Высказался в рамках следующего круглого стола:

Роль автомобиля в современном обществе

В начале 2000-х годов автомобиль в России был единственным способом обеспечения личной свободы и уверенности в завтрашнем дне. Изменилось ли что-то с тех пор?

Фрэнк Ван
28 июня 2013

Фрэнк Ван

Президент Luxgen в России

«Мы продаем покупателям инновации»

Автомобиль это всегда социоформирующий товар. Он способствует эволюции представлений человека о себе, окружающем мире, формирует социальные ценности. О роли автомобиля в современном российском обществе и стратегии развития марки Luxgen в России мы беседуем с ее президентом Фрэнком Ваном.

- Автомобиль в современном российском обществе – это просто транспортное средство, или нечто большее?

– Я считаю, что в большинстве случаев машины действительно являются не больше, чем просто транспортом для перевозки людей из точки А в точку Б. Но для Luxgen важно, чтобы люди в процессе передвижения могли дополнительно радоваться каким-то другим вещам.

– Каждая автомобильная марка прививает своим клиентам какие-то ценности: кто-то подталкивает к активному образу жизни и спорту, другие – к семейным путешествиям, а некоторые – к стилю и правильному чувству прекрасного. Какие ценности воплощает продукция марки Luxgen? Чему Ваши автомобили "учат" своих владельцев?

– Этот вопрос напрямую относится к названию нашего бренда, к его ДНК и философии. Luxgen – это слияние двух слов “luxury”(«роскошный») и“genius”(«гениальный»). Таким образом, мы подчеркиваем, что наша продукция гарантирует покупателю интеллектуальные технологии. Мы подчеркиваем, что наши автомобили – не то же самое, что простые машины для транспортировки людей. В наше время люди становятся все более занятыми. В поездке им приходится заниматься еще многими-многими вещами. Современный автомобиль должен предоставлять своему владельцу максимально комфортные условия для решения деловых вопросов и, одновременно, для отдыха. Особенно важно, чтобы при этом автомобиль оставался максимально безопасным в эксплуатации.

– Большинство потенциальных покупателей в крупных городах уже являются автовладельцами. Для них, скорее всего, наиболее актуальна не смена автомобиля, а покупка второй машины в семью. Но какой автомобиль таким клиентам предложить, какими качествами он должен обладать, и чем еще можно привлечь покупателя, чтобы он принял решение о расширении своего автопарка?

– Если говорить о нашей первой модели в России – LUXGEN7 SUV, то стоимость такого крупноразмерного SUV немного больше, чем стоимость автомобиля массового сегмента рынка. Зачастую такого рода автомобили, действительно, покупаются в качестве вторых в семье. И они заведомо дороже первых. Соответственно у покупателя уже есть опыт в покупке машины, он становится более избирательным. Мы стараемся предоставлять людям такие вещи, которые на рынке в нашем сегменте не предлагает никто. Мы продаем покупателям инновации. Вся наша продукция оснащается высокотехнологичными устройствами. В большинстве случаев они очень дорогие, из-за сложности проектирования и изготовления, а также последующих тестов. Но ведь технологии год от года улучшаются. Мы смогли найти умные решения, которые позволяют снизить затраты при производстве и удержать цену конечной продукции на приемлемом для покупателя уровне. Мы сотрудничаем с компанией HTC, которая помогла нам интегрировать в автомобили очень много продвинутой электроники. У нас есть камеры кругового обзора, камера заднего вида, система ночного видения. Мы первыми предложили уникальное противоугонное кресло водителя. Все эти «люксовые технологии», предоставляющиеся по вполне доступной цене, являются неоспоримым преимуществом наших автомобилей. При этом нашим дилерам и клиентам мы даем возможность дополнительно улучшать автомобили в процессе послепродажного обслуживания.

- У каждого человека существует потребность в принадлежности к определенной общности. У многих автомобильных марок и даже моделей существуют оформленные клубы поклонников. Когда в России появится сообщество владельцев Luxgen, будете ли Вы принимать участие в жизни этого сообщества, способствовать его формированию и развитию?

- Дмитрий, вы правильно подметили, основываясь на генах нашей компании и на статистических данных о наших покупателях, можно с уверенностью утверждать, что они хотят взаимодействовать с другими поклонниками нашей марки, хотят принимать участие в жизни клубов. Такие сообщества уже существуют в странах, где Luxgen представлен не первый год. В будущем мы уверены, что сообщество Luxgen появится и в России.
Как мы знаем, люди собираются вместе, потому что у них есть общие интересы, точки для соприкосновения. Но им вряд ли понравится, если мы как автопроизводитель будем на них влиять, заставлять их принимать участие в чем-либо. Они хотят быть свободными от нашего управления. Но мы замечаем их, мы предлагаем им актуальную информацию о состоянии компании, приглашаем их присоединиться к нашей активности, поучаствовать в мероприятиях. Но ни в коем случае мы не будем принуждать их к чему-либо. Будущим российским клубам мы предложим такую же концепцию взаимодействия, какой придерживаемся в отношении уже существующих клубов. Мы также будем взаимодействовать с нашими дилерами и просить их помогать фан-клубам с организацией мероприятий, если это потребуется. Мы постараