Высказался в рамках следующего круглого стола:

Футурологический конгресс (почти по Станиславу Лему)

Новости, приходящие по лентам информагентств, по-прежнему не радуют, но нам, в этот раз, хочется отвлечься от уже надоевшего всем кризиса и помечтать о светлом, надеемся, будущем! «Каким вы его видите?» - этот вопрос мы задали нашим партнерам и коллегам.

Вячеслав Галузинский
17 июля 2016

Вячеслав Галузинский

заместитель генерального директора «Лифан Моторс Рус»

«Компания Lifan старается всемерно приблизить тот момент, когда будущее, наконец, станет реальностью»

В настоящее время можно выделить два основных направления, определяющих будущее развитие автомобилей - экономичность и экологичность.

ДВС в этом смысле крайне неэффективен – как известно, большая часть вырабатываемой им энергии рассеивается в виде теплового излучения. Поэтому в последние несколько десятков лет автопроизводители существенно доработали ДВС – современные двигатели потребляют значительно меньше топлива, нежели двигатели прошлых лет. Сложно сказать, исчерпан ли к настоящему моменту потенциал их совершенствования, однако несомненно, что в скором времени он будет достигнут – использование ископаемого топлива накладывает ограничения, как в плане экологии, так и самим фактом своей исчерпаемости. Именно поэтому, как мне кажется, будущее не за гибридным приводом, совмещающим использование ископаемого топлива и электроэнергии. Необходимо ориентироваться на технологии, полностью независимые от прежних «нефтяных» энергетических источников.

Среди наиболее перспективных можно выделить водородную и электрическую энергоустановки. Преимущества водородного двигателя – в его экологичности и выгодности, однако основной недостаток – пока не создан двигатель, удобный и безопасный для ежедневного использования. Электродвигатель, напротив, уже создан, более того – активно эксплуатируется на автомобилях различных компаний. Основная задача сейчас – повышать энергоемкость батарей и создавать инфраструктуру зарядных станций.

В июне 2015 года Lifan обнародовал новую энергетическую стратегию до 2020 года, которая представила сразу 21 новую модель автомобилей, в том числе электрокары и автомобили с гибридной силовой установкой. На китайском рынке уже сейчас активно используется электромобиль 620 EV на 320-вольтной батарее с 41- и 82-сильным мотором. Заряжается такой автомобиль от обычной розетки за 6-7 часов, причем этого заряда достаточно для передвижения на расстояние 200 км. Как итог, в 2015 году было продано 14 874 электромобилей LIFAN. Всего же к 2020 году кампания планирует реализовать до 500 000 электрокаров. Кроме того, Lifan будет производить батареи, сетевое оборудование для автомобилей, моторы и интеллектуальные системы управления. В рамках энергетической стратегии Lifan планирует создать в Китае 500 энергетических станций в ближайшие 5 лет.

В качестве сроков полного отказа от традиционного ДВС называют различные периоды – 2050-е или 2060-е годы. Это зависит от скорости развития и внедрения двигателей на альтернативных источниках энергии, а также от темпов использования и исчерпания ископаемых видов топлива.

Что же касается автопилота, который может радикально изменить управление автомобилем и повысить безопасность на дорогах, - его внедрение возможно даже раньше, но здесь есть свои трудности. Автономность «умного» автомобиля предполагает постоянное взаимодействие между машинами на дороге, обмен информацией о положении друг относительно друга, пробках, знаках, состоянии дорожного полотна и т.д. – сейчас лишь малое число машин собирает информацию о ситуации на дороге, не говоря уж о её обмене с соседними автомобилями. Другая проблема носит этический характер – как должен поступить компьютер, управляющий автомобилем, в ситуации, когда любой вариант действий повлечет ущерб здоровью или смерть людей. Когда перед автомобилем на автопилоте из-за угла неожиданно появляется пешеход, что должна сделать машина – съехать в кювет, подвергнув опасности жизни четырех пассажиров, или сбить одного пешехода? Можем ли мы в принципе наделить машину правом делать такой моральный выбор? Это сложный вопрос, на который пока нет ответа. Тем не менее, автомобили с автопилотом, как вы знаете, сейчас уже можно встретить на дорогах общего пользования. Помимо Tesla, собственные системы автономного вождения разрабатывают и другие автомобильные концерны, а также IT-гиганты вроде Google и Microsoft.

Lifan планирует представить собственный полностью автономный электрокар летом этого года. Инженеры компании планируют объединить возможности сети Интернет и смарт-автомобилей для создания «умного автомобиля», который будет полностью управляться автопилотом. Планируется, что такие автомобили помогут разгрузить дороги от пробок, аварий и загрязнений окружающей среды. С запуском собственных беспилотных технологий Lifan Motors займет новый сегмент развития автомобилестроения.

Что касается отказа от личного автотранспорта в будущем – тут нужно исходит в первую очередь из того, что урбанизация и рост городов остается определяющей тенденцией развития общества. Согласно прогнозам, к 2050 г. доля городского населения в мире вырастет до 70%. В российских городах, кстати, уже сегодня проживает более 70% всего населения. И одна из самых наболевших проблем современных городов – их транспортная загруженность. Мехико, Бангкок, Стамбул, Рио, Москва – вот первая пятерка самых загруженных городов мира (по версии TomTom's Congestion Index). Уже сейчас очевидно, что проблему нельзя решить экстенсивным методом -  расширение дорожной сети ведет лишь к дальнейшему росту числа автомобилей на дорогах и усугублению ситуации. Так что единственный выход – создавать обширную и разноплановую сеть высокоскоростного общественного транспорта, который станет более удобным и привлекательным средством передвижения по городу. В то же время, частный автотранспорт не исчезнет с городских улиц – экологичные, автономные, безопасные электромобили станут органическим элементом транспортной системы городов будущего. И компания Lifan старается всемерно приблизить тот момент, когда будущее, наконец, станет реальностью.

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9