Немецкие компактвэны на базе моделей гольф-класса

Первый в мире минивэн на платформе автомобиля гольф-класса увидел свет в 1995 году. Компактный “Renault Megane Scenic” обладал всеми достоинствами малолитражных моделей, но был комфортабельнее и практичнее их за счет высокой крыши и более удобного салона. Затем новинки такого рода появились и у других автопроизводителей. Среди немецких концернов пионером стал “Opel”, который с начала 1999 года запустил в серию свою “Zafira”. Спустя четыре года подобные модели появились в производственной программе “Ford” и VW. Компактвэны из Германии – серьезные игроки в этом классе. Помимо достоинств, присущих всем минивэнам, они славятся традиционной добротностью и высоким качеством. Да и престиж немецких брендов играет не последнюю роль..

В нашем обзоре представлены “Ford Focus C-Max” и “VW Touran”, выпускающиеся с 2003 года, а также “Opel Zafira”, производившийся после рестайлинга 2002 года до 2005-го. Кузова у них пятидверные. “Focus C-Max” максимально вмещает пять человек, “Zafira” – семь, а “Touran” существует как в пяти-, так и в семиместном варианте. Все три модели – с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Моторы только четырехцилиндровые – бензиновые и турбодизельные. Коробки передач разнообразные: от пятии шестиступенчатой “механики” до “автоматов” и вариаторов. Все компактвэны, о которых идет речь, официально продавались российскими дилерами.

НЕДАВНО, заглянув по редакционным делам к одному из фольксвагеновских дилеров, я стал свидетелем поучительной сценки. Супружеская пара среднего возраста приехала в автосалон прицениться к новому “VW Golf”. Пока глава семьи вел беседу с менеджером, его вторая половина прохаживалась по шоу-руму, лениво разглядывая демонстрационные автомобили. И вдруг “затормозила” перед “Touran”. Безразличие на ее лице сменилось любопытством. Дама обошла вокруг машины. Вдумчиво осмотрела ее со всех сторон, заглянула в салон, потом устроилась в водительском кресле. Интересно было наблюдать, как она деловито открыла “бардачок”, оценивая его емкость, провела рукой по приборной панели и центральной консоли, пересчитала подстаканники и попробовала, удобно ли переключается селектор автоматической коробки. После чего перебралась в заднюю часть “Турана” и несколько минут осваивалась там..

Вскоре к компактвэну переместились и ее муж с менеджером. Продавец, сияя профессиональной улыбкой, демонстрировал возможности трансформации салона. Чета покупателей тоже улыбалась: по лицам понятно было, что автомобиль нравится им все больше. “Желаете совершить пробную поездку?” – дилер извлек ключи словно из воздуха, и они втроем вышли из салона, направляясь к служебной стоянке. Через стеклянные стены шоу- рума было видно, как они усаживались в тестовый “Touran”, причем за руль села женщина. Видимо, автомобиль подбирали прежде всего для нее..

Тут появился мастер-приемщик, которого я ждал. Мы прошли в ремзону, и я на время забыл про эту семейную пару. А вновь увидел их, когда, закончив дела, собрался ехать домой: муж с женой сидели в отделе продажи автомобилей и оформляли покупку “Турана”.

Как мне рассказали дилеры, подобную смену намерений у клиентов можно наблюдать не так уж редко. Люди стали рациональнее подходить к выбору машины. И тот, кто хотел приобрести модель гольф-класса, может “на ходу” передумать и взять компактвэн. Да, при этом платишь на 10-15% больше, зато и получаешь более комфортабельный и удобный, вместительный и многофункциональный автомобиль. Что немаловажно для многих, особенно семейных покупателей.

САЛОН

Ford Focus C-Max

САЛОН. При разработке “Focus C-Max” инженеры использовали концепцию MFV – эта аббревиатура расшифровывается как “Modern Family Car” (“современный семейный автомобиль”). Машина должна была занимать места на дороге не больше хэтчбека гольф-класса (в Европе это сегмент “С”), обладать всеми привычными качествами такой модели, но при этом предлагать максимум комфорта и вместительности. Отсюда, собственно, и название “Focus C-Max”.

