Высказался в рамках следующего круглого стола:

Роль автомобиля в современном обществе

В начале 2000-х годов автомобиль в России был единственным способом обеспечения личной свободы и уверенности в завтрашнем дне. Изменилось ли что-то с тех пор?

Елена Кравец
20 июня 2013

Елена Кравец

Директор по коммуникациям Jaguar Land Rover Россия

«Харизма и порода есть не у всех!»

Автомобиль это всегда социоформирующий товар. Он способствует эволюции представлений человека о себе, окружающем мире, формирует социальные ценности. О роли автомобиля в современном российском обществе мы беседуем с директором по коммуникациям Jaguar Land Rover Россия, Еленой Кравец.

- На протяжении последних 15-20 лет в России формировалась культура владения и управления автомобилем. В рамках этого развития, как часто бывает, мы прошли несколько стадий: автомобиль как статус, элемент самовыражения, символ достижений в жизни и пр. Сейчас, как мне кажется, все это потихоньку уходит на задний план. 

Клиенты, особенно в премиальном сегменте, стали более образованные, много путешествуют, много видят... Меняется ощущение жизни. Люди перестают жить для вещей и все больше начинают ими пользоваться. Они перестают покупать "напоказ" и все больше ориентируются на собственный комфорт. Отсюда и развитие сегмента маленьких авто, более комфортных в городе, распространение малолитражных двигателей, перефокусировка на дизельные агрегаты, внимание к деталям интерьера, попытка все большей персонализации своего авто. Ну и, конечно же, покупателей все больше заботит сервис и вопросы постпродажного сопровождения.

- Какие ценности воплощает продукция марок Jaguar и Land Rover? Чему Ваши автомобили "учат" своих владельцев?

- У автомобилей Ягуар, Ленд Ровер есть родословная, что сейчас большая редкость. Образование, например, получить легко: были бы деньги и желание. Культуру - сложнее.
Это что-то на уровне ДНК. Так и в автомобилях: технологии и инновации - результат инвестиций. В премиальном сегменте все приблизительно на одном уровне. И Ягуар Ленд Ровер есть, чем гордиться. Сейчас компания находится на пике развития. Инвестируя более 2,5 миллиарда фунтов стерлингов в год в развитие модельного ряда и технологий, компания занимает лидирующие позиции. А вот харизма и порода есть не у всех!
Мне кажется автомобили не должны "учить" своих владельцев... Скорее, что-то напоминать и вызывать ассоциации. В наших автомобилях все время стремишься вперед, но помнишь, о главном.

- У каждого человека существует потребность в принадлежности к определенной общности. Существует ли в России какое-то оформленное сообщество владельцев ваших автомобилей? Принимаете ли Вы участие в жизни этого сообщества, способствуете ли его формированию и развитию?

- Конечно. Более того, в России существует сразу несколько клубов владельцев: Ленд Ровер, Ягуар. Клуб Эвоководов! Наши бренды яркие, самобытные и привлекают таких же людей - дышащих полной грудью.
Например, главный идеолог клуба Ягуар, даже сына своего Ягуаром назвал.
Представительство умеренно поддерживает клубы, когда есть запрос. Иногда выходим с инициативами, но очень аккуратно. Клубное движение должно развиваться лаконично и самостоятельно.

- Многие потенциальные покупатели премиальных автомобилей уже являются автовладельцами. Для них часто актуальна не столько смена автомобиля, сколько покупка второй-третьей машины в семью. Но какой автомобиль таким клиентам предложить, какими качествами он должен обладать, и чем еще можно привлечь покупателя, чтобы он принял решение о расширении своего автопарка?

- Деталями!
Например, у Ягуара кнопка зажигания пульсирует, как бьющееся сердце. Воздухозаборники открываются в момент нажатия кнопки Старт. Автомобиль как будто живое существо! Сенсорные технологии позволяют включать подсветку без кнопок.
В базовых комплектациях - все в коже с контрастными строчками...
Как-то я спросила главного дизайнера Ягуар, чем отличаются эти автомобили от других, и он провел занятную параллель с правильным английским костюмом, классическим, из отличной шерсти, который непременно нужно носить с полосатыми носками от Пола Смита.
С Ленд Роверами еще проще: эти автомобили просто вызывают привыкание. У нас один из самых высоких показателей лояльности в сегменте!
К хорошему легко пристраститься.
Ну а если серьезно, то конечно же важен сервис, важно персональное отношение к клиентам. Важно, что б послевкусие от покупки было не менее приятным.
Именно поэтому, мы уделяем основное внимание развитию сервиса и людей, которые этим направлением занимаются. Ведь в России культура эксплуатации автомобилей развивается, а вот вопрос сервиса притормаживает на уровне менталитета. С этим и работаем.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9