И ты, седан?!
Логотип Citroen

О Citroen C4

По-русски

Ситроен С4

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
12 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)
Цены
от 584 900
до 872 900
Citroen C4 sedan 2013 вид спередиCitroen C4 sedan 2013 вид сзадиCitroen C4 sedan 2013 вид сбоку
Citroen C4 sedan 2013 водительское место
Интерьер практически полностью идентичен таковому у хэтчбека
Citroen C4 sedan 2013 приборная панель
Подсветку "приборки" в топовых версиях можно изменять от белой до синей
Citroen C4 sedan 2013 передние кресла
Передние сиденья упругие и вполне удобные
Citroen C4 sedan 2013 задний диван
На заднем диване типа Lounge с комфортом разместятся только двое
Citroen C4 sedan 2013 кнопка запуска
Кнопка запуска находится слева, благодаря чему инженеры смогли немного сэкономить на проводке
Citroen C4 sedan 2013 навигация
В версии Exclusive + доступна навигация eMyWay с 7-дюймовым экраном
Citroen C4 sedan 2013 АКПП
Рычаги АКПП…
Citroen C4 sedan 2013 5МКПП
…и МКПП такие же, как на хэтчбеке
Citroen C4 sedan 2013 багажное отделение
Багажник - всего 440 литров. У 408-го больше
Citroen C4 sedan 2013 боковое зеркало
Обзорность приемлемая, а задний парктроник доступен в качестве опции
Citroen C4 sedan 2013 вид спередиCitroen C4 sedan 2013 вид сбоку
Citroen C4 sedan 2013 двигатель
Для седана доступны три различных бензиновых двигателя - от 115 до 150-сильного. Дизельная версия пока не планируется
Citroen C4 sedan 2013 двигатель
Для седана доступны три различных бензиновых двигателя - от 115 до 150-сильного. Дизельная версия пока не планируется
Citroen C4 sedan 2013 двигатель
Для седана доступны три различных бензиновых двигателя - от 115 до 150-сильного. Дизельная версия пока не планируется

Вслед за доступным седаном модели C-Elysee французская компания Citroen выводит на российский рынок еще одну новую модель с таким же типом кузова – C4

Общий спад покупательской способности в Европе сильно пошатнул позиции старинных французских производителей. Концерн PSA, например, в прошлом году понес убытки, оцениваемые почти в 7 миллионов долларов. Французы вынуждены искать новые наиболее оптимальные пути поддержания продаж собственных автомобилей. В сегменте люксовых автомобилей, самом «стойком» в сложившейся экономической ситуации, ни одна из двух компаний-партнеров не представлена. Также как не представлены они и на сопротивляющемся стагнации североамериканском рынке, который безостановочно подпитывается долларовой «печатной машинкой» Федерального резерва. «Мы постоянно задумываемся о выходе на американский рынок. Но вот наступает следующий год, и мы говорим себе «Слава Богу, что мы этого не сделали». Посмотрите на наших партнеров из Mitsubishi. Их завод в Иллинойсе рассчитан на выпуск 250 000 машин ежегодно, а производит в 10 раз меньше» - рассказывает Жан-Луи Шамла, глава компании Citroen в России.

Французскому концерну приходится выкручиваться из сложившейся ситуации, занимаясь тем же, чем заняты 99% автомобильных компаний – «заделыванием дыр» автомобильного рынка. То есть попросту представлением новинок в «ближайших» по отношению к уже выпускающимся моделям сегментах. Или, что еще проще – созданием новых кузовов для своих бестселлеров, коим у Citroen в России является хэтчбек С4 второго поколения. В прошлом году он разошелся по просторам нашей страны в количестве 13 218 штук.

По понятным причинам, создавать с иголочки новую продукцию в тяжелых экономических реалиях чрезвычайно трудно. У Citroen, к примеру, очень много ресурсов уходит на продвижение и развитие премиальной линейки DS, и не зря: в России покупатели очень хорошо приняли «среднюю» модель – DS4 (продано 1888 штук за 2012 год). Но все-таки относительно низкими продажами пусть и более дорогих автомобилей основу прибыли не обеспечить.

Поэтому полгода назад мы увидели бюджетный седан C-Elysee, а теперь едем по псковским просторам за рулем чуть более дорогого седана C4.

Превращение «Цэ Четвертого» из пятидверного хэтчбека в седан было лишь вопросом времени. В прошлом году на Калужском заводе PSA запустили производство другого седана – Peugeot 408. Именно его платформа лежит в основе «удлиненного» C4. Тогда же, на Парижском автосалоне, впервые показали и предсерийную версию нового C4 L (от названия в итоге решили отказаться, ввиду его минимальной смысловой нагрузки).

Временная разница в ускорении с «обгонных» 60 до 100 км/ч и с 80 до 120 км/ч между самым мощным и самым «дохлым» седанами С4 составляет не сильно ощутимые 2 секунды. Это 6 и 9 секунд для 150-сильной версии и 8 и 11 секунд для 115-сильной соответственно.