Надо сказать, что с поставленной задачей фордовцы справились отлично. Салон “C-Max” очень просторен для столь компактного автомобиля, да и места над головой более чем достаточно. Посадка за рулем высокая, что обеспечивает отличную обзорность, позволяя водителю быстро совершить тот или иной маневр, реагируя на изменения дорожной обстановки. Рычаг коробки передач вознесен на центральную консоль, и пользоваться им удобно. А благодаря широким диапазонам перемещения кресла и рулевой колонки (по высоте и вылету) на водительском месте одинаково комфортно устроятся как крупный мужчина, так и хрупкая девушка. Вольготно будет и переднему пассажиру – по ширине “Focus C-Max” заметно опережает обоих конкурентов, участвующих в нашем обзоре. Задние сиденья представляют собой два широких отдельных кресла, отодвинутых от бортов кузова, чтобы пассажиры не упирались плечами. Если возникнет необходимость усесться сзади втроем, сиденья легко трансформировать в сплошной диван.

Как и все компактвэны, “C-Max” изобилует всевозможными полками, ящичками и подстаканниками. Возле ног задних пассажиров разместились потайные ниши под откидными жесткими крышками. На передней панели прямо под лобовым стеклом предусмотрен внушительных размеров центральный “бардачок”. По объему он раза в полтора больше привычных “перчаточных” ящиков. По качеству отделочных материалов и исполнения “C-Max” не уступает своему соплатформеннику “Focus”.

“Opel Zafira”

САЛОН. “Opel Zafira” – единственный в нашей тройке конкурентов автомобиль, который выпускался только в семиместном исполнении. Компактвэн снабжен системой крепления кресел “FLEX 7”, позволяющей быстро складывать и перемещать сиденья. По возможностям трансформации салона “Zafira” – одна из самых продвинутых моделей в своем классе.

Цифра “7” означает, что машина вмещает семь человек на трех рядах сидений. Причем средний диван имеет длинную продольную регулировку (около 15 см). Сдвигая его вперед, открываете дост уп к третьему ряду, на котором пассажиры чувствуют себя вполне комфортно, могут даже сидеть с вытянутыми ногами. Правда, в таком положении объем багажника уменьшается до несерьезных 150 л, и в него может поместиться разве что средних размеров чемодан. Чтобы увеличить пространство д ля пок лажи, задние сиденья можно сложить – тогда они образуют совершенно ровный пол. Если понадобится максимум места для груза, то складывается и средний диван вместе с передним пассажирским креслом (его откину тая вперед спинка служит удобным столиком для водителя) – и объем полезного пространства достигает 1.700 л. Таким образом возникают совершенно разные варианты трансформации салона: от одноместного с большими погрузочными возможностями до семиместного, но практически без багажника. По максимальной грузовместимости “Opel” – середняк: он опережает компактвэн от “Ford” и уступает VW.

За рулем “Zafira” чувствуешь себя свободно – высокое кресло и почти горизонтально установленная “баранка” позволяют устроиться вполне по-минивэновски. Рулевая колонка перемещается только по высоте, но этого вполне достаточно благодаря широкому диапазону регулировок сиденья и специфической “автобусной” посадке водителя.

“VW Touran”

САЛОН. Если при выборе компактвэна решающее значение для вас имеют практичность и вместительность, то лучший вариант, чем “VW Touran”, найти трудно. Возможности трансформации салона насчитывают до 500 нюансов. А по максимальному объему багажника (1.990 л) автомобиль лидирует с большим отрывом от двух других моделей, представленных в обзоре.

На выбор – пятиили семиместная версия. Отличие между ними одно: во втором случае в багажнике располагается пара дополнительных сидений. При необходимости они легко складываются и образуют с полом грузового отсека ровную поверхность. В обеих модификациях три кресла заднего ряда (для семиместного исполнения – среднего) по отдельности передвигаются как в продольном, так и поперечном направлении. Их можно складывать, откидывать, а опустив вперед спинку среднего сиденья – получить удобный столик с пластиковой “столешницей”. Можно вообще убрать третье кресло, а два оставшихся отодвинуть до упора, чтобы получить дополнительный простор для ног задних пассажиров. Несколько щелчков маленькими рычажками – и каждое из трех кресел легко демонтируется и оставляется на хранение в гараже..

Как и всякий компактвэн, “VW Touran” может похвастать множеством “бардачков” и кармашков. В салоне машины их около 40. В соответствии с последними веяниями моды есть и скрытые тайники под ногами пассажиров второго ряда. А основной “бардачок” имеет функцию холодильника: удобно в дальних путешествиях хранить пару банок с прохладными напитками.

