Надежность в малом формате

Малолитражки из Cтраны восходящего солнца популярны во всем мире благодаря своей простоте, неприхотливости и легендарной надежности. Эти машины удобны и практичны, как, скажем, джинсы хорошей марки, в которых можно отправиться и на работу, и в магазин, и в ночной клуб.. Сегодня мы расскажем о самых распространенных на отечественном вторичном рынке японских автомобилях гольф-класса “Toyota Corolla”, “Mitsubishi Lancer”, “Honda Civic” и “Nissan Almera”.

“Toyota Corolla”

ВОСЬМОЕ поколение “Toyota Corolla” увидело свет в 1997 году. Автомобиль выпускался с четырьмя типами кузовов: седан, универсал, трехдверный (“Compact”) и пятидверный хэтчбек с удлиненной задней частью, который носит название лифтбек.

Машины поставлялись в Азию, Америку, Арабские Эмираты и Европу. Лучше всего приспособлены к российским условиям и обеспечены запчастями европейские версии. Впрочем, сейчас немало “Corolla” ввозят из США, и проблем с запасными деталями для них тоже не возникает.

Кроме стандартной версии (АБС, гидроусилитель руля и корректор фар) автомобиль выпускался в трех уровнях оснащения: “Linea Terra”, “Linea Luna” и “Linea Sol”. “Линия Земли” дополнительно располагала центральным замком и радиоподготовкой. В более богатую “лунную” комплектацию обычно входили еще электроприводы передних стеклоподъемников и зеркал, подушка безопасности для водителя и кондиционер. “Линия Солнца” расширяла список за счет электропакета (стек-ла и зеркала), “автомата” (в сочетании с 1,6-литровым мотором), двух фронтальных подушек безопасности, литых дисков, а также подогрева зеркал и сидений. Официально в Россию поставлялись автомобили в исполнениях “Linea Terra” и “Linea Sol”.

Эта “Королла” комплектовалась двигателями 1,3 л (86 сил) и 1,6 л (110 л.с.), а полноприводный универсал “Corolla Wagon” тяговитым 110-сильным 1,8-литровым мотором. Правда, “Wagon” так и не получил “регистрацию” на российском рынке и ввозился к нам в основном частными лицами, равно как и дизельная двухлитровая “Corolla”. Пятиступенчатая механическая коробка сочеталась со всеми моторами, а четырехскоростной “автомат” только с 1,6-литровым.

В 2000 году в результате рестайлинга экстерьер cтал более солидным за счет нового оформления передней части малолитражки. Заодно почти пол-ностью обновились двигатели. 1,3-литровый увеличился в объеме до 1,4 л, а система изменения фаз газораспределения “VVT-i” позволила снять с него 97 сил. Мощность 1,6-литрового мотора осталась прежней, но с помощью той же “VVT-i” крутящий момент вырос более чем на 10%. Вместо двухлитрового дизеля “Corolla” получила менее мощный 1,9-литровый (69 сил).

↑ наверх

По мнению механиков

“TOYOTA COROLLA” чрезвычайно надежный и выносливый автомобиль. По статистике, к услугам эвакуаторов владельцы этой машины прибегают в 2-3 раза реже, чем хозяева других моделей того же класса. А при качественном сервисе поломок может вообще не быть. Кузов автомобилей достойно сопротивляется коррозии. Исключение составляют небрежно восстановленные после аварии экземпляры.

Двигатели отличаются образцовой надежностью: ни протечек масла, ни прогаров прокладки головки блока, ни прочих “мелких пакостей” за ними не водится. Разве что на самых старых экземплярах (до 1997-1998 годов) иногда “внепланово” выходят из строя катушки зажигания ($135). Проехав очередные 10.000-20.000 км, надо менять свечи зажигания ($4-5). Ремень ГРМ предписано обновлять не реже, чем через каждые 100.000 км пробега.

Есть еще две операции, которых нет в сервисной книжке, но в России они стали “регламентными”. Не реже одного раза в два года надо промывать бензобак (приемная сетка в нем забивается грязью), а также тщательно очищать радиаторы двигателя и кондиционера. Грязь намертво запечатывает их мелкие соты, и мотор можно перегреть со всеми вытекающими последствиями.

