Гольф-класс по-корейски

Еще в начале 90-х мой сосед приобрел новенькую корейскую машину. Пусть она по надежности существенно уступала моделям из Японии, зато стоила почти в два раза дешевле, а в списке оборудования числились кондиционер, “автомат” и электроприводы стекол. Роскошь для малолитражек того времени. Но самое главное – она была заметно крупнее своих одноклассников. В те годы ради привлечения покупательского спроса корейские автопроизводители позиционировали свои модели классом ниже, чем следовало бы (исходя из размеров), предлагая “чуть больше автомобиля” по сравнению с конкурентами. Причем с годами эта традиция сохранилась, а сами машины стали качественнее и долговечнее. Вот три представителя корейского гольф-класса, габариты которых ближе к “семейному” сегменту: это “Hyundai Elantra” (2000-2003 гг.), “Kia Sephia/Shuma” (2000-2004 гг.) и “Daewoo Nubira”, которая выпускалась после фейслифтинга 1999 года до 2003-го. Все автомобили – переднеприводные, с поперечно расположенным двигателем. “Hyundai” и “Kia” выпускались в виде седана и пятидверного хэтчбека. А в линейке “Daewoo” был еще универсал. Под капотами – четырехцилиндровые бензиновые двигатели (турбодизель числился только в моторной гамме “Hyundai”), с которыми сочетались пятиступенчатая механическая коробка передач и четырехскоростной “автомат”.

САЛОН

“Hyundai Elantra

САЛОН “Hyundai Elantra” довольно просторен и обеспечивает седокам неплохой уровень комфорта. По габаритам и длине колесной базы этот автомобиль – самый большой в тройке конкурентов, участвующих в нашем обзоре. В водительском кресле с пятью механическими регулировками удобно устроится человек средней комплекции. Рослому автомобилисту (выше 185 см) может не хватить продольного перемещения сиденья, да и подушка кресла, возможно, покажется коротковатой. А вот подстроить под себя “баранку” проблемы не составит: рулевая колонка перемещается по высоте на довольно приличное расстояние. Широкий задний диван (по этому показателю “Элантра” не уступает некоторым машинам более высокого класса) формально рассчитан на троих. Но по-настоящему удобно там будет только двум пассажирам: посередине, несмотря на простор, сидеть не слишком комфортно, да и откидным боксом-подлокотником при этом нельзя пользоваться.

Седан не позволит взять в путь много поклажи: объем багажника – 415 л – достаточно скромен. Но если понадобится перевезти какую-то крупную вещь, можно сложить заднее сиденье. Хэтчбек в этом отношении более практичен. По размерам грузового отсека он не превосходит седан, зато при разложенных задних сиденьях объем багажного отделения у него увеличивается почти в три раза.

Интерьер “Hyundai Elantra” выглядит немного старомодно. Впрочем, качество отделочных материалов и исполнение вполне приличное: мягкий пластик, приемлемые зазоры между панелями.

Салон выглядит уже старомодно, однако качество отделочных материалов и исполнение вполне приличные: мягкий пластик, умеренные зазоры между панелями.

“Kia Sephia/Shuma”

САЛОН “Kia Sephia/Shuma” очень похож на интерьер “Elantra”. Пересаживаясь из одного автомобиля в другой, испытываешь дежа-вю. Различия сводятся к нюансам в оформлении передней панели (на “Kia” она с мягкими обводами), приборной доски и центральной консоли, которая на “Sephia/Shuma” плавно перетекает в напольный туннель. Чуть по-разному расположены некоторые органы управления (например, блоки манипулирования зеркалами и стеклоподъемниками на водительской двери). Но в общем и целом интерьер “Kia”, скажем так, поинтереснее своего двойника от “Hyundai”.

Что касается эргономики, то “Kia” уступает соплатформеннику в количестве регулировок водительского кресла: их всего три, в то время как “Sephia/Shuma” насчитывают до пяти. Но все, что сказано выше о комфорте для седоков “Hyundai Elantra”, справедливо и по отношению к “Kia”. Несмотря на самую маленькую в нашей тройке конкурентов длину колесной базы (всего 256 см), задний диван “Sephia/Shuma” по простору почти не уступает “Hyundai”. А дорогие версии оснащаются практичным и удобным подлокотником с парой подстаканников, а также дополнительным боксом для хранения мелочевки.

Багажное отделение “Киа” как седана, так и пятидверного хэтчбека (450 и 440 л соответственно) превосходит багажник “Elantra” по номинальной вместимости. Зато заметно ему уступает по удобству загрузки (проем здесь поýже) и максимально возможному объему грузового отсека.