Не забыт и водитель. Его кресло и рулевая колонка регулируются во всех возможных направлениях и в широких пределах. Хорошая эргономика: все органы управления автомобилем находятся, что называется, под рукой. Оптимально расположена площадка для отдыха левой ноги. Скромная, но безупречная по информативности доска приборов. И добротные отделочные материалы плюс высокое качество исполнения.

↑ наверх

КОМПЛЕКТАЦИЯ

“Ford Focus C-Max”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Для европейских версий “Ford Focus C-Max” предлагалось три уровня оснащенности: “Ambiente” “Trend” и “Ghia”. Первая считалась базовой. Она включала в себя АБС с системой EBD, шесть подушек безопасности, электроприводы передних стекол, противозаносную и антибуксовочную системы, центральный замок и электрогидравлический усилитель руля. Версия “Trend” дополняла стандартный список кондиционером, псевдоалюминиевыми вставками в салоне, бортовым компьютером, а также зеркалами с электроприводом и подогревом. Комплектация “Ghia” добавляла к предыдущей литые диски колес, противотуманные фары и климат-контроль. Кресла обшивались велюром.

В России “C-Max” продавался в одной комплектации: в нее входили АБС, электропакет (стекла и зеркала с подогревом), четыре подушки безопасности, кондиционер и аудиосистема с CD-проигрывателем.

“Opel Zafira”

КОМПЛЕКТАЦИЯ “Opel Zafira” в начальной версии включала в себя АБС с распределением тормозных усилий по осям, электрогидравлический усилитель руля, фронтальные и боковые подушки безопасности, центральный замок, электропривод передних стекол (с 2004 года) и зеркал с подогревом. В исполнении “Njoy” дополнительно имеются литые диски, магнитола и кондиционер. Вариант “Elegance” добавляет к списку задние электростеклоподъемники, противобуксовочное устройство и антизаносную систему.

У нас официально продавали “Zafira” с мотором 1,8 л в комплектации “Comfort”, в которой имелись АБС, две подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, магнитола, кондиционер и противотуманные фары. Исполнение “Elegance” (двигатель объемом 2,2 л) дополнялось литыми дисками, климат-контролем и системой, предотвращающей противобуксовку ведущих колес.

“VW Touran”

КОМПЛЕКТАЦИЯ стандартного “VW Touran” (с 2005 года базовый “Touran” стал называться “Conceptline”) включала в себя девять (!) подушек безопасности, АБС с распределением тормозного усилия, электроприводы передних окон и зеркал с подогревом, противобуксовочную и антизаносную системы, а также самоблокирующийся дифференциал переднего редуктора.

Версия “Trendline” помимо всего прочего подразумевала электроприводы задних стекол, круиз-контроль и велюровую обивку салона.

В исполнении “Highline” на автомобиль устанавливались литые диски, противотуманные фары, кондиционер и спортивные передние кресла.

Российские дилеры продавали “VW Touran” с бензиновыми и дизельными моторами в почти аналогичных с европейскими комплектациях. Но у “Touran” для нашего рынка в стандартной комплектации – всего шесть подушек безопасности.

↑ наверх

НА ХОДУ

“Ford Focus C-Max”

НА ХОДУ. “Ford Focus C-Max” способен полностью изменить представление о характере компактвэнов. В движении – это настоящий легковой автомобиль, вернее, хэтчбек “Ford Focus II”. Такой же точный, с мгновенными реакциями, цепкой жестковатой подвеской (спереди – стойки McPherson, сзади – многорычажная) и хваткими тормозами. По извилистым дорожкам “C-Max” мчится, как игрушечный паровозик по рельсам детской железной дороги, не сбавляя скорости в поворотах. При этом в салон практически не проникают посторонние звуки – великолепная шумоизоляция достигнута благодаря заполнению внутренних полостей кузова вспененным пористым материалом.

При выборе “Focus C-Max”, привезенного из-за границы, имейте в виду, что их двигатели “задушены” в угоду экологическим нормам “Евро-4” и на малых оборотах раздражают нехваткой тяги.

“Opel Zafira”

НА ХОДУ “Opel Zafira” сочетает достойный комфорт с надежной управляемостью. Подвеска (спереди – стойки McPherson, сзади – полузависимая балка), которую “Zafira” практически без изменений унаследовала от “Astra”, почти полностью нивелирует средние и мелкие неровности, но на пологих волнах асфальта компактвэн склонен к продольной раскачке. Автомобиль способен ехать быстро и достаточно уверенно проходить повороты. Однако под словом “быстро” не следует понимать предельный режим, когда покрышки повизгивают на виражах. Все-таки не надо забывать, что это довольно тяжелая машина с присущим таким моделям высоким центром тяжести.

