Высказался в рамках следующего круглого стола:

Футурологический конгресс (почти по Станиславу Лему)

Новости, приходящие по лентам информагентств, по-прежнему не радуют, но нам, в этот раз, хочется отвлечься от уже надоевшего всем кризиса и помечтать о светлом, надеемся, будущем! «Каким вы его видите?» - этот вопрос мы задали нашим партнерам и коллегам.

Александр Мойнов
27 июля 2016

Александр Мойнов

управляющий директор Kia Motors RUS

«Нет унифицированного решения, способного удовлетворить потребности всех автовладельцев. Мы предвидим параллельное существование разных эко-технологий на протяжении длительного времени»

Еще на заре двухтысячных началась «водородная революция», когда на автосалоне в Детройте была показана первая платформа для автомобилей с двигателем на водородных топливных ячейках (FCEV). После этого в США началось развертывание сопутствующей инфраструктуры. KIA шла в фарватере этих тенденций. В конце 2008 года KIA Motors представила редкий рамный прототип KIA Mohave FCEV с двигателем на водородных топливных элементах. Он способен проехать до 685 км с максимальной скоростью до 160 км/ч. После этого на протяжении нескольких лет мы продемонстрировали несколько концепт-каров с альтернативными типами силовых установок, в том числе электромобилей. В 2014 году KIA вывела на мировые рынки свой первый серийный электромобиль KIA Soul EV. Он был сертифицирован для эксплуатации в России, поэтому, как только мы увидим существенный прогресс с точки зрения развития зарядной инфраструктуры и рост спроса на электромобили в РФ, мы сможем незамедлительно начать продажи KIA Soul EV в нашей стране. В 2016 году мы также представили на глобальном уровне уже второе поколение гибридной модификации KIA Optima Hybrid и нашу первую серийную модель с возможностью зарядки от электросети KIA Optima Plug-in Hybrid. В этом году в Южной Корее, Северной Америке, Европе и ряде других стран вышел на рынок гибридный компактный кроссовер KIA Niro. Он создан на новой платформе, ориентированной именно на гибридные силовые агрегаты. Niro – наша первая модель, которая не имеет аналогов со стандартной силовой установкой. Этот продукт сочетает практичность кроссовера и топливную экономичность «гибрида». При этом, в основе силового агрегата KIA Niro лежит новый высокотехнологичный двигатель семейства Kappa. Таким образом, гибридные автомобили - это тоже вариант использования традиционного двигателя внутреннего сгорания. В 2020 году в Европе планируется введение стандарта Euro-7 с жесткими ограничениями по выбросам CO2, и производители, включая KIA Motors, уже сейчас разрабатывают силовые агрегаты, отвечающие будущим требованиям. Это значит, что ДВС не отжили свой век, они постоянно модернизируются и улучшаются с точки зрения экономичности и экологичности.

Но все же нельзя отрицать, что роль силовых установок, использующих альтернативные виды энергии, в обозримом будущем будет расти. С ростом объемов продаж электромобилей, гибридных автомобилей, «гибридов» с возможностью зарядки от электросети, транспортных средств с двигателем на топливных элементах будет снижаться и стоимость их производства, а, следовательно, и розничная цена. Этот «маховик раскручивается» пусть и не очень быстро, но неизбежно. 

KIA Motors развивает все основные направления параллельно. К 2020 году в модельной линейке KIA будет 11 экологичных моделей вместо текущих 4. Мы рассчитываем, что такой масштаб поможет нам привлечь новых клиентов как в крупных городах, так и в небольших сельских поселениях в разных странах мира. Модельный ряд KIA будет включать в себя автомобили с различными силовыми агрегатами: гибридные модели на базе бензиновых и дизельных ДВС и работающих с ними в паре электромоторов, гибридные автомобили с возможностью зарядки от электросети, электромобили и автомобили с двигателями на водородных топливных элементах. Производство первого серийного автомобиля KIA, использующего энергию водородных топливных элементов, планируется начать в 2020 году. Тем более, как я уже упоминал, подобный опыт у нас есть.

Однако, помимо альтернативных источников энергии, есть и другие направления развития. Автомобильные компании расширяют зону своей деятельности, перестают быть исключительно производителями автомобилей, развивают транспортную систему в целом, а не только свой продукт. Соответственно, меняется и модель потребления, и само понятие мобильности. Человеку должно быть удобно воспользоваться транспортным средством в любое время и в любом месте. Например, в центре города – городской общественный транспорт; вне центра, но в городской черте – беспилотные такси, каршеринг, системы перевозок по типу Uber и других подобных онлайн-сервисов. А за городом, по моему мнению, роль индивидуального транспорта будет оставаться значительной и в будущем. На стыке этих областей и появляются новые решения. В настоящее время внедрение гибкой модели потребления транспортных услуг – скорее локальное явление, сосредоточенное в пределах ограниченных урбанизированных территорий в США, Китае, Европе. Однако в будущем мы увидим повсеместное распространение такого подхода.

Кроме этого, для современного человека всё важнее иметь возможность перемещения без потери связи с внешним миром. Поэтому активно развиваются интеллектуальные автомобили будущего, которые профессионалы рынка называют по-разному – smart cars, connected cars. И KIA в данном случае не исключение, мы ведем разработки и в этой области.

Третье направление развития – безопасность. Речь не только о современных технологиях активной и пассивной безопасности автомобилей, но и о продвинутых системах помощи водителю. KIA развивает такие системы полуавтономного управления под суббрендом DRiVE WISE. K 2030 мы планируем явить миру первый серийный автономный автомобиль KIA. Развитие подобных технологий в будущем приведет к более высокому уровню безопасности транспортной системы как таковой, а не только безопасности водителя и пассажиров каждого отдельного автомобиля.

В корпорации Hyundai-KIA работа на будущее поставлена на серьезную научную основу. Недавно в Южной Корее открылась специальная лаборатория перспективных исследований, к её деятельности привлечены академические и экспертные кадры. Наша штаб-квартира, как и другие автомобильные компании, начала разрабатывать и производить, в том числе, аккумуляторные батареи для гибридных автомобилей и электромобилей, микросхемы и другую микроэлектронику, а также развивать облачные технологии хранения данных.

Я уверен, что в течение ближайших 20 лет нас ждет немало интересного с точки зрения развития транспортной системы. Не исключено, что появятся принципиально новые модели услуг, не известные ранее возможности, которые расширят не только значение транспортных средств в жизни каждого из нас, но и понимание слова «автомобиль».

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9