Нередко встречаются 1,3-литровые “Corolla” с архаичной трехступенчатой АКПП. Этот “автомат” существенно снижает динамику, и первый владелец скорее всего раскручивал скромный мотор “на всю катушку”, пытаясь добиться более-менее достойного ускорения. Поэтому при покупке нелишне замерить компрессию в цилиндрах двигателя. Если она заметно расходится с нормой, уместен торг на $300-500 столько стоит замена поршневых колец и маслосъемных колпачков.

Современные моторы с системой “VVT-i” более требовательны к качеству топлива, но благодаря своей относительной молодости поломками пока не огорчали. Больше всего на рынке машин с пятиступенчатой “механикой”. К такой КПП нареканий нет служит долго и без проблем. Сцепление придется менять в среднем по достижении 150.000 км, что обойдется примерно в $500.

Подвеска “Corolla” полностью независимая. Спереди и сзади стойки МакФерсона со стабилизаторами поперечной устойчивости. Шасси фантастически надежно. За всю жизнь машины в России большинство владельцев этих малолитражек еще полностью не “перетряхивали” подвеску. Даже тормозные колодки выдерживают до 50.000 км. Так что первые 100.000 км пробега ходовая часть “Corolla” внимания практически не потребует. На этом рубеже придется поменять пару втулок стабилизаторов ($60) да тормозные диски по $120 за каждый, после чего о шасси можно забыть примерно до 150.000-180.000 км. Правда, позже, когда ресурс подвески будет исчерпан, готовьте на восстановление былого комфорта и надежного управления около $1.000. Система выхлопа в наших условиях надежно работает 5-7 лет. Затем придется потратить $200-300 на замену глушителя.

↑ наверх

Основные параметры “Toyota Corolla 1.6”

Габаритные размеры, см

427(432)*х169х138,5(149)

Клиренс, см

15

База, см

246,5

Снаряженная масса, кг

1.075 (1.110)

Запас топлива, л

50

Объем багажника, л

372 (308/1.218)**

Размер шин

165/70 R14

* Данные для универсалов.

** Данные для универсалов со сложенными задними сиденьями.

Примерные цены на подержанные “Toyota Corolla” в тыс. $

Год выпуска

Цена

1995

5-6,3

1996

5,5-7,8

1997

7-8,5

1998

7,5-9

1999

8-9,5

2000

9,8-11,2

2001

10,5-12,5

2002

11-13,5

Краткая техническая характеристика “Toyota Corolla

Объем двигателя, л

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Средн. расход топлива, л/100 км

4-цил.,1,3

86/5.400

120/4.200

12,5

175

7,0

4-цил.,1,4

97/6.000

130/4.400

11,8

185

7,1

4-цил.,1,6

110/6.000

145/4.800

10,2

195

7,8

4-цил.,1,8 4WD

110/5.800

150/2.800

11,8

203

8,0

4-цил., 2,0, дизель

72/4.600

131/2.600

14,4

165

6,4

4-цил., 1,9,

69/4.600

125/2.500

15,6

165

6,3

4-цил., 2,2, турбодизель

133/4.000

317/2.000

10,9

205

6,4

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Toyota Corolla

Пробег, км

Неисправность или услуги

Стоимость ремонта (запчасти + работа), $

10.000

Замена моторного масла и фильтров

от 130

40.000-50.000

Передние тормозные колодки, комплект

110

100.000

Замена ремня ГРМ

380

100.000-120.000

Передние амортизаторы, шт.

140

Передние тормозные диски, шт.

120

Втулки переднего стабилизатора, шт.

48

Задние амортизаторы, шт.

130

150.000-180.000

Обновление всех элементов подвески

1.300

↑ наверх

Mitsubishi Lancer”

“MITSUBISHI LANCER” пошел в серию с начала 1996 года. Автомобиль выпускался с кузовами седан и трехдверный хэтчбек (он традиционно назывался “Colt”). Универсал “Lancer Wagon” остался в прежнем кузове, который появился еще в 1992 году.

“Lancer” предлагался в двух основных комплектациях “GLi” и “GLXi”. Первая считается базовой и состоит из трех вариантов исполнения. В самом простом центральный замок, гидроусилитель руля и водительская подушка безопасности. Второе дополнялось кондиционером. Третье добавляло электроприводы зеркал и передних стеклоподъемников. АБС не было. В качестве опции предлагался “автомат”.