Когда голые кузова двух французских «братьев»-седанов следуют по конвейеру, сложно определить, кто из них кто. Но после знакомства с серийными экземплярами С4, можно с уверенностью сказать – в готовом варианте французские автомобили совершенно разные.

Франт

Главный вопрос, который я постоянно прокручивал в мыслях до знакомства с новым С4 – будет ли это всего лишь перелицованный 408-й, или все-таки новинка больше похожа на пятидверную версию С4? В итоге верным оказался второй вариант ответа.

Инженеры Citroen превзошли ожидания: самый главный аргумент хэтчбека С4 в борьбе за покупателей – его интерьер – в практически неизменном виде перекочевал и в новый седан. Хорошо знакомый мягкий пластик, покрывающий почти все крупные детали, до которых дотягиваются руки, и фирменная стилистика, в практически таком же виде присутствующая в оформлении интерьеров даже премиальных DS, мне по душе гораздо больше, нежели нарочитая простота и утилитарность, духом которой пропитан салон 408-го.

Руль, рычаг КПП, различные кнопки и другие органы управления имеют привычную форму и находятся на привычных местах. Приборная панель яркая и информативная, с возможностью изменения цвета подсветки (в дорогих версиях) – точь-в-точь как у хэтчбека. Мы, кстати, предпочли белую, ведь для глаз она «мягче», чем ярко-синяя и лучше воспринимается в любое время суток.

В общем, отличия от хэтчбека можно пересчитать по пальцам одной руки – это кнопки обогрева передних сидений, перенесенные на центральную консоль за рычаг КПП, и шикарный задний диван, выделяющийся самым большим углом наклона спинки в своем классе - 29°. «Крутилки» обогрева перенесли зря, до них приходится тянуться, но за диван типа Lounge новому С4 можно простить все! Такую удобную расслабленную посадку способны обеспечить далеко не все седаны на класс, а то и на два выше. Но есть и побочные эффекты. Первый – с удобством сзади разместятся строго два человека, ведь из-за ковшеобразных мест сидеть втроем будет уже некомфортно. Второй – головы задних пассажиров при такой компоновке находятся ближе к кромке крыши и стеклу, следовательно, пространства над ними остается совсем мало. Водители с ростом 186 см и выше будут попросту упираться в крышу. Один рослый коллега смог разместиться с относительным удобством, только когда принял полулежачую позу.

Вроде все отличия? А нет, вспомнил! Передние кресла тоже немного отличаются – они более упругие.

Производство нового С4 также как и соплатформенного Peugeot 408  будет осуществляться на Калужском заводе PSA. Из-за этого выпуск хэтчбека «Цэ-четыре» перенесен обратно во Францию. Степень локализации нового С4 заявлена такая же, как и у 408-го: 34%. Остальные 66% элементов конструкции привозят в Калугу из Европы, Китая и Аргентины.

Снаружи преемственность также прослеживается невооруженным взглядом. Анфас седан – вылитый хэтчбек, только «пасть» чуть больше. А в профиль задняя часть новинки не выглядит чужеродно, дизайнеры удачно состыковали небольшой по объему багажник (440 литров против 560 литров у 408-го) с общими чертами автомобиля. По габаритам он почти такой же (4621х1789х1504 мм), как «собрат» Peugeot 408 (4703x1801x1535 мм), только короче, уже и ниже на пару-тройку сантиметров. На 16-дюймовых дисках седан выглядит немного грузно. Но на 17-дюймовых с резиной 215/50 – ярко и современно. Хотя, будь моя воля, среди опций прописались бы даже диски диаметром 18 дюймов с низкопрофильной резиной. И ни слова про плавность хода!

4 миллиона километров

Именно столько «пробные» седаны С4 накатали по просторам третьей планеты от солнца, в том числе и по разбитым дорогам нашей родины. Тестовые километры не прошли зря, к примеру, настройки подвески седана (спереди «МакФерсон», сзади – полузависимая пружинная со скручивающейся балкой) сделали более мягкими, изменилась система вентиляции в задней части автомобиля, появился полноценный обогрев лобового стекла. Ну а защита картера, увеличенный до 176 мм дорожный просвет и более мощные стартер с аккумулятором – вещи уже само собой разумеющиеся.

Характер седана получился более утонченным по сравнению с хэтчбеком С4. Новый автомобиль все также легко пишет дуги средней кривизны, кочки и стыки в асфальте проезжает мягко (даже на семнадцатидюймовых колесах), а еще он стабильнее на прямой. Хотя при проезде через поперечные «волны» появляется легкая вертикальная раскачка. При этом благодаря электрогидравлическому усилителю рулевого управления, процесс вождения сопровождается внятным и выверенным усилием на обтянутой кожей «баранке».