В общем и целом “Opel Zafira” обладает достойными ходовыми качествами, необходимыми современным компактвэнам, хотя по остроте рулевого управления и устойчивости в поворотах уступает своим соперникам, участвующим в нашем обзоре.

“VW Touran”

НА ХОДУ “VW Touran” проявляет отменную управляемость и плавность движения. Такие качества ему обеспечивает полностью независимая подвеска (спереди – стойки McPherson, а сзади – многорычажная конструкция), которая практически полностью позаимствована у “Golf V”. Правда, с учетом возросшей массы компактвэна некоторые элементы его шасси выполнены с увеличенным запасом прочности и, естественно, размерами. Но если говорить в общем, то владелец пятого “Гольфа”, оказавшись за рулем “Touran”, едва ли почувствует большую разницу в поведении обеих машин. Компактвэн разве что немного комфортабельнее на ходу и с чуть большими кренами проходит скоростные виражи.

Для “VW Touran” предлагается широкая гамма двигателей. При выборе 1,6-литровой модификации (102 силы) желательно совершить пробную поездку. Динамика этого автомобиля многим покажется недостаточной.

↑ наверх

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

“Ford Focus C-Max”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Ford Focus C-Max” достойно противостоит воздействию внешней агрессивной среды: коррозии препятствует надежное двухстороннее гальваническое покрытие кузова. Зато от химических реагентов, вываливаемых на зимние российские дороги, ржавеют трубки кондиционера. Вскоре они теряют герметичность. Ремонт магистрали обойдется $240. Многие владельцы “C-Max” жаловались на плохое прилегание “дворников” на скоростях более 100 км/ч. Применение щеток с развитым аэродинамическим мини-спойлером обычно спасало положение.

В арсенале “Focus C-Max” – бензиновые четырехцилиндровые двигатели объемом 1,6 л (110 и 115 сил), 1,8 л (125 л. с.) и 2 л (145 сил), а также пара турбодизельных “четверок” объемом 1,6 и 2 л, мощностью 109 и 136 сил соответственно. Официально к нам поставлялись только бензиновые модификации. Они вполне надежны… если не считать единичных случаев, когда двигатели выходили из строя и требовали капитального ремонта. Такая неприятность изредка случается даже с относительно свежими экземплярами “C-Max”. Причина банальна – некачественное российское топливо с большим содержанием смол и различных присадок. Сначала оно выводило из строя катализатор. А если неосмотрительно поездить неделю-другую с неисправным катализатором, то может возникнуть необходимость в переборке или замене мотора. Из-за плохого бензина не дослуживают отведенный им срок и свечи зажигания с платиновым (от $11) и иридиевым (от $12) центральным электродом.

Все двигатели снабжены долговечной цепью в приводе газораспределительного механизма.

Механические пяти- и шестиступенчатые коробки передач априори надежны. А вот в четырехскоростном “автомате” нередко выходили из строя соленоиды блока управления коробкой. Неисправность проявляется в неадекватном переключении и рывках при смене передач, а также в очень медленном наборе скорости. Замена соленоидов обойдется примерно $170. Подвеска достаточно долговечна, но слабыми местами в ней можно назвать ступичные подшипники (от $120). Причем как передние, так и задние. Стойки ($47) переднего стабилизатора гарантированно выдерживают среднестатистические 30.000 км и больше. В первые годы выпуска модели нередко выходили из строя трубки электрогидроусилителя руля. После изменения конструкции в 2005 году надежность этих деталей существенно возросла.

“Opel Zafira”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Opel Zafira” прекрасно защищен от ржавчины. Недаром производитель дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова. Электрооборудование автомобиля особых проблем не доставляет. Проникающая в разъемы и контакты проводки грязь иногда вносит в работу системы сбои, которые устраняются элементарной зачисткой. А случаев повторяющихся глобальных отказов в бортовой электросети еще не наблюдалось.

На “Zafira” устанавливались только четырехцилиндровые моторы: бензиновые объемом 1,6 л (100 сил), 1,8 л (125 л.с.) и 2,2 л (147 сил), а также 2- и 2,2-литровый турбодизели мощностью 100 и 125 “лошадей” соответственно. Бензиновые 16-клапанные двигатели экономичны и надежны. Они снабжены ремнем ГРМ, который требует замены строго через 60.000 км вместе с натяжными роликами. Водяная помпа, приводимая тем же ремнем, выдерживает 120.000 км пробега или немного больше. Если менять ее одновременно с ремнем ГРМ, то можно сэкономить: все вместе обойдется $280, включая работу. Свечи зажигания, невзирая на сомнительное качество отечественного топлива, гарантированно служат 15.000-20.000 км. Их замена обходится $47-65 за комплект.