В исполнении “GLXi” салон отделывался более качественной тканью, имел две подушки безопасности, электропакет, АБС, подогрев зеркал и сидений. Нередко на топовой версии можно увидеть противотуманные фары и легкосплавные диски.

“Lancer” и “Colt” продавались в Европе и России с 1,3-литровым мотором (75 сил). Двигатель с тремя клапанами на цилиндр имеет приличный крутящий момент на “низах” и удобен при езде в городских пробках. На трехдверку также устанавливали 1,6-литровый 90-cильный двигатель от “Mitsubishi Carisma”, параллельно выпускавшейся с 1996 года. А с 1998 года этот мотор стал выдавать 100 сил.

Темпераментный 1,6-литровый “шестнадцатиклапанник” (113 л.с.) от “Лансера” преж-него поколения ставили на универсал, который у наших соотечественников пользовался повышенным спросом в полноприводном исполнении. Сочетание универсального кузова, увеличенного почти до 19 см клиренса и полного привода было по достоинству оценено россиянами. Последние пару лет до прекращения выпуска наши дилеры вообще перестали заказывать обычные переднеприводные “Lancer Wagon”.

Двухлитровый 68-сильный дизель официально к нам не поставлялся из-за возможных проблем с обслуживанием и ремонтом.

Что до коробки передач, то чаще всего это была пятиступенчатая “механика”. Также с обоими моторами могла сочетаться фирменная четырехскоростная АКПП “INVECS-II”, адаптирующаяся к стилю вождения.

Подвеска у “Lancer” незавивладельцем был, например, увлеченный дачник или мелкий торговец (такие автолюбители частенько перегружают машину), то задние амортизаторы могут “умереть” гораздо раньше передних. Особое внимание следует уделить тормозам. Передние колодки ($95 за комплект) обычно стираются через 30.000-40.000 км, но размеренная езда увеличивает срок их службы на 10-20 тысяч километров. При замене лучше не экономить. У официального продавца тормозной диск стоит около $170, а “левый” всего на 25-30% дешевле, зато “съедается” несоизмеримо быстрее. симая. Спереди стойки МакФерсона со стабилизатором, сзади многорычажный механизм с эффектом пассивного подруливания. Такие схемы шасси, больше распространенные среди машин спортивного толка, обеспечивают уверенное и безопасное управление. У “Lancer Wagon 4WD” подвеска иная: неразрезной задний мост на пружинах (у переднеприводного универсала сзади полузависимая прочная балка). Это чуть хуже с точки зрения управляемости, зато лучше в плане надежности.

↑ наверх

МНЕНИЕ МЕХАНИКОВ

ПОДЕРЖАННЫЙ “Lancer” это, как правило, хорошее сочетание потребительских качеств, цены и надежности. Только проверьте кузов на предмет ржавчины: на корпусах самых старых машин (особенно пригнанных из-за границы) бывает рыжий налет. Официально поступавшие к нам “Lancer” этому менее подвержены, поскольку “северное” исполнение подразумевало более серьезную антикоррозийную обработку.

На “Mitsubishi Lancer” после 2-3 лет российской эксплуатации случаются перебои в работе электростеклоподъемников, стартера и генератора. Это повод для торга.

Моторы от японских автопроизводителей традиционно надежны, и “Mitsubishi” не исключение. Однако, приобретая “Лансер”, прошедший около сотни тысяч километров, нелишне сразу поменять ремень привода газораспределительного механизма. Его срок службы как раз ограничен этим пробегом, а обрыв ремня может повлечь за собой ремонт головки блока, что обойдется примерно в $2.000.

Свечи зажигания ($4-5), недолго выдерживающие на российском бензине, приходится менять при каждом ТО. Через 40.000-50.000 км пробега рекомендуется чистить систему впрыска (около $50 на фирменном техцентре). Во всяком случае, это непременно надо сделать, если почувствуете, что мотор начал работать нестабильно, дергано (словно “подтраива-ет”), особенно при наборе оборотов..

Комплект сцепления (диск, выжимной подшипник и корзина) потребует замены пример-но через 150.000 км немалый срок для машин такого класса. Эта операция на “Lancer” обойдется в $560.

