Новости, приходящие по лентам информагентств, по-прежнему не радуют, но нам, в этот раз, хочется отвлечься от уже надоевшего всем кризиса и помечтать о светлом, надеемся, будущем! «Каким вы его видите?» - этот вопрос мы задали нашим партнерам и коллегам.
В настоящее время можно выделить два основных направления, определяющих будущее развитие автомобилей - экономичность и экологичность.
ДВС в этом смысле крайне неэффективен – как известно, большая часть вырабатываемой им энергии рассеивается в виде теплового излучения. Поэтому в последние несколько десятков лет автопроизводители существенно доработали ДВС – современные двигатели потребляют значительно меньше топлива, нежели двигатели прошлых лет. Сложно сказать, исчерпан ли к настоящему моменту потенциал их совершенствования, однако несомненно, что в скором времени он будет достигнут – использование ископаемого топлива накладывает ограничения, как в плане экологии, так и самим фактом своей исчерпаемости. Именно поэтому, как мне кажется, будущее не за гибридным приводом, совмещающим использование ископаемого топлива и электроэнергии. Необходимо ориентироваться на технологии, полностью независимые от прежних «нефтяных» энергетических источников.
Среди наиболее перспективных можно выделить водородную и электрическую энергоустановки. Преимущества водородного двигателя – в его экологичности и выгодности, однако основной недостаток – пока не создан двигатель, удобный и безопасный для ежедневного использования. Электродвигатель, напротив, уже создан, более того – активно эксплуатируется на автомобилях различных компаний. Основная задача сейчас – повышать энергоемкость батарей и создавать инфраструктуру зарядных станций.
В июне 2015 года Lifan обнародовал новую энергетическую стратегию до 2020 года, которая представила сразу 21 новую модель автомобилей, в том числе электрокары и автомобили с гибридной силовой установкой. На китайском рынке уже сейчас активно используется электромобиль 620 EV на 320-вольтной батарее с 41- и 82-сильным мотором. Заряжается такой автомобиль от обычной розетки за 6-7 часов, причем этого заряда достаточно для передвижения на расстояние 200 км. Как итог, в 2015 году было продано 14 874 электромобилей LIFAN. Всего же к 2020 году кампания планирует реализовать до 500 000 электрокаров. Кроме того, Lifan будет производить батареи, сетевое оборудование для автомобилей, моторы и интеллектуальные системы управления. В рамках энергетической стратегии Lifan планирует создать в Китае 500 энергетических станций в ближайшие 5 лет.
В качестве сроков полного отказа от традиционного ДВС называют различные периоды – 2050-е или 2060-е годы. Это зависит от скорости развития и внедрения двигателей на альтернативных источниках энергии, а также от темпов использования и исчерпания ископаемых видов топлива.
Что же касается автопилота, который может радикально изменить управление автомобилем и повысить безопасность на дорогах, - его внедрение возможно даже раньше, но здесь есть свои трудности. Автономность «умного» автомобиля предполагает постоянное взаимодействие между машинами на дороге, обмен информацией о положении друг относительно друга, пробках, знаках, состоянии дорожного полотна и т.д. – сейчас лишь малое число машин собирает информацию о ситуации на дороге, не говоря уж о её обмене с соседними автомобилями. Другая проблема носит этический характер – как должен поступить компьютер, управляющий автомобилем, в ситуации, когда любой вариант действий повлечет ущерб здоровью или смерть людей. Когда перед автомобилем на автопилоте из-за угла неожиданно появляется пешеход, что должна сделать машина – съехать в кювет, подвергнув опасности жизни четырех пассажиров, или сбить одного пешехода? Можем ли мы в принципе наделить машину правом делать такой моральный выбор? Это сложный вопрос, на который пока нет ответа. Тем не менее, автомобили с автопилотом, как вы знаете, сейчас уже можно встретить на дорогах общего пользования. Помимо Tesla, собственные системы автономного вождения разрабатывают и другие автомобильные концерны, а также IT-гиганты вроде Google и Microsoft.
Lifan планирует представить собственный полностью автономный электрокар летом этого года. Инженеры компании планируют объединить возможности сети Интернет и смарт-автомобилей для создания «умного автомобиля», который будет полностью управляться автопилотом. Планируется, что такие автомобили помогут разгрузить дороги от пробок, аварий и загрязнений окружающей среды. С запуском собственных беспилотных технологий Lifan Motors займет новый сегмент развития автомобилестроения.
Что касается отказа от личного автотранспорта в будущем – тут нужно исходит в первую очередь из того, что урбанизация и рост городов остается определяющей тенденцией развития общества. Согласно прогнозам, к 2050 г. доля городского населения в мире вырастет до 70%. В российских городах, кстати, уже сегодня проживает более 70% всего населения. И одна из самых наболевших проблем современных городов – их транспортная загруженность. Мехико, Бангкок, Стамбул, Рио, Москва – вот первая пятерка самых загруженных городов мира (по версии TomTom's Congestion Index). Уже сейчас очевидно, что проблему нельзя решить экстенсивным методом - расширение дорожной сети ведет лишь к дальнейшему росту числа автомобилей на дорогах и усугублению ситуации. Так что единственный выход – создавать обширную и разноплановую сеть высокоскоростного общественного транспорта, который станет более удобным и привлекательным средством передвижения по городу. В то же время, частный автотранспорт не исчезнет с городских улиц – экологичные, автономные, безопасные электромобили станут органическим элементом транспортной системы городов будущего. И компания Lifan старается всемерно приблизить тот момент, когда будущее, наконец, станет реальностью.
«А знаете ли вы, что автомобильный мир когда-то уже стоял перед выбором между бензином и электричеством?» Читать далее
«Важный фактор в пользу ДВС: рациональный подход человека к покупке автомобиля» Читать далее
«Мы смотрим в будущее и рассуждаем, при разработке нашей стратегии, не пятилетками, а, как минимум, десятилетиями!» Читать далее
«У нас уже есть два серийных электромобиля, и мы уверены, что прогресс будет двигаться именно в этом направлении» Читать далее
«Повсеместный переход на электромобили или машины на водородном топливе невозможен хотя бы потому, что отсутствует соответствующая инфраструктура» Читать далее
«Нет унифицированного решения, способного удовлетворить потребности всех автовладельцев. Мы предвидим параллельное существование разных эко-технологий на протяжении длительного времени» Читать далее