

20.000-30.000

Передние тормозные колодки, комплект

67

Наконечники рулевых тяг, шт.

45

50.000-60.000

Опорные подшипники, шт.

50

60.000

Замена ремня ГРМ

130

↑ наверх

“Hyundai Accent

АВТОМОБИЛЬ дебютировал в конце 1994 года, а спустя несколько месяцев пошел в серию. Покупатели могли выбирать из трех типов кузова: седан, трехили пятидверный хэтчбек. 12и 16-клапанные моторы “Accent” изготавливались по лицензии “Mitsubishi”. На машину устанавливались 1,3-литровые двигатели мощностью 60 и 75 сил. Первый комплектовался только “механикой”, а второй еще и четырехступенчатой АКПП.

На нашем вторичном рынке встречаются “Accent” в нескольких комплектациях. Базовые “GL” и “LS” практически “пустые”: регулируемый по высоте руль и аудиоподготовку вряд ли можно назвать достойным оснащением.

А вот “Hyundai Accent GLS” мог похвастать передними электрическими стеклоподъемниками, зеркалами с подогревом, кондиционером и велюровым салоном. Нередко попадаются варианты “GLS” с антиблокировочной системой в тормозах.

Еще более богатая версия “GT” располагала фронтальными подушками безопасности, АБС, гидроусилителем руля, литыми дисками колес и электропакетом (передние стекла и зеркала с подогревом).

Модификация “GT” оснащалась 1,5-литровым мотором мощностью 99 сил. С 1996 года на все версии стали серийно устанавливать гидроусилитель руля. Еще через год “Accent” претерпел легкий рестайлинг его внешность чуть изменилась.

В январе 2000 года свет увидело второе поколение “Hyundai Accent”. Новая модель была заметно крупнее предшественницы длина увеличилась на десять сантиметров, а ширина на четыре. База автомобиля тоже возросла, и салон стал просторнее. Мощнее стали и моторы: 1,3-литровый выдает 84 силы, а 1,5-литровые (с тремя и четырьмя клапанами на цилиндр) 90 и 99 сил соответственно. В пару к последним двум двигателям на заказ предлагается автоматическая КПП. Расширился список базового оснащения: серийно на “Accent” устанавливаются две подушки безопасности, гидроусилитель руля, АБС. Со второй половины 2000 года добавились еще две боковых подушки безопасности. Самая популярная версия “GLS” включает в себя электропакет (стекла и зеркала) и кондиционер. А машины с 1,5-литровыми моторами почти всегда снабжаются литыми дисками колес. Такие “Акценты” можно назвать едва ли не лучшим вариантом среди одноклассников для покупки по соотношению цены и оснащенности..

С середины 2001 года седаны “Hyundai Accent” стали выпускать в Таганроге. Первые машины сходили с конвейера с гидроусилителем руля, простенькой магнитолой, кондиционером и иммобилайзером. 100-сильный двигатель объемом 1,5 л сочетался с пятиступенчатой механической коробкой передач.

↑ наверх

МНЕНИЕ МЕХАНИКОВ

“HYUNDAI” лидер корейского автопрома, его продукция отличается неплохим качеством. Выбирая “Accent”, прежде всего обратите внимание на.. заднее сиденье. Может быть, субтильные корейцы и умещаются там втроем, но два россиянина, усевшись сзади, вряд ли захотят делить место еще с одним пассажиром.

Зато кузов неплохо противостоит коррозии. Рыжий налет можно увидеть на порогах и колесных арках лишь самых старых экземпляров, да и то нечасто.

Электрооборудование “корейцев” особенно боится химреагентов, которыми зимой “удобряют” улицы крупных российских городов, и “Accent” исключения не составляет. В отдельных случаях перегорают моторчики стеклоочистителей (от $45), появляются сбои в работе центрального замка и электростеклоподъемников. Основная причина этого плохая изоляция проводов и кабелей. После покупки машины советуем не пожалеть $30 на диагностику электрики.