Daewoo Nubira

САЛОН “Daewoo Nubira” скромен и достаточно лаконичен. Его создатели воздержались от использования псевдодеревянных вставок во всю ширину центральной консоли – в отличие от других участников нашего обзора. Приборная панель выглядит старомодно, однако показания спидометра, тахометра и других приборов читаются легко. Удобно ложатся в руку регуляторы климатической установки и вентилятора. Правда, внутренняя отделка выполнена из дешевого твердого пластика, но подгонка деталей и панелей интерьера достаточно качественная. Почти как у японских малолитражек. В целом салон “Дэу” производит приятное впечатление.

По эргономике “Nubira” мало чем отличается от двух других автомобилей в нашем обзоре. Водительское кресло с достаточным количеством регулировок (в том числе по высоте) в целом удобно, однако его подушка для высокого человека опять-таки может оказаться короткой (причем в большей степени по сравнению с конкурентами) для высокорослого водителя. В длительной поездке это утомляет. Сзади места вроде бы хватает для трех человек, но и здесь средний пассажир будет чувствовать себя совсем не комфортно. Зато “Daewoo” – единственный в тройке соперников – имеет практичную модификацию с кузовом “универсал”, который по фирменной традиции называется “Wagon”. При полностью сложенных задних сиденьях объем багажника составляет почти 1.500 л. Вполне приличный показатель даже для универсалов “семейного” класса.

“Kia Sephia”

“Kia Shuma”

“Daewoo Nubira”

Модернизации

“Hyundai Elantra”

“Daewoo Nubira”

↑ наверх

КОМПЛЕКТАЦИЯ

“Hyundai Elantra”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. “Hyundai Elantra” изначально претендовал на членство в “семейном” классе – эти претензии подтверждал и уровень оснащения. Так, в стандартной версии GLS (с моторами объемом 1,6 и 2 л) были АБС, гидроусилитель руля, фронтальные и боковые подушки безопасности, иммобилайзер, электропакет (стекла и зеркала с подогревом), “противотуманки”, легкосплавные диски колес и кондиционер.

С начала 2002 года двухлитровая версия стала именоваться “Worldcup” – ее комплектация дополнялась литыми дисками, климат-контролем вместо кондиционера и аудиосистемой с CD-проигрывателем. А снаружи автомобиль щеголял краской с металлическим эффектом.

Из США к нам везут “Elantra” с двухлитровым бензиновым мотором и в основном с четырехступенчатым “автоматом”, но без АБС. Машины, доставленные из Кореи, укомплектованы богаче.

“Kia Sephia/Shuma”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. “Kia Sephia/Shuma” оснащена несколько скромнее “Hyundai”. Автомобиль продавался в Европе в двух основных стандартных комплектациях: RS и LS. Оснащение RS считалось стандартным и включало в себя АБС, фронтальные подушки безопасности, электропакет (стекла и зеркала с подогревом), противотуманные фары и гидроусилитель руля. Салон был оформлен искусственной кожей. Версия LS дополняла базовую лишь кондиционером. Зато интерьер автомобиля щедро отделывался вставками “под дерево”. Нередко “Kia Sephia/Shuma” встречается с автоматической четырехступенчатой коробкой передач, литыми дисками и магнитолой. Все это оборудование первый хозяин заказывал отдельно.

В Америке продавался седан “Kia Sephia” с 1,8-литровым 125-сильным бензиновым двигателем и в довольно богатом оснащении. Однако АБС и пассажирская подушка безопасности являлись опциями.

“Daewoo Nubira”

КОМПЛЕКТАЦИЯ “Daewoo Nubira” состояла из трех основных уровней: SE, SX и CDX. В базовой версии SE числились АБС, фронтальные подушки безопасности, электроприводы передних стекол и боковых зеркал с подогревом. Кресла обивались велюром. Вариант SX дополнительно предлагал сервоприводы задних стекол и кондиционер. Исполнение CDX подразумевало двухлитровый бензиновый двигатель, климат-контроль и “противотуманки”.

“Daewoo Nubira” продавался за океаном в кузовах “седан” и “универсал” с двухлитровым бензиновым двигателем. Причем седан существовал в версиях SE и CDX, а для универсала была предусмотрена только комплектация CDX. Но независимо от уровня оснащения и типа кузова АБС заказывалась дополнительно. Зато подержанные “Nubira”, ввезенные из США, чаще встречаются с “автоматом”, нежели с механической коробкой передач.

↑ наверх

НА ХОДУ

“Hyundai Elantra”

НА ХОДУ “Hyundai Elantra” – самый комфортабельный. Автомобиль имеет полностью независимую подвеску: спереди – стойки McPherson, сзади – многорычажная конструкция; стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях. На прямых трассах “Hyundai Elantra” демонстрирует очень гладкий ход. Правда, плавность движения сохраняется лишь до первого крутого изгиба шоссе: в поворотах машина изрядно кренится. А на скоростях за 150 км/ч появляется вертикальная раскачка. Это – плата за комфортность подвески.

Педаль сцепления настолько мягкая, что многим поначалу, пожалуй, будет нелегко плавно трогаться с места. С непривычки могут раздражать большие ходы рычага и неважная избирательность “механики”. Оставляет желать лучшего и шумоизоляция – по этому показателю автомобиль замыкает нашу тройку корейских моделей.

“Kia Sephia/Shuma”

НА ХОДУ. “Kia Sephia/Shuma” по конструкции ходовой части и трансмиссии полностью повторяет “Элантру”. По управляемости машины тоже близки, но с одной оговоркой. Подвеска “Kia Sephia/Shuma” настроена более жестко, и за счет этого, казалось бы, автомобиль должен чуть надежнее прописывать повороты, чуть увереннее стоять на скоростной прямой. Однако этого не происходит. В предельных режимах машину донимает вертикальная раскачка, а руль, снабженный мощным гидроусилителем, остается очень легким. На тесной парковке это, безусловно, плюс, но при движении с высокой скоростью приходится постоянно “отлавливать” машину, чтобы удержать ее на заданной траектории.

Зато дуэт “Sephia/Shuma” не досаждает пассажирам чрезмерной шумностью. А автоматическая коробка передач переключается достаточно быстро.

“Daewoo Nubira”

НА ХОДУ “Daewoo Nubira” не блещет отточенными ездовыми повадками. Машина балует седоков комфортным ходом при спокойном движении, однако на больших скоростях начинает раскачиваться, отнимая у водителя уверенность в контроле и заставляя пассажиров порой вспоминать о существовании морской болезни. При среднем состоянии дорожного покрытия из “Нубиры” можно выжать 140-150 км/ч, но больше не стоит, да и вряд ли захочется.. Зато у нее весьма неплохая шумоизоляция. Очень эффективные тормоза – антиблокировочная система вступает в действие в самый последний момент, предоставляя водителю шанс проявить свое мастерство. Подвеска: спереди – McPherson, сзади – зависимая П-образная балка.

В общем и целом, несмотря на некоторые минусы, “Nubira” воспринимается как автомобиль достаточно сбалансированный в управлении. Особенно со 136-сильной “четверкой” под капотом.

↑ наверх

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

“Hyundai Elantra”, “Kia Sephia/Shuma”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Hyundai Elantra” и “Kia Sephia/Shuma” не похожи друг на друга, как близнецы, но степень их унификации (общая платформа, общие контрукторские решения, узлы и механизмы) столь велика, что по своей технической сути эти две модели идентичны. Поэтому есть резон рассказывать об обеих моделях в одной главе, отмечая особенности каждой.

По большому счету подержанные “Elantra” и “Sephia/Shuma” не должны доставлять своим новым владельцам особых хлопот. Кузова неплохо защищены от коррозии. Правда, следует отметить не очень качественную покраску: на многих автомобилях уже после трех лет эксплуатации появляются сколы лакокрасочного покрытия на капоте, бампере и передних крыльях. Если на приглянувшемся экземпляре нет брызговиков, лучше не мешкать с их установкой. В противном случае через пару лет пороги и колесные арки будут “искусаны” летящим из-под колес песком и гравием. Слой краски на корейских машинах значительно тоньше, чем на автомобилях европейского производства, да и само покрытие помягче.

От химических реагентов, выливаемых зимой на российские дороги, тускнеют хромированные детали, поэтому через два-три холодных сезона покрытие начинает вспучиваться. Облезают поводки стеклоочистителей, которые изготовлены из алюминиевого сплава. Со временем закисают и ржавеют контакты и разъемы проводки, расположенные в доступных для грязи и противогололедной “химии” местах – под капотом, в районе колесных арок.. Впрочем, восстановление контакта не разорит – $15-20.

