В начале 2000-х годов автомобиль в России был единственным способом обеспечения личной свободы и уверенности в завтрашнем дне. Изменилось ли что-то с тех пор?
Автомобиль это всегда социоформирующий товар. Он способствует эволюции представлений человека о себе, окружающем мире, формирует социальные ценности. О роли автомобиля в современном российском обществе мы беседуем с директором по коммуникациям Jaguar Land Rover Россия, Еленой Кравец.
- На протяжении последних 15-20 лет в России формировалась культура владения и управления автомобилем. В рамках этого развития, как часто бывает, мы прошли несколько стадий: автомобиль как статус, элемент самовыражения, символ достижений в жизни и пр. Сейчас, как мне кажется, все это потихоньку уходит на задний план.
Клиенты, особенно в премиальном сегменте, стали более образованные, много путешествуют, много видят... Меняется ощущение жизни. Люди перестают жить для вещей и все больше начинают ими пользоваться. Они перестают покупать "напоказ" и все больше ориентируются на собственный комфорт. Отсюда и развитие сегмента маленьких авто, более комфортных в городе, распространение малолитражных двигателей, перефокусировка на дизельные агрегаты, внимание к деталям интерьера, попытка все большей персонализации своего авто. Ну и, конечно же, покупателей все больше заботит сервис и вопросы постпродажного сопровождения.
- У автомобилей Ягуар, Ленд Ровер есть родословная, что сейчас большая редкость. Образование, например, получить легко: были бы деньги и желание. Культуру - сложнее.
Это что-то на уровне ДНК. Так и в автомобилях: технологии и инновации - результат инвестиций. В премиальном сегменте все приблизительно на одном уровне. И Ягуар Ленд Ровер есть, чем гордиться. Сейчас компания находится на пике развития. Инвестируя более 2,5 миллиарда фунтов стерлингов в год в развитие модельного ряда и технологий, компания занимает лидирующие позиции. А вот харизма и порода есть не у всех!
Мне кажется автомобили не должны "учить" своих владельцев... Скорее, что-то напоминать и вызывать ассоциации. В наших автомобилях все время стремишься вперед, но помнишь, о главном.
- Конечно. Более того, в России существует сразу несколько клубов владельцев: Ленд Ровер, Ягуар. Клуб Эвоководов! Наши бренды яркие, самобытные и привлекают таких же людей - дышащих полной грудью.
Например, главный идеолог клуба Ягуар, даже сына своего Ягуаром назвал.
Представительство умеренно поддерживает клубы, когда есть запрос. Иногда выходим с инициативами, но очень аккуратно. Клубное движение должно развиваться лаконично и самостоятельно.
- Деталями!
Например, у Ягуара кнопка зажигания пульсирует, как бьющееся сердце. Воздухозаборники открываются в момент нажатия кнопки Старт. Автомобиль как будто живое существо! Сенсорные технологии позволяют включать подсветку без кнопок.
В базовых комплектациях - все в коже с контрастными строчками...
Как-то я спросила главного дизайнера Ягуар, чем отличаются эти автомобили от других, и он провел занятную параллель с правильным английским костюмом, классическим, из отличной шерсти, который непременно нужно носить с полосатыми носками от Пола Смита.
С Ленд Роверами еще проще: эти автомобили просто вызывают привыкание. У нас один из самых высоких показателей лояльности в сегменте!
К хорошему легко пристраститься.
Ну а если серьезно, то конечно же важен сервис, важно персональное отношение к клиентам. Важно, что б послевкусие от покупки было не менее приятным.
Именно поэтому, мы уделяем основное внимание развитию сервиса и людей, которые этим направлением занимаются. Ведь в России культура эксплуатации автомобилей развивается, а вот вопрос сервиса притормаживает на уровне менталитета. С этим и работаем.
Кувырки на пирамиде Читать далее
«Качество автомобилей должно обеспечивать владельцу хорошее настроение» Читать далее
«Наши автомобили - это солнце, Гауди, эмоции…» Читать далее
«Концепция Volvo строится вокруг человека и его потребностей» Читать далее