Двигатели (имеющие, как сказано выше, японские корни) вряд ли потребуют много внеплановых затрат. Учтите, что бывший хозяин вряд ли перед продажей машины менял эксплуатационные жидкости. Поэтому после покупки подержанного “Акцента” желательно провести ТО с заменой моторного масла и фильтров, тормозной и охлаждающей жидкостей, свечей зажигания, ремня ГРМ с роликами, а также передних сальников распределительного и коленчатого валов. Все вместе обойдется в $546. Зато потом года два или 60.000 км вы будете слышать ровный “голос” мотора, и не придется опасаться внезапного обрыва ремня или заклинивания клапанов. Между прочим, ремонт головки блока может вылиться в $800, а ее замена в $2.000.

Став вторым владельцем “Hyundai Accent”, будьте готовы к ежегодной процедуре очистки радиаторов двигателя и кондиционера (если он есть). Это регламентная операция для автомобилей, эксплуатирующихся в России. На фирменном сервисе она стоит $25-30. А если пренебречь чисткой? Тогда возможны перегрев двигателя в летнюю жару и деформация головки блока со всеми вытекающими отсюда финансовыми последствиями.

Подвеска “Hyundai Accent” полностью независимая (редкость для машины такого класса). Частого вмешательства она не потребует, да и траты на ремонт отнюдь не разорительны.

Расходные материалы в шасси втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Менять их надо каждое второе или третье ТО, то есть через 20.000-30.000 км. Это обойдется в $40-45 вместе с деталями.

Шаровые опоры ($26) и рулевые наконечники ($30) зачастую меняют одновременно, через 70.000-80.000 км пробега. О выходе их из строя возвестят стуки при вращении руля на малой скорости.

Достаточно долго живут амортизаторы. Их срок службы легко переваливает за сотню тысяч километров, нередко достигая почти 150.000 км.

Особенно бдительны будьте при осмотре машины с автоматической коробкой передач. Все же для работы с “автоматом” 1,5-литровые моторы “Акцентов” недостаточно мощны, а потому водители нередко “убивают” АКПП, слишком часто выжимая акселератор на полную и требуя от машины ускорений, на которые она, собственно, не способна. Диагностика на сервисе за $30 сбережет вам несколько тысяч долларов на установку нового “автомата”.

Так стали выглядеть трех- и пятидверный хэтчбеки после рестайлинга 2000 года.

↑ наверх

Основные параметры

Hyundai Accent” 1995 мод. г.

“Hyundai Accent”2000 мод. г.

Габаритные размеры, см

412(410)*х162х139

423,5 (420)х167х139

Клиренс, см

16

12

База, см

240

244

Снаряженная масса, кг

935

995

Запас топлива, л

45

45

Объем багажника, л

350 (345)

375 (321/860)

Размер шин

175/70 R13

175/70 R13

* Данные для хэтчбеков.

Примерные цены на подержанные “Hyundai Accent” в тыс. $

Год выпуска

Цена

1995

3-4

1996

3,2-4,5

1997

3,9-5

1998

4,5-6,5

1999

5-7,2

2000

5,5-8,5

2001

6,2-9,2

2002

7-10

Краткая техническая характеристика “Hyundai Accent

Объем двигателя, л

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Средн. расход топлива, л/100 км

4-цил.,1,3

60/5.000

105/2.450

16,9

155

6,5

4-цил.,1,3

75/5.000

119/3.100

13,6

170

6,6

4-цил.,1,3

84/5.700

118/3.000

12,8

175

6,3

4-цил.,1,5

90/5.600

130/3.050

11,7

180

6,8

4-цил.,1,5

99/5.900

133/4.700

10,5

180

7,2

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Hyundai Accent

Пробег, км

Неисправность или услуги

Стоимость (работа + расходные материалы), $

10.000

Замена моторного масла и фильтров

от 140

20.000-30.000

Передние тормозные колодки, комплект

70

Стойки и втулки переднего стабилизатора, шт.

20

60.000

Замена ремня ГРМ с роликами и ТО

546

Задние тормозные колодки, комплект

96

70.000-80.000

Шаровые опоры с рычагами, шт.