Основные траты приходятся на подвеску. При покупке машины диагностика ходовой не только желательна, но, можно сказать, обязательна. Каждые 40.000 км надо менять стойки передних стабилизаторов поперечной устойчивости ($120). Спокойная езда, как правило, увеличивает срок их службы. Шаровые опоры обновляются вместе с рычагом (от $100 за штуку), но служат нередко 90.000-100.000 км. На этот же пробег регламентом предусмотрена замена передних и задних амортизаторов. Однако имейте в виду: если первым поставлялся из-за возможных проблем с обслуживанием и ремонтом. Что до коробки передач, то чаще всего это была пятиступенчатая “механика”. Также с обоими моторами могла сочетаться фирменная четырехскоростная АКПП “INVECS-II”, адаптирующаяся к стилю вождения. Подвеска у “Lancer” незавивладельцем был, например, увлеченный дачник или мелкий торговец (такие автолюбители частенько перегружают машину), то задние амортизаторы могут “умереть” гораздо раньше передних.

Особое внимание следует уделить тормозам. Передние колодки ($95 за комплект) обычно стираются через 30.000-40.000 км, но размеренная езда увеличивает срок их службы на 10-20 тысяч километров. При замене лучше не экономить. У официального продавца тормозной диск стоит около $170, а “левый” всего на 25-30% дешевле, зато “съедается” несоизмеримо быстрее.

↑ наверх

Основные параметры седана “Mitsubishi Lancer

Габаритные размеры, см

429(387)*х169х139(137)

Клиренс, см

14 (12)

База, см

250 (241,5)

Снаряженная масса, кг

995 (945)

Запас топлива, л

50

Объем багажника, л

420 (240/830)**

Размер шин

175/70 R13

* Данные для хэтчбека “Colt”.

** Со сложенными задними сиденьями.

Примерные цены на подержанные “Mitsubishi Lancer” в тыс. $

1995

-

1996

6-7

1997

6,3-7,5

1998

6,7-8,5

1999

7,5-10,2

2000

8-10,8

2001

8,8-12,7

2002

-

Краткая техническая характеристика “Mitsubishi Lancer

Объем двигателя, л

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Средн. расход топлива, л/100 км

4-цил.,1,3

75/6.000

108/3.000

12,5

170

6,9

4-цил.,1,5

94/6.000

122/3.000

10,8

180

7,5

4-цил.,1,6

113/6.000

137/5.000

9,8

190

7,6

4-цил., 2,0, дизель

68/4.500

123/3.000

16,2

160

6,1

4-цил., 2,0, турбодизель

88/4.500

177/2.500

14,4

165

6,3

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Mitsubishi Lancer

Пробег, км

Неисправность или услуги

Стоимость ремонта (запчасти + работа), $

15.000

Замена моторного масла и фильтров

138

30.000-40.000

Передние тормозные колодки, комплект

130

50.000-60.000

Стойки переднего стабилизатора, шт.

от 50

90.000

Замена ремня ГРМ с роликами

426

100.000-120.000

Передние тормозные диски, шт.

150

Шаровые опоры с рычагами, шт.

от 100

Передние амортизаторы, шт.

150

Задние амортизаторы, шт.

160

↑ наверх

Honda Civic

“CIVIC” шестого поколения пошел в производство в 1995 году. Модель имела немалую гамму кузовов, география происхождения которых была крайне обширна. Трехдверный хэтчбек и седан выпускались в Японии. В США купе и седан, причем последний был крупнее и внешне разительно отличался от седана японского. Пятидверные хэтчбек и универсал (“Aerodeck”) собирались в Англии.

Несмотря на большое количество модификаций и производство в разных странах мира, в основе машин была общая платформа с одинаковой колесной базой (262 см).

Обозначений для комплектаций не предусматривалось как таковых. На шильдике или в дверном проеме указывались лишь внутризаводские коды (например, “ES” или “LS”), адресованные не столько автовладельцам, сколько мастерам СТО: по ним через компьютер можно выяснить некоторые технические нюансы конкретной машины.

