Высказался в рамках следующего круглого стола:

Футурологический конгресс (почти по Станиславу Лему)

Новости, приходящие по лентам информагентств, по-прежнему не радуют, но нам, в этот раз, хочется отвлечься от уже надоевшего всем кризиса и помечтать о светлом, надеемся, будущем! «Каким вы его видите?» - этот вопрос мы задали нашим партнерам и коллегам.

Майкл Мальмстен
17 июля 2016

Майкл Мальмстен

президент Volvo Car Russia

«Повсеместный переход на электромобили или машины на водородном топливе невозможен хотя бы потому, что отсутствует соответствующая инфраструктура»

Разговор о том, что двигатели внутреннего сгорания вскоре исчезнут с автомобильного рынка, идет уже не первое десятилетие. Однако, как мы видим, ничего подобного не происходит – практически все автопроизводители ориентируются в своем производстве именно на классические моторы.

Конечно, есть гибридные версии, полностью электрические автомобили, машины на водородном и газовом топливе. Volvo также придерживается современных веяний в автоиндустрии и в ближайшие годы предложит альтернативную версию для каждой модели – гибридную или на электротяге. Это отличное дополнение к основному модельному ряду. Кроме того, машины на электротяге популярны среди заботящихся об экологии автомобилистов, которые большую часть времени за рулем проводят в городском трафике. Но говорить об исходе ДВС с рынка однозначно рано. Повсеместный переход на электромобили или машины на водородном топливе невозможен хотя бы потому, что отсутствует соответствующая инфраструктура.

В настоящее время Volvo активно развивает технологии электрификации. В нашем модельном ряду уже есть гибридная силовая установка – мощная версия Twin Engine plug-in, которая доступна для Volvo XC90, S90 и V90 на некоторых рынках, но пока не в России. А первый электромобиль Volvo выйдет на рынок в 2019 году. Мы также планируем предлагать, как минимум, две гибридных версии каждой своей модели. Совокупным итогом нашей стратегии электрификации должен стать показатель в 1 млн электрифицированных автомобилей, и достичь его мы намерены к 2025 году.

Концепции Connected Car открывает широкие горизонты и возможности для автоиндустрии. И мы намерены быть в авангарде этого процесса. Уже сегодня людей окружает огромный массив информации, которую можно использовать, и которая кардинально меняет образ пользования автомобилем. Например, мы можем создать автономный автомобиль, что даст пользователю множество свободного времени. Вместо вождения автовладелец может в машине работать, творить или развлекаться, то есть машина должна предоставлять пользователю какие-то новые услуги.

Если говорить про «автономное вождение», то сегодня Volvo предоставляет своим клиентам новейшую технологию Pilot Assist, которая использует аккуратное подруливание для удержания автомобиля в пределах дорожной разметки на скорости до 130 км/ч даже при отсутствии впереди идущего автомобиля. Мы намеренно не называем систему «автопилотом», чтобы не вводить клиентов в заблуждение, будто он может полностью положиться на электронику. Хотя эта система, несомненно, еще один шаг на пути создания полноценного автопилота. Это определенно новая ниша, но прежде чем планировать ее экспансию, нужно проводить исследования.

Новые возможности открывает и наша технология «Автомобиль без ключа», которая в настоящее время проходит тестирование в Гетеборге. Для того чтобы открыть и завести машину, ключ в физическом понимании больше не нужен. Достаточно иметь в кармане смартфон, который обменяется данными с автомобилем и откроет его. Если вы хотите дать доступ кому-то другому, вы просто пересылаете ключ посредством приложения, и человек получает доступ, где бы он ни находился. Эта технология может вывести систему каршеринга или аренды на другой уровень уже в ближайшие годы.

Volvo не разрабатывает технологии ради технологий. Все наши инновации имеют под собой одну основу – они делают жизнь людей легче и приятней. И такие наши новшества, как Volvo on Call или телефон-ключ – есть ответ на изменение стиля использования автомобиля. Соответственно, ответ на Ваш вопрос – востребованы будут технологии, которые облегчают жизнь автовладельцу, окруженному огромным массивом информации и не желающему терять свое время.

Что касается восприятия наших новшеств потребителями, то могу привести интересную статистику: по нашим данным прошедшей зимой было зафиксировано рекордное количество запусков прогрева автомобиля через мобильное приложение Volvo on Call - 200 000 в сутки. Это наглядная демонстрация спроса на новые технологии на автомобильном рынке.

В настоящее время приложение Volvo on Call, позволяющее владельцу удаленно взаимодействовать со своим автомобилем, доступно для всех автомобилей Volvo. C его помощью можно прогреть/охладить салон, завести двигатель или получить данные о местонахождении или расходе топлива автомобиля.

Один из основных барьеров на пути внедрения прорывных технологий – не поспевающая за изменениями инфраструктура. Так, например, зарядных станций и квалифицированных сервисных центров для электромобилей не так уж много, а использование автопилотов затрудняет порой хаотичное движение на дорогах. Сложности возникают, когда появляются пьяные водители, нарушения правил, посторонние объекты и люди с нестандартным поведением. Если бы все машины были беспилотными, было бы проще. А сейчас мы вынуждены обучать автомобили нерациональным решениям, которые не укладываются в строгую машинную логику.

Все в индустрии ищут различные подходы к тому, как будет меняться мобильность. У нас есть свои суждения на тему будущего, и мы будем добавлять в наши машины все больше возможностей для их реализации. Хотя автомобиль останется автомобилем. 

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 0 6 9