35

Наконечники рулевых тяг, шт.

44

100.000-120.000

Передние амортизаторы, шт.

100

Задние амортизаторы, шт.

100

↑ наверх

“Kia Sephia - Shuma”

“SEPHIA” впервые появилась на европейском рынке в 1993 году в кузове “седан”. Спустя два года фирма произвела рестайлинг модели. В это же время начались ее поставки на российский рынок.

В 1996 году модельная гамма пополнилась пятидверным хэтчбеком. Корейская малолитражка тогда не отличалась богатым оснащением. Базовая версия “SLX” вообще не заслуживает упоминания. В более достойной комплектации “GTX” были четыре стеклоподъемника, гидроусилитель руля и центральный замок.

Источники движения, как и платформа, были позаимствованы у “Mazda”. На нашем вторичном рынке чаще всего встречаются подержанные “Сефии” тех лет с 80-сильным двигателем объемом 1,5 л. Коробка передач механическая пятиступенчатая либо четырехскоростной “автомат”.

Осенью 1997 года стартовали продажи “Kia Sephia II”. (Машины первого поколения еще несколько лет производились в других странах.) Новые автомобили серийно оснащались подушками безопасности, АБС, электроприводами передних стекол и зеркал, центральным замком. Много подержанных экземпляров встречается с кондиционером и задними электростеклоподъемниками.

Пятидверный хэтчбек второго поколения, претендовавший на некую спортивность в облике, отличался от седана иной формой решетки радиатора и наличием двух пар разновеликих фар. А в 1998 году он получил и собственное имя “Shuma”.

Модернизировались и двигатели. К 1,5-литровому 80-сильному добавился аналогичный мотор с четырьмя клапанами на цилиндр, мощностью 88 л.с. Была и 1,8-литровая “четверка”. С самыми мощными моторами сочеталась четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Осенью 2000 года корейцы показали модернизированный седан “Sephiа II” с новым 1,6-литровым мотором и полностью измененным оформлением передней и задней частей кузова. (К слову, седан выпускается только в Корее под названием “Spectra” и под тем же именем продается в США.) А несколько месяцев спустя состоялась презентация хэтчбека “Shuma II” с перелицованной внешностью.

Полностью независимое шасси (спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная подвеска) самое “продвинутое” в этой корейской троице. Оно обеспечивает “Sephia/Shuma” весьма приличные ходовые качества. Если вы ищете доступный гольф-класс, способный доставить настоящее удовольствие от вождения, то в нашем обзоре рекомендуем обратить внимание на “Kia”.

↑ наверх

МНЕНИЕ МЕХАНИКОВ

“KIA SEPHIA/SHUMA” машина в целом неприхотливая и надежная. Однако при выборе подержанного автомобиля первых лет выпуска придирчиво осмотрите кузов. Пороги и нижняя часть передних дверей раньше других деталей корпуса сдаются ржавчине. Если на понравившемся вам экземпляре пороги обработаны мастикой, значит, первый владелец уже обнаружил вспучивание краски и успел принять меры. Качественного ремонта вполне хватает еще на две-три зимы. Если же найдете очаги коррозии на кузове, смело торгуйтесь на $300-400. В такую примерно сумму обойдется восстановление лакокрасочного покрытия на специализированном сервисе.

Электрооборудование “Sephia/Shuma” подвержено воздействию антигололедных реагентов. При постоянной езде по зимним российским дорогам страдают “дворники”, электростеклоподъемники и другие сервоприводы. Поэтому при покупке нелишне проверить работоспособность этих элементов электрооборудования. Впрочем, в большинстве случаев такие неисправности “лечатся” восстановлением надежного контакта в соединениях и концевиках ($20-30 на сервисном центре).