Обе модели оснащались четырехцилиндровыми двигателями. В арсенале “Hyundai” – бензиновые моторы объемом 1,6 л (107 сил ), 1,8 л (136 л.с.) и 2 л (141 сила), а также двухлитровый турбодизель мощностью 112 сил. “Kia Sephia/Shuma” снабжался только бензиновыми “четверками” объемом 1,5 л (80 и 88 сил), 1,6 л (102 л.с.) и 1,8 л (114 сил). Самые распространенные – 1,6-литровые. Модификации с такими двигателями продавались у нас официальными дилерами.

Моторы слывут достаточно надежными. Основные проблемы связаны с управляющей электроникой: периодически выходят из строя различные датчики и электронные блоки. Например, на двухлитровой “Elantra” (их привозили в основном из Америки) из-за российского бензина часто выходил из строя датчик массового расхода воздуха, который стоит $384. Чуть реже ломался кислородный датчик, правда, и просят за него меньше – $105. У 1,6-литрового мотора вместо этого датчика – блок МАР, принцип работы которого основан на разнице давления во впускном коллекторе. Претензий к его работе нет.

А вот на моторе аналогичного объема у “Kia Sephia/Shuma” за образованием смеси следит датчик массового расхода воздуха ($135), довольно часто требующий замены. К тому же первые машины с этим двигателем плохо запускались – как правило, со второго раза – и отличались неустойчивой работой на определенных оборотах. Говорят, причиной тому – плохое качество российского топлива. Корейцы перепрограммировали электронику, и на моделях моложе 2002 года выпуска эти симптомы уже не наблюдаются.

Двигатели “Hyundai” и “Kia” могут работать на любом бензине с октановым числом от 91 до 95, но крайне требовательны к своевременной замене ремня ГРМ. Он обновляется строго через 60.000 км. В противном случае дорогостоящий ремонт обеспечен. Свечи ($4-6) гарантированно выдерживают 15.000-20.000 км.

Коробки передач нареканий не вызывают. Их долговечность обеспечивается соблюдением регламентных работ по замене масла и фильтра. В большей степени это касается “автоматов”.

В подвеске ломаться особенно нечему, а запчасти стоят недорого, как и работа. Правда, обслуживание “Hyundai” обойдется на 7-15% дороже “Kia” – разница чисто имиджевая. Как всегда, основное внимание надо уделять передней подвеске. Первыми в шасси подлежат ревизии стойки стабилизатора и тормозные колодки. Затем амортизаторы и диски, но это произойдет ближе к 60.000-80.000 км пробега. Примерно к этому времени придет пора замены втулок заднего стабилизатора, которые стоят всего по $5-8.

“Daewoo Nubira”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, в большей степени от коррозии страдает универсал “Daewoo Nubira”, у которого после пяти-шести лет эксплуатации начинают появляться пятна ржавчины на задней двери. Пороги обеих модификаций к этому времени уже бывают изрядно исцарапаны летящими из-под колес песком и грязью. Поэтому брызговики на “Nubira” – деталь отнюдь не декоративная. Так же, как и на остальных автомобилях, участвующих в нашем обзоре, поводки “дворников” у “Нубиры” подвержены воздействию окружающей среды: на шестилетних машинах лакокрасочное покрытие с них слезает практически полностью. Недолговечна выхлопная система, которой хватает лишь на две-три российские зимы: влага и противогололедные реагенты быстро расправляются с ее стыками и швами. Замена стоит $180.

Под капотом “Daewoo Nubira” можно встретить только бензиновые четырехцилиндровые двигатели объемом 1,5 л (110 л.с.) и 1,6 л (106 сил ), а также 1,8 и 2 л одинаковой мощностью в 136 “лошадей”. У нас продавались машины с 1,6-литровым и восьмиклапанным двухлитровым двигателями. Причем последний – самый распространенный. Металлическая основа моторов очень надежна, а вот сбои электроники случаются достаточно часто. Периодически выходит из строя датчик уровня топлива. Деталь стоит $40-50, а работа по замене обойдется $26. Датчик холостого хода ($110) выдерживает три года, а датчик массового расхода воздуха ($193) гарантированно работает около пяти лет. Оригинальные корейские свечи зажигания ($15-20) больше 10.000 км не держатся. Рекомендуется ставить японские NGK (или другие аналоги), срок службы которых в 3-4 раза дольше. Ремень привода газораспределительного механизма подлежит обновлению через каждые 60.000 км.

Трансмиссия “Nubira” служит долго. Механическая коробка и четырехскоростной “автомат” надежны и нуждаются лишь в регламентной замене масла через 90.000 км пробега.