Автомобиль серийно оснащался двумя подушками безопасности, полным (за исключением кресел) электропакетом, иммобилайзером, нередко кондиционером. С 1997 года подавляющее большинство “Сивиков” снабжалось AБС, а годом позже в паре с ней стала применяться система распределения тормозных сил EBD. На вторичном рынке встречаются автомобили, дополнительно снабженные омывателями фар, подогревом зеркал и сидений.

Все “Civic” (кроме модификаций для внутреннего японского рынка) имели привод на передние колеса и поперечно расположенные четырехцилиндровые моторы объемом от 1,4 до 1,8 л (75-169 сил). Многие двигатели комплектовались фирменной системой регулирования фаз газораспределения VTEC. Европейские версии (пятидверный хэтчбек и универсал) оснащались и двухлитровым “роверовским” турбодизелем мощностью 86 сил.

В связке с моторами работали пятиступенчатая механическая коробка передач или четырехскоростной “автомат”, а в 1996 году появился также клиноременной вариатор СVT. Если не углубляться в технические дебри, в работе он практически неотличим от обычной АКПП, но ускоряется машина намного шустрее, обгоняя даже модификацию с “механикой”.

Эта “Honda Civic” продержалась на конвейере пять лет, затем ее сменила машина следующего, седьмого, поколения. “Civic” 2001 модельного года имеет почти аналогичную предшественнице гамму кузовов: трехи пятидверные хэтчбеки, седан и купе. А вот место универсала по маркетинговым соображениям занял микроминивэн “Honda Stream”.

Комплектация машин стала богаче. “Civic”, официально поставлявшийся в Россию, имел полный электропакет (стекла и зеркала), электроусилитель регулируемого по высоте руля, две подушки безопасности, подогревы сидений и зеркал, центральный замок..

Под капотом бензиновые моторы объемом от 1,4 до 2,0 л, мощностью 90-200 л.с. Современный 1,7-литровый 100-сильный турбодизель к нам не поставляется. Трансмиссии идентичны предшественнику: механическая пятиступенчатая КПП, четырехскоростной “автомат” и вариатор.

↑ наверх

МНЕНИЕ МЕХАНИКОВ

“CIVIC” одна из наиболее спортивных серийных моделей в гольф-классе и, следовательно, хороший выбор для энергичного водителя. При условии, что прежний владелец был не слишком напорист. На вторичном рынке сплошь и рядом встречаются экземпляры, напрочь “убитые” азартной ездой. Поэтому диагностика перед покупкой строго обязательна!

В тщательной ревизии нуждается и внешнее состояние автомобиля. С коррозией “Civic” справляется неплохо. Но его слабое место отражатели фар и система выхлопа, которые у самых старых машин 1995-1996 годов непременно напомнят о себе.

Моторы достаточно надежны и долговечны. Однако после покупки лучше не испытывать судьбу и поменять ремень ГРМ и масло в двигателе ($350-400 на фирменном сервисе). Двигатели требуют и регулярной замены свечей (от $4) через 10.000 км иначе может поломаться распределитель зажигания, а он стоит $600.

Основное внимание надо уделить подвеске. Впрочем, если с ней что-то не в порядке, вы это скорее всего почувствуете уже во время пробной поездки: поломка или износ какого-либо элемента шасси сразу дает о себе знать посторонними стуками либо неадекватной управляемостью. На “Honda Civic” прогрессивное спортивное шасси с независимой подвеской всех колес. Передняя на двойных поперечных рычагах, а задняя многорычажная с подруливающим эффектом. В первую очередь следует проверить состояние нижних шаровых опор, срок службы которых составляет более 100.000 км. Обычно с таким пробегом и приобретаются подержанные “Сивики”. Замена обойдется в $280-300. Верхние шаровые выхаживают раза в полтора дольше, но замена их вместе с рычагами выльется уже в $400. Заодно с шаровыми опорами можно обновить амортизаторы (от $120).

Коробки передач (включая вариатор) прослужат весьма долго, если своевременно, каждые 40.000 км, заменять в них масло.

↑ наверх

Основные параметры cедана “Honda Civic

Габаритные размеры, см

446(432,5)*х169,5х139

Клиренс, см

12

База, см

262

Снаряженная масса, кг

1.065 (1.140)

Запас топлива, л

45 (55)

Объем багажника, л

410 (380/830)**

Размер шин

175/65 R14

* В скобках - данные для пятидверного хэтчбека.