Маздовские двигатели (в основном 1,5-литровые), которые легли в основу моторной гаммы “Kia Sephia”, абсолютно надежны и беспроблемны, разумеется, при своевременном обслуживании, которое официальные дилеры рекомендуют проводить через 10.000 км. С расходными материалами это обойдется примерно в $100. Далее каждые 40.000 км ТО с заменой масла в КПП, охлаждающей и тормозной жидкостей. Ремень ГРМ вместе с роликами подлежит обновлению через 90.000 км. Работа и детали на восьмиклапанную версию обойдутся всего в $180, а на 1,5-литровую (16 клапанов) $270.

Немалую головную боль может причинить владельцам “Kia Sephia/Shuma” иммобилайзер французской фирмы ”Texton”. Из-за него машина часто, особенно после временного отключения аккумулятора, отказывалась заводиться. После 1996 года корейцы стали поставлять в запчасти модифицированный блок управления двигателем ($185), который устанавливается на “Сефии”, если возникнут проблемы с иммобилайзером.

Среди возможных мелких дефектов можно отметить подтекание масла через уплотнительное кольцо трамблера (ремонт стоит около $10) и рвущуюся от времени гофру между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки ($23).

Коробки передач нареканий не вызывают. Мастера техцентров не смогли вспомнить ни одной характерной поломки.

Что касается шасси, то за удовольствие от темпераментной езды не придется расплачиваться частыми визитами на сервис. В среднем раз в год или каждые 20.000-30.000 км начинает стучать передняя подвеска. На сервисе сразу готовят комплект стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Замена всех этих деталей стоит всего $55-68.

60.000-70.000 км прослужат ступичные подшипники ($65). Четыре, максимум пять лет “живут” тормозные цилиндры ($45-52), которые закисают в результате реакции с агрессивной внешней средой, а проще говоря с российскими дорогами. Были даже случаи, когда автомобиль с заклинившими тормозами приходилось везти в сервис на эвакуаторе.

4-5 лет отпущено и задней подвеске. Полная переборка за $320 реанимирует ее еще на такой же срок.

↑ наверх

Основные параметры “Kia Sephia-Shuma

Габаритные размеры, см

442,5 (447,5)*х171х141

Клиренс, см

15

База, см

256

Снаряженная масса, кг

1.055 (1.110)

Запас топлива, л

50

Объем багажника, л

370/692 (328/780)**

Размер шин

175/70 R13 (185/60 R14)

* В скобках - данные для хэтчбека “Shuma”.

** Со сложенными задними сиденьями.

Примерные цены на подержанные “Kia Sephia- Shuma” в тыс. $

Год выпуска

Цена

1995

3,5-5

1996

4-5,6

1997

5-7,5

1998

5,5-7,3

1999

6-8

2000

7,5-9

2001

8-10

2002

9-11

Краткая техническая характеристика “Kia Sephia-Shuma

Объем двигателя, л

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Средн. расход топлива, л/100 км

4-цил.,1,5

80/5.000

120/3.500

11,2

172

7,3

4-цил.,1,5

88/5.000

135/4.000

11,2

180

7,3

4-цил.,1,8

111/5.800

152/4.400

10,3

195

7,8

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Kia Sephia-Shuma

Пробег, км

Неисправность или услуги

Стоимость (работа + расходные материалы), $

10.000

Замена моторного масла и фильтров

от 140

20.000-30.000

Передние тормозные колодки, комплект

70

Стойки и втулки переднего стабилизатора, шт.

20

60.000

Замена ремня ГРМ с роликами и ТО

546

Задние тормозные колодки, комплект

96

70.000-80.000

Шаровые опоры с рычагами, шт.

35

Наконечники рулевых тяг, шт.

44

100.000-120.000

Передние амортизаторы, шт.

100

Задние амортизаторы, шт.

100

↑ наверх

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Hyundai Accent, поколение II

1999 - 2005

Всего поколений
1 смотреть
Поколение:
II
Класс
Городской
Кузов
седан
Тест-драйвов
8 смотреть
Отзывов
5 смотреть
Технические характеристики

Daewoo Nexia, поколение I рест.

2008 - сегодня

Всего поколений
2 смотреть
Поколение:
I рест.
Класс
Городской
Кузов
седан
Тест-драйвов
8 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 3 6