Высказался в рамках следующего круглого стола:

Футурологический конгресс (почти по Станиславу Лему)

Новости, приходящие по лентам информагентств, по-прежнему не радуют, но нам, в этот раз, хочется отвлечься от уже надоевшего всем кризиса и помечтать о светлом, надеемся, будущем! «Каким вы его видите?» - этот вопрос мы задали нашим партнерам и коллегам.

Алексей Калицев
17 июля 2016

Алексей Калицев

исполнительный директор Хендэ Мотор СНГ

«Мы смотрим в будущее и рассуждаем, при разработке нашей стратегии, не пятилетками, а, как минимум, десятилетиями!»

Я очень осторожно оцениваю перспективы новых технологий на автомобильном рынке. Не спорю, двигатели внутреннего сгорания до определенной степени исчерпали себя и придумать тут что-то принципиально новое уже, думаю, невозможно. Что придет им на смену?

Вариантов много уже сегодня, но мне кажется, что это будут электромоторы. Правда, появятся они еще не скоро. Если мы посмотрим сегодняшнюю статистику, то увидим, что даже в Европе -а это самый продвинутый рынок- доля продаж электромобилей не превышает 1%. И то, все эти продажи осуществляются исключительно в рамках всевозможных программ субсидирования. А это очень серьезные деньги, дотации на каждый купленный автомобиль могут составлять до 5000 евро. Без дополнительных субсидий подобное приобретение вряд ли окажется выгодным. Сегодня очень сложно продать электрический автомобиль за его полную стоимость. Клиент еще просто не готов к ним. Не готова и инфраструктура – в первую очередь я имею в виду сеть доступных зарядных станций, но это уже вопрос отдельный…

Поэтому, повторяю, в ближайшие пять лет электромобили вряд ли получат массовое распространение. Тем не менее, мы, как ведущий автомобильный производитель, смотрим в будущее и рассуждаем, при разработке нашей стратегии, не пятилетками, а, как минимум, десятилетиями! Поэтому, мы активно вкладываем силы и средства в развитие автомобилей с двигателями, работающими на альтернативном топливе. Примером тому запуск в Европе нашего нового бренда Ioniq. Так теперь официально называется линейка гибридных и электрических автомобилей, выпускаемых компанией Hyundai. Пока их не много, но к 2020 году количество моделей в этой линейке увеличится до 20!

Не думаю, что среди них будет много гибридов. В их потенциал лично я не верю. На мой взгляд это больше дань моде, и демонстрация технического потенциала компании. Практической выгоды от них не много. Если в городской толчее использование гибридов еще как-то оправдано, то стоит только выехать на загородную трассу, где движение относительно свободно и скорости выше, как вся экономия сойдет на нет.

Каким я вижу самое перспективное направление развития? Я не думаю, что в обозримом будущем мы научимся вырабатывать энергию прямо на борту автомобиля. Зарядка извне еще очень долго останется актуальной.

А еще я допускаю, что когда-нибудь люди захотят вернуться к классике. Особым шиком станет иметь автомобиль с ДВС и самостоятельно управлять им. Представляете? Это будет дорого, налог будет сумасшедшим. Только самые богатые люди будут ездить на таких, а все остальные – на электрокарах.

Но самой перспективной на сегодняшний день технологией мне видится беспилотное вождение! Ни минуты не сомневаюсь, что оно вот-вот появится. Люди слишком давно мечтают об автомобильных автопилотах, и мы работаем над этой задачей. Сегодня в модельном ряду Hyundai уже есть автомобили, оборудованные интеллектуальным круиз-контролем. Они умеют сами тормозить, сами разгоняться, держать машину в полосе, парковаться. Это серьезный шаг к созданию полного автопилота. Но помимо технических проблем, его скорейшему внедрению мешает еще и психологический фактор. Порой, трудно бывает заставить себя полностью доверять автоматике. Особенно в потоке, и на больших скоростях… К этому мы тоже пока еще не готовы. Поэтому и в этом вопросе пока приходится говорить больше о демонстрации возможностей наших инженеров, чем о практической стороне дела. Кстати, для беспилотного вождения тоже нужна инфраструктура. Стандартизированные по всему миру дороги, специальная разметка. Ни один автопроизводитель не в силах сам осуществить столь грандиозный проект. Здесь тоже, как и при создании широкой сети электрических заправок, требуется помощь государства.

Также я не верю и в то, что спрос на частные автомобили скоро станет падать, и люди начнут пересаживаться на общественный транспорт. Каким бы хорошим и удобным он не был, он лишь дополняет личный автомобиль, но не заменяет его. Транспорт всегда имеет четкий установленный кем-то маршрут. А автомобиль дает нам свободу. Даже, если этот автомобиль не личный, а, например, взятый в пользование по системе каршеринг. Это, между прочим, тоже будущее – новые формы владения и пользования автомобильным транспортом. Мы, в компании Hyundai, всеми силами стараемся донести до сознания наших клиентов, что автомобиль уже сегодня можно не покупать. Им просто можно пользоваться. Такую возможность предоставляет людям в том числе наша новая кредитная программа «Старт», которая позволяет человеку не платя полной суммы владеть автомобилем. И, что самое важное, часто его обновлять. Благодаря программе «Старт», покупка автомобиля перестает быть капитальным долговременным вложением. Это когда-то давно машину покупали чуть ли не на всю жизнь, а сейчас трёхлетний рубеж – это нормально! До 40% наших клиентов уже так и рассуждает.  Думаю, что такое будущее гораздо ближе, чем автопилоты или атомные автомобили.

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 0