** Со сложенными задними сиденьями.

Примерные цены на подержанные “Honda Civic” в тыс. $

Год выпуска

Цена

1995

5-6,3

1996

6-8

1997

7-8,5

1998

7,5-9,2

1999

9-10,8

2000

10,5-12,5

2001

11-14

2002

12-14,5

Краткая техническая характеристика “Honda Civic

Объем двигателя, л

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Средн. расход топлива, л/100 км

4-цил.,1,4

75/5.700

109/3.000

13,9

165

6,9

4-цил.,1,4

90/6.300

120/4.600

10,8

177

7,0

4-цил.,1,5

114/6.500

134/5.500

10,4

192

6,7

4-цил.,1,6

114/6.500

144/5.000

10,0

192

7,6

4-цил.,1,6

160/7.600

153/7.000

8,0

207

7,8

4-цил.,1,8

169/7.600

166/6.300

8,3

223

8,9

4-цил., 2,0, турбодизель

86/4.500

170/2.000

14,4

170

5,8

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Honda Civic

Пробег, км

Неисправность или услуги

Стоимость ремонта (запчасти + работа), $

10.000

Замена моторного масла и фильтров

140

30.000-50.000

Тормозные колодки, комплект

от 160

100.000-120.000

Втулки стабилизатора, шт.

70

Шаровые опоры, шт.

300

Наконечники рулевых тяг

120

120.000 - 150.000

Рычаги передней подвески

800-1.000

Передние амортизаторы, шт.

150

Задние амортизаторы, шт.

140

“Honda Civic” шестого поколения - многообразие кузовов, выпускавшихся на общей платформе.

У “Honda Civic”седьмого поколения изменился не только дизайн - место универсала в гамме кузовов занял болеепрактичный микроминивэн.

↑ наверх

Nissan Almera

“ALMERA”, сменившая “Nissan Sunny”, пошла в серию в 1995 году. Автомобиль был представлен с двумя кузовами: трехи пятидверными хэтчбеками. Седан пополнил модельную гамму спустя несколько месяцев. А универсал “Nissan Sunny Traveller” остался от прежнего поколения. С начала 1996-го машина стала официально продаваться в России.

Покупатели могли выбирать между тремя уровнями оснащения “LX”, “GX” и “SLX”. В базовом “LX” были гидроусилитель руля, центральный замок, две подушки безопасности и ремни с преднатяжителями. Такие автомобили довольно редко встречаются на вторичном рынке. “GX” добавляла лишь задние подголовники и аудиоподготовку. Самой же популярной была хорошо оснащенная “SLX” с кондиционером, 14-дюймовыми колесами, электропакетом (все стекла и зеркала) и велюровым салоном вместо тканевого. На всех версиях с 1997 года появилась АБС.

После едва заметного фэйслифтинга в 1998 году (чуть изменились передний бампер и решетка радиатора) многие опции перешли в разряд стандартных, а обозначение модификаций стало другим. Базовая версия осталась без имени, а более богатые стали называться “Emotion” и “Ambiente” они снабжались АБС, четырьмя подушками безопасности, передними стеклоподъемниками и кондиционером..

На “Almera” устанавливались четырехцилиндровые бензиновые моторы объемом 1,4 л (87 сил) и 1,6 л (100 сил). Спортивная модификация ”GTI” оснащалась двухлитровым 143-сильным двигателем. Был в гамме и двухлитровый дизель мощностью 75 л.с., но в России такие моторы традиционно непопулярны. Все двигатели сочетались с пятиступенчатой механической коробкой передач. Для 1,6-литрового в качестве опции предлагалась четырехскоростная АКПП.

В 2000 году вышла “Nissan Almera II”. Японская машина разрабатывалась в Европе и в полной мере соответствует вкусам местных покупателей. Причем в списке кузовов пустовавшее ранее место универсала занял микроминивэн “Tino”.

Автомобиль для Европы выпускался в версиях “Comfort”, “Sport” и “Elegance”, которые различались нюансами декора и насыщенностью дополнительным оборудованием. Примечательно, что спортивная модификация по оснащенности несколько уступает двум другим. Но в любом случае машина, предназначенная для европейского рынка, не покидала ворот завода без АБС, электронного распределителя тормозных сил EBD и системы “Brake Assist”, помогающей при экстренной остановке. В списке стандартной комплектации числятся также четыре подушки безопасности, гидроусилитель, электроприводы передних стекол, зеркал и регулируемого по высоте сиденья водителя.