У 1,6-литрового мотора после трех-четырех лет эксплуатации высыхает и начинает протекать прокладка клапанной крышки, заливая маслом свечные колодцы. Но прокладку заменить просто, а вот у двигателя объемом 2,2 л до 2005 года неудачной была конструкция самой клапанной крышки, из-за чего моторы грешили повышенным расходом масла. Замена металлических крышек пластиковыми ($346) решала проблему. Кроме того, из-за высокого содержания смол в бензине могут заклинивать клапаны в направляющих, после чего обычно приходится их менять и ремонтировать головку блока цилиндров (от $1.500). Но в последнее время такое случается крайне редко.

Механические и автоматические коробки передач в общем и целом беспроблемны. Только на самых старых экземплярах иногда разбалтывается кулиса рычага “механики”. Ремкомплект (около $35), как правило, возвращает коробке четкость переключения передач.

Ходовая не разорит нового владельца “Opel Zafira”. В задней части шасси ломаться особенно нечему, основная часть трат придется на переднюю подвеску, в частности стойки стабилизатора. Не отличается долговечностью и рулевая рейка, которую нередко меняли по гарантии.

“VW Touran”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “VW Touran” хорошо защищен от коррозии. Но машина сходит с конвейера без брызговиков, и если первый владелец этим пренебрег, то новому хозяину есть резон их поставить. Тогда лучше сохранится лакокрасочное покрытие в районе колесных арок и порогов. В первый год продаж “Турана” зимой нередко закисали шарниры трапеции стеклоочистителя и появлялось рассогласование в движении “дворников”. После смены поставщика проблема ушла, и сбои в работе этого сложного механизма с двумя электромоторами и механизмом синхронизации прекратились. Из-за воздействия воды и грязи иногда выходил из строя блок управления двигателем, расположенный под капотом. Если мотор вдруг перестал заводиться или не крутит стартер, значит, надо готовить около $500 на новый блок.

В гамме “VW Touran” были только четырехцилиндровые двигатели: бензиновые объемом 1,6 л (102 и 115 л. с.) и 2 л (150 сил), а также 1,9- и 2-литровые турбодизели мощностью 101 и 136 сил соответственно. Двигатели выносливы и надежны при условии грамотного и своевременного сервиса. Особенно это актуально для бензиновых 150- и 115-сильных моторов FSI с непосредственным впрыском топлива. Они соответствуют экологическим нормам “Евро-4” и поэтому крайне требовательны к качеству топлива. Двухлитровый двигатель отличается плохим запуском в сильные морозы (ниже 20 градусов). Но в целом он более надежен, чем его собрат с объемом 1,6 л. Моторное масло на бензиновых модификациях рекомендовано менять не реже, чем через 15.000 км, а на турбодизелях – в два раза чаще. Ремень ГРМ гарантированно служит 120.000 км (необходима проверка на 75.000 км), свечи зажигания выдерживают 20.000-30.000 км.

Современные турбодизели экономичны и долговечны… пока работают на качественном топливе. Механики рассказывают об одном клиенте, который заправлял свой дизельный “Touran” лишь на единственной проверенной АЗС. Визиты на сервис он наносил только для проведения очередного ТО. При последнем по счету посещении техцентра на одометре его автомобиля было почти 600.000 км..

Механические пяти- и шестиступенчатые коробки передач, равно как и “автоматы” с шестью скоростями, в целом надежны. В трансмиссии DSG блок управления коробкой может дать сбой при разрядке аккумулятора. Поэтому, если машина была по какой-то причине обесточена, необходимо перепрограммировать блок.

↑ наверх

Примерные цены в тыс. долл.
200220032004
“Ford Focus C-Max”13,5-1714,5-18
“Opel Zafira”16-18,516,5-19,817-21
“VW Touran”16,5-2117,5-22

Основные параметры
МодельГабаритные

размеры, см

Клиренс,

см

База,

см

Снаряж.

