Новости, приходящие по лентам информагентств, по-прежнему не радуют, но нам, в этот раз, хочется отвлечься от уже надоевшего всем кризиса и помечтать о светлом, надеемся, будущем! «Каким вы его видите?» - этот вопрос мы задали нашим партнерам и коллегам.
Еще на заре двухтысячных началась «водородная революция», когда на автосалоне в Детройте была показана первая платформа для автомобилей с двигателем на водородных топливных ячейках (FCEV). После этого в США началось развертывание сопутствующей инфраструктуры. KIA шла в фарватере этих тенденций. В конце 2008 года KIA Motors представила редкий рамный прототип KIA Mohave FCEV с двигателем на водородных топливных элементах. Он способен проехать до 685 км с максимальной скоростью до 160 км/ч. После этого на протяжении нескольких лет мы продемонстрировали несколько концепт-каров с альтернативными типами силовых установок, в том числе электромобилей. В 2014 году KIA вывела на мировые рынки свой первый серийный электромобиль KIA Soul EV. Он был сертифицирован для эксплуатации в России, поэтому, как только мы увидим существенный прогресс с точки зрения развития зарядной инфраструктуры и рост спроса на электромобили в РФ, мы сможем незамедлительно начать продажи KIA Soul EV в нашей стране. В 2016 году мы также представили на глобальном уровне уже второе поколение гибридной модификации KIA Optima Hybrid и нашу первую серийную модель с возможностью зарядки от электросети KIA Optima Plug-in Hybrid. В этом году в Южной Корее, Северной Америке, Европе и ряде других стран вышел на рынок гибридный компактный кроссовер KIA Niro. Он создан на новой платформе, ориентированной именно на гибридные силовые агрегаты. Niro – наша первая модель, которая не имеет аналогов со стандартной силовой установкой. Этот продукт сочетает практичность кроссовера и топливную экономичность «гибрида». При этом, в основе силового агрегата KIA Niro лежит новый высокотехнологичный двигатель семейства Kappa. Таким образом, гибридные автомобили - это тоже вариант использования традиционного двигателя внутреннего сгорания. В 2020 году в Европе планируется введение стандарта Euro-7 с жесткими ограничениями по выбросам CO2, и производители, включая KIA Motors, уже сейчас разрабатывают силовые агрегаты, отвечающие будущим требованиям. Это значит, что ДВС не отжили свой век, они постоянно модернизируются и улучшаются с точки зрения экономичности и экологичности.
Но все же нельзя отрицать, что роль силовых установок, использующих альтернативные виды энергии, в обозримом будущем будет расти. С ростом объемов продаж электромобилей, гибридных автомобилей, «гибридов» с возможностью зарядки от электросети, транспортных средств с двигателем на топливных элементах будет снижаться и стоимость их производства, а, следовательно, и розничная цена. Этот «маховик раскручивается» пусть и не очень быстро, но неизбежно.
KIA Motors развивает все основные направления параллельно. К 2020 году в модельной линейке KIA будет 11 экологичных моделей вместо текущих 4. Мы рассчитываем, что такой масштаб поможет нам привлечь новых клиентов как в крупных городах, так и в небольших сельских поселениях в разных странах мира. Модельный ряд KIA будет включать в себя автомобили с различными силовыми агрегатами: гибридные модели на базе бензиновых и дизельных ДВС и работающих с ними в паре электромоторов, гибридные автомобили с возможностью зарядки от электросети, электромобили и автомобили с двигателями на водородных топливных элементах. Производство первого серийного автомобиля KIA, использующего энергию водородных топливных элементов, планируется начать в 2020 году. Тем более, как я уже упоминал, подобный опыт у нас есть.
Однако, помимо альтернативных источников энергии, есть и другие направления развития. Автомобильные компании расширяют зону своей деятельности, перестают быть исключительно производителями автомобилей, развивают транспортную систему в целом, а не только свой продукт. Соответственно, меняется и модель потребления, и само понятие мобильности. Человеку должно быть удобно воспользоваться транспортным средством в любое время и в любом месте. Например, в центре города – городской общественный транспорт; вне центра, но в городской черте – беспилотные такси, каршеринг, системы перевозок по типу Uber и других подобных онлайн-сервисов. А за городом, по моему мнению, роль индивидуального транспорта будет оставаться значительной и в будущем. На стыке этих областей и появляются новые решения. В настоящее время внедрение гибкой модели потребления транспортных услуг – скорее локальное явление, сосредоточенное в пределах ограниченных урбанизированных территорий в США, Китае, Европе. Однако в будущем мы увидим повсеместное распространение такого подхода.
Кроме этого, для современного человека всё важнее иметь возможность перемещения без потери связи с внешним миром. Поэтому активно развиваются интеллектуальные автомобили будущего, которые профессионалы рынка называют по-разному – smart cars, connected cars. И KIA в данном случае не исключение, мы ведем разработки и в этой области.
Третье направление развития – безопасность. Речь не только о современных технологиях активной и пассивной безопасности автомобилей, но и о продвинутых системах помощи водителю. KIA развивает такие системы полуавтономного управления под суббрендом DRiVE WISE. K 2030 мы планируем явить миру первый серийный автономный автомобиль KIA. Развитие подобных технологий в будущем приведет к более высокому уровню безопасности транспортной системы как таковой, а не только безопасности водителя и пассажиров каждого отдельного автомобиля.
В корпорации Hyundai-KIA работа на будущее поставлена на серьезную научную основу. Недавно в Южной Корее открылась специальная лаборатория перспективных исследований, к её деятельности привлечены академические и экспертные кадры. Наша штаб-квартира, как и другие автомобильные компании, начала разрабатывать и производить, в том числе, аккумуляторные батареи для гибридных автомобилей и электромобилей, микросхемы и другую микроэлектронику, а также развивать облачные технологии хранения данных.
Я уверен, что в течение ближайших 20 лет нас ждет немало интересного с точки зрения развития транспортной системы. Не исключено, что появятся принципиально новые модели услуг, не известные ранее возможности, которые расширят не только значение транспортных средств в жизни каждого из нас, но и понимание слова «автомобиль».
«А знаете ли вы, что автомобильный мир когда-то уже стоял перед выбором между бензином и электричеством?» Читать далее
«Важный фактор в пользу ДВС: рациональный подход человека к покупке автомобиля» Читать далее
«Мы смотрим в будущее и рассуждаем, при разработке нашей стратегии, не пятилетками, а, как минимум, десятилетиями!» Читать далее
«Компания Lifan старается всемерно приблизить тот момент, когда будущее, наконец, станет реальностью» Читать далее
«У нас уже есть два серийных электромобиля, и мы уверены, что прогресс будет двигаться именно в этом направлении» Читать далее
«Повсеместный переход на электромобили или машины на водородном топливе невозможен хотя бы потому, что отсутствует соответствующая инфраструктура» Читать далее