Российская комплектация “Nissan Almera II” первоначально включала в себя следующие варианты оснащенности: “Comfort”, “Lux”, “Sport” и “Avantgarde”. Через несколько месяцев последние две комплектации упразднили, оставив только “Comfort” и “Lux”. Первая включает в себя фронтальные подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних стекол и зеркал, омыватель фар, иммобилайзер и аудиоподготовку.

В версии “Lux” имеются электропакет (стекла и зеркала), климат-контроль, четыре подушки безопасности, CDпроигрыватель с управлением на руле, жидкокристаллический дисплей. Внешне машина отличается хромированными ручками дверей и 16-дюймовыми литыми дисками. А еще боковые подушки, АБС и системы EBD и “Brake Assist” (для “Comfort” они предлагаются за доплату).

Полностью изменилась гамма двигателей. Вместо 1,4и 1,6-литровых появились моторы объемом 1,5 и 1,8 л, мощностью 90 и 114 л.с. соответственно. Экономичный и мощный 2,2-литровый 110-сильный турбодизель в Россию не поставлялся. На всех машинах применяются “ручные” пятиступенчатые коробки передач. На 1,6-литровую версию можно заказать четырехскоростной “автомат”.

↑ наверх

МНЕНИЕ МЕХАНИКОВ

“NISSAN ALMERA” даже в подержанном состоянии достаточно крепкий автомобиль. Однако имейте в виду: на рынке встречается немало “Almera”, первыми владельцами которых были дачники, нещадно перегружавшие автомобиль. Броски на дальние расстояния с большой скоростью для загруженной под завязку ”Альмеры” даром не проходят. Такую машину обычно выдают выдавленные вверх чашки задних амортизаторов (их состояние можно оценить, отогнув обивку багажника). Ремонт, впрочем, выльется в умеренную сумму примерно $200 в кузовном цехе авторизованной СТО. Для других иномарок этого класса подобная услуга обходится значительно дороже.

“Almera” на российском вторичном рынке чаще встречается с одним из двух бензиновых моторов 16-клапанных четырехцилиндровых, объемом 1,4 л (87 сил) или 1,6 л (100 сил). Долговечность обоих двигателей обеспечивается их конструкцией. Например, распредвалы приводятся не ремнем, а практически вечной цепью, а клапаны не имеют гидротолкателей, что исключает их периодическую замену, как на других моторах. При этом, как утверждают сервисмены, даже при пробеге 100.000 км клапаны не требуется регулировать.

Пожалуй, единственной фирменной “болезнью” можно считать течь масла из-под прокладки передней крышки и поддона двигателя, что иногда отмечается после 100.000 км пробега. Причем замена прокладки операция дорогостоящая. Выполняя эту работу, целесообразно поменять и передний сальник коленвала ($80), который обычно к этому времени тоже начинает подтравливать масло. На специализированном техцентре совокупный ремонт обойдется в $700-750.

Все остальные навесные узлы стартер, генератор, водяной насос и системы зажигания и питания у “Almera” надежны и, по статистике, до 150.000 км лишнего внимания к себе не требуют. За исключением того, что наш бензин в борьбе со свечами зажигания всегда оказывается сильнее и их приходится менять не через 30.000 км, как по инструкции, а через 10.000 км.

На многих “Nissan Almera” со временем выходит из строя муфта включения кондиционера, точнее, заклинивает ее подшипник. Деталь копеечная, но дело в том, что этот подшипник официальным путем поставляется как запчасть только в сборе с муфтой, которая стоит $700 плюс $50 работа по ее замене в фирменном техцентре. Правда, можно обратиться к частным мастерам, которые подберут и перепрессуют подходящий по размерам подшипник. Это обойдется намного дешевле.

Шасси “Almera” надежно. Слабым местом в подвеске являются только стойки переднего стабилизатора, которые надо менять в среднем через 60.000 км ($70-80 вместе с работой на фирменной СТО).

А такие детали, как шаровые опоры, сайлент-блоки, амортизаторы, рулевые тяги, требуют замены только к 100.000-120.000 км.