масса, кг

Запас

топлива, л

Объем

багажника, л

Размер шин
“Ford Focus

C-Max”

433,5х182,5х 156152641.34555460/1.620*195/65 R15
“Opel Zafira”431,5х174х16315269,51.27058150/1.700195/65 R15
“VW Touran”439х179,5х16515267,51.42560695/1.990195/65 R15
* При сложенных задних сиденьях.

“Ford Focus C-Max” Краткая техническая характеристика
ДвигательМощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,6 л101/6.000146/4.00012,91757
4-цил., 1,6 л115/6.000155/4.15011,91866,8
4-цил., 1,8 л120/6.000166/4.00010,81957,4
4-цил., 1,8 л125/6.000166/4.00010,81937,4
4-цил., 2 л145/6.000185/4.5009,82037,9
4-цил., 1,6 л, турбодизель109/4.000240/1.75011,3 (11,9)*185 (180)4,9 (5,7)
4-цил., 2 л, турбодизель136/4.000320/2.0009,62005,9
* Для версий с вариатором.

“Opel Zafira” Краткая техническая характеристика
ДвигательМощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,6 л100/6.000150/3.600131767,5
4-цил., 1,8 л125/5.600170/3.80011,5 (13)*188 (180)8,2 (8,8)
4-цил., 2,2 л147/5.800203/4.00010 (11)200 (188)8,5 (8,9)
4-цил., 2 л, турбо200/5.600250/1.9508,22209,4
4-цил., 2 л, турбодизель100/4.300230/1.500141756,3
4-цил., 2 л, турбодизель125/4.000280/1.50011,51876,5
* Данные для версий с автоматической трансмиссией.

“VW Touran” Краткая техническая характеристика
ДвигательМощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон 0-100

км/ч, с

Макс. скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1,6 л102/5.600148/3.80012,91798
4-цил., 1,6 л115/5.800155/4.00011,9186 (182)*7,5 (7,9)
4-цил., 2 л150/6.000200/3.250102007,8
4-цил., 1,9 л, турбодизель101/4.000200/1.50013,2179 (177)**5,9 (6)
4-цил., 2 л, турбодизель140/4.000320/1.75010,2 (10,3)**200 (197)6,5
* Данные для версий с автоматической коробкой передач.
** Для версий с трансмиссией DSG.

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Ford Focus C-Max”
Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

расходные материалы), $

15.000-20.000Замена моторного масла и фильтра68
20.000-30.000Замена свечей зажигания56
Замена передних тормозных колодок от75
20.000-40.000Замена задних тормозных колодок от80
Замена подшипников передних ступиц150
30.000-60.000Замена стоек переднего стабилизатора124
Замена передних тормозных дисков и колодок216
Замена стоек заднего стабилизатора86
60.000-80.000Замена задних амортизаторов200
70.000-100.000Замена задних тормозных дисков230
Замена передних амортизаторов250

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Opel Zafira”
Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

расходные материалы), $

15.000Замена моторного масла и фильтра64
20.000-30.000Замена свечей зажигания49-64
30.000-50.000Замена передних тормозных колодок125
40.000-60.000Замена задних тормозных колодок95
Замена стоек переднего стабилизатора78
60.000Замена ремня ГРМ с роликами и помпой340
60.000-90.000Замена передних тормозных дисков280
Замена стоек переднего стабилизатора70
Замена передних амортизаторов и нижних шаровых опор540
90.000-110.000Замена задних амортизаторов220
100.000-110.000Замена задних тормозных дисков210

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “VW Touran”
Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа +

расходные материалы), $

15.000Замена моторного масла и фильтра130
10.000-20.000Замена свечей зажигания100
25.000-40.000Замена передних тормозных колодок234
50.000-70.000Замена задних тормозных колодок176
75.000Ревизия ремня ГРМ и помпы56
60.000-90.000Замена передних тормозных дисков410
Замена стоек переднего стабилизатора86
90.000-110.000Замена передних амортизаторов540
120.000Замена ремня ГРМ с роликами и помпойот 368
120.000 и болееЗамена задних амортизаторов490
Замена задних тормозных дисков290

↑ наверх

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Volkswagen Touran, поколение III

2010 - сегодня

Всего поколений
2 смотреть
Поколение:
III
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
11 смотреть
Технические характеристики

Ford C-Max, поколение I рест.

2009 - 2011

Всего поколений
1 смотреть
Поколение:
I рест.
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
5 смотреть
Технические характеристики

Opel Zafira, поколение B

2005 - 2011

Всего поколений
3 смотреть
Поколение:
B
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
11 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7