Подвеска не подвержена хроническим “болезням”, да и запасные детали стоят не очень дорого. Слабыми считаются втулки переднего стабилизатора ($7) и наконечники рулевых тяг ($18), которых хватает в среднем на 10.000-15.000 км. Работа по замене обойдется соответственно $24 и $17.

↑ наверх

Примерные цены в тыс. долл.

2000

2001

2002

2003

2004

“Hyundai Elantra”

8,5-10,5

8,8-12

9-13

9,5-13,8

10-14

“Kia Sephia/Shuma”

8-10 8,

5-10,5

9-11

9,8-11,5

10-12

“Daewoo Nubira”

7-9

7,5-10

8-11

9-11,5

9,5-12,5

Основные параметры

Модель

Габаритные

размеры, см

Клиренс,

см

База,

см

Снаряж.

масса, кг

Запас

топлива, л

Объем

багажника, л

Размер шин

“Hyundai

Elantra”

449х172х142

(415/1.400)*

16

261

1.175

55

415/800***

195/60 R15

“Kia Sephia/

Shuma”

451(442)*х

171х141

15

256

1.040

50

440/780

(290/600)*

185/65 R14

“Daewoo

Nubira”

449(455)**

х170х143

14

257

1.080

62

320/860

(415/1.450)**

185/65 R14

* Данные для хэтчбека.

** Данные для универсала.

*** Объем багажника при сложенных сиденьях.

Краткая техническая характеристика “Hyundai Elantra”

Двигатель

Мощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон

0-100

км/ч, с

Макс.

скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,6 л

107/5.800

143/3.000

11

182

7,4

4-цил., 1,8 л

132/6.000

166/5.000

9,7

199

7,8

4-цил., 2 л

141/6.000

186/4.500

9,1

206

8

4-цил., 2 л, турбодизель

112/4.000

255/2.000

11,7

190

6,4

Краткая техническая характеристика “Kia Sephia/Shuma”

Двигатель

Мощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон

0-100

км/ч, с

Макс.

скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,5 л

80/5.500

120/2.500

11,8

170

7,3

4-цил., 1,5 л

88/5.000

135/4.000

11,8

180

7,9

4-цил., 1,6 л

102/5.500

144/4.400

11,5

180

7,9

4-цил., 1,8 л

114/5.600

160/4.500

10,6

196

9

Краткая техническая характеристика “Daewoo Nubira”

Двигатель

Мощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон

0-100

км/ч, с

Макс.

скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,6 л

106/6.000

145/3.400

11

185

7,8

4-цил., 1,5 л

110/6.200

140/4.200

11

180

7,6

4-цил., 2 л

136/5.600

184/4.000

9

195

8,6

4-цил., 1,8 л

136/5.600

181/4.800

9,6

190

8,5

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

“Hyundai Elantra”, “Kia Sephia/Shuma”

Пробег, км

Операция по ремонту и обслуживанию

Стоимость (работа +

расходные материалы), $

10.000

Замена моторного масла и фильтра

51

20.000

Замена свечей зажигания

22

10.000-30.000

Замена передних тормозных колодок

80

25.000-40.000

Замена задних тормозных колодок

78

20.000-45.000

Замена стоек переднего стабилизатора

44

Замена втулок переднего стабилизатора

32

60.000

Замена ремня ГРМ с роликами

240

50.000-80.000

Замена стоек заднего стабилизатора

35

Замена передних тормозных дисков

80

Замена передних амортизаторов

250

Замена задних амортизаторов

200

Замена втулок заднего стабилизатора

21

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Daewoo Nubira”

Пробег, км

Операция по ремонту и обслуживанию

Стоимость (работа +

расходные материалы), $

10.000

Замена моторного масла и фильтра

48

Замена свечей зажигания

32

10.000-20.000

Замена передних тормозных колодок

89

10.000-30.000

Замена задних тормозных колодок

78

Замена рулевых наконечников

60

Замена втулок стабилизатора

28

60.000

Замена ремня ГРМ с роликами

222

60.000-70.000

Замена передних тормозных дисков

130

Замена передних амортизаторов

150

Замена задних амортизаторов

120

80.000-100.000

Замена нижних шаровых опор

55

Замена задних тормозных дисков

110

↑ наверх

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Daewoo Nubira, поколение I-II

1997 - 2002

Всего поколений
1 смотреть
Поколение:
I-II
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв., универсал 5-дв., хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть
Технические характеристики

Hyundai Elantra, поколение V

2010 - 2013

Всего поколений
4 смотреть
Поколение:
V
Класс
Городской
Кузов
седан
Тест-драйвов
9 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 9