“Nissan Almera II” выпускается полных четыре года, однако определенная статистика по ее эксплуатации уже имеется. Как ни странно, новая модель оказалась менее надежной по сравнению с предшественницей. Так, вторая “Almera” славится изрядным аппетитом двигателей к моторному маслу. Его расход может достигать от 500 граммов до одного литра на 1.000 км пробега. Некоторые владельцы даже настаивали на переборке мотора. Представители фирмы знают об этой проблеме, но к конечному выводу о ее причине пока не пришли.

Что касается коробок передач, то “автомат” вынослив и надежен, а вот механическая может преподнести неприятный сюрприз. Поэтому, если при пробной поездке услышите шум в трансмиссии, смело торгуйтесь на $600 стоимость предстоящего ремонта. А если коробка подвывает, от такой “Almera II” лучше отказаться. Ремонтом тут уже не отделаешься надо менять КПП. Шасси второй “Альмеры” по надежности не уступает предшественнице. Все основные узлы и механизмы служат долго и обладают достаточным запасом прочности. На этом благополучном фоне белой вороной выглядит рулевая рейка, которая начинает стучать иной раз через 10.000-20.000 км пробега. Виной тому рулевые тяги. Отдельно они не заменяются, и приходится обновлять рейку в сборе. Вместе с работой это выльется примерно в $1.000.

Для первой “Almera” предлагались три кузова.

Вогнутая крыша придает “Nissan Almera II” лихой и задиристый вид.

↑ наверх

Основные параметры cедана “Nissan Almera

Габаритные размеры, см

432(412)*х169х139

Клиренс, см

14

База, см

253,5

Снаряженная масса, кг

1.035 (1.065)

Запас топлива, л

50

Объем багажника, л

340 (440)

Размер шин

175/65 R14

* Данные для пятидверного хэтчбека.

Примерные цены на подержанные “Nissan Almera” в тыс. $

Год выпуска

Цена

1995

5-6

1996

5,8-7

1997

6,5-8

1998

7,6-9,8

1999

8,6-10,3

2000

9-12

2001

11,5-13,5

2002

12-15

Краткая техническая характеристика “Nissan Almera” и “Nissan Almera II

Объем двигателя, л

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/ч

Средн. расход топлива, л/100 км

4-цил.,1,4

87/6.000

116/4.000

12,6

172

6,8

4-цил.,1,6

100/6.000

136/4.000

11,0

180

7,2

4-цил., 2,0

143/6.400

178/4.800

8,2

210

8,0

4-цил., 2,0 турбодизель

90/4.400

177/2.400

16,8

156

6,2

4-цил.,1,5

90/5.600

128/2.800

13,8

173

6,6

4-цил., 1,8

114/5.600

158/2.800

11,1

185

7,8

4-цил., 2,2 турбодизель

110/4.000

230/2.000

12,3

185

5,7

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии “Nissan Almera

Пробег, км

Неисправность или услуги

Стоимость ремонта (запчасти + работа), $

15.000

Замена моторного масла и фильтров

от 120

20.000-30.000

Передние тормозные колодки, комплект

110

70.000-80.000

Стойки передних стабилизаторов, шт.

68

100.000-120.000

Передние амортизаторы, шт

252

Задние тормозные барабаны, комплект

150

Задние амортизаторы, шт.

145

↑ наверх

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Nissan Almera, поколение N16

2000 - 2006

Всего поколений
4 смотреть
Поколение:
N16
Класс
Городской
Кузов
седан, хэтчбек 3-дв., хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
10 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Mitsubishi Lancer, поколение X рест.

2011 - 2016

Всего поколений
4 смотреть
Поколение:
X рест.
Класс
Городской
Кузов
седан
Тест-драйвов
18 смотреть
Отзывов
4 смотреть
Технические характеристики

Honda Civic, поколение IX

2012 - 2013

Всего поколений
8 смотреть
Поколение:
IX
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
18 смотреть
Отзывов
5 смотреть
Технические характеристики

Toyota Corolla, поколение X рест.

2010 - 2012

Всего поколений
6 смотреть
Поколение:
X рест.
Класс
Городской
Кузов
седан
Тест-драйвов
17 смотреть
Отзывов
14 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 6