Конечно, 150-сильный седан с шестиступенчатым автоматом едет бодрее, чем 115-сильный с механической трансмиссией, но чистая разница по времени разгона не столь существенна, как могло бы показаться. К примеру, мощная версия тратит на ускорение от 60 до 100 км/ч примерно шесть секунд, а самая слабая – восемь. Да и по паспортному разгону до сотни разница между ними всего 1,3 секунды (самый мощный С4 разгоняется до «сотни» за 9,6 секунды).

Конечно, автомобиль со 115-сильным атмосферником EC5 требует большей аккуратности и спокойствия при обгонах. Но если этот 1,6-литровый мотор «раскочегарить» и разогнать C4, скажем, до 120 км/ч, то в дальнейшем поддерживать такой темп длительное время не составит особого труда.

Некоторые коллеги остались недовольны штатными зеркалами, но в моем случае проблем с обзорностью, маневрированием в транспортном потоке и парковкой не возникало. Седан С4 можно дооборудовать задними датчиками парковки, заказав пакет City.

Правда, ехать быстрее этой скорости будет некомфортно, начинают проявляться аэродинамические шумы, да и шины Michelin Alpin не назвать тихонями. Правда, нужно сделать скидку, что тест-драйв проходил только по сухому асфальту, а покрышки-то все-таки зимние.

А вот седан со 120-сильным мотором EP6 и устаревшим автоматом AT8 на тест-драйве не присутствовал, и неспроста. Четырехступенчатая коробка еще со времен хэтчбека запомнилась мне вялым разгоном после скорости 60 км/ч.

Правда, безупречной слаженностью агрегатов может похвастаться только 150-сильная версия. Характеристики наддувного мотора отлично сочетаются с алгоритмом работы шестиступенчатого автомата, не допускающего даже минимальных запаздываний. А вот с механической трансмиссией не все так идеально, педали сцепления явно не хватает информативности, особенно во второй половине хода. Зато любую передачу можно включить одним легким движением.

Порадовали и тормоза. На хэтчбеке они отличались избыточной производительностью, что наводило на мысли о появлении более мощного мотора. Такой мотор появился, но уже на седане: 150-сильный автомобиль останавливается со скорости 100 км/ч за считанные метры, при этом АБС позволяет корректировать курс, а система стабилизации пресекает даже малейшую возможность заноса (ESP есть только на топовых версиях). Но главное – даже на маломощной 115-сильной версии тормоза теперь гораздо информативнее и работают плавнее, не допуская резкого торможения от малейшего нажатия на педаль.

Сердце России

Ситроеновцы окрестили небольшой пробег с участием новых С4 как «Путь к сердцу России». Признаюсь, путь этот оказался тернистым. С одной стороны северо-западный край нашей родины поражает красотами Псково-Печорского монастыря, Троицкого собора, расположенного за стенами псковского Кремля, Пушкинских гор… А на другой чаше весов – асфальт ужасающего качества и повсеместное пугающее запустение окрестных деревень и небольших городков.

Сидя в «лаунж»-зоне С4, каждый раз, когда в поле зрения попадали покосившиеся деревянные домики или грустные кирпичные трехэтажки, становилось не по себе. На фоне таких пейзажей снежно белый (дорогая перламутровая краска Blanc Nacre – дань автомобилям первой серии) С4 ощущается чуть ли не седаном представительского класса.

С точки зрения комфорта к седану С4 есть лишь одна претензия – площадка для отдыха левой ноги в автомобилях с автоматом совсем неудобная.

Но стоит он, конечно, намного дешевле даже бизнес-седанов. Тестовый автомобиль в максимальной комплектации Exclusive + производитель оценивает в 909 000 рублей.

Такой автомобиль помимо 150-сильного мотора, автоматической трансмиссии, красивого перламутрового окраса и 17-дюймовых колес оснащается фирменной навигацией eMyWay с 7-дюймовым экраном, двухзонным климат-контролем, аудиосистемой с поддержкой USB и Bluetooth-совместимостью, системой безключевого доступа и запуска, а также поворотными биксеноновыми фарами и системой стабилизации. Слишком дорого?

Тогда присмотритесь к «оптимальному» седану в комплектации Tendance с бензиновым 115-сильным мотором и пятиступенчатой механикой. Такой автомобиль оценивается в 689 000 рублей, а в его стоимость входят: руль, регулируемый по высоте и вылету, круиз-контроль, кондиционер, четыре подушки безопасности, АБС с системами распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, электростеклоподъемники для всех дверей и аудиосистема с CD-проигрывателем и шестью динамиками. Кстати, самая «слабая» версия будет экономичной и во время эксплуатации – средний расход 95-го при довольно спешной езде составляет 9,3 литра на 100 км пути. «Топовый» автомобиль немного прожорливее – примерно 11 литров на 100 км.

Приобрести новинку можно будет уже с 1 июня этого года.
 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Citroen C4:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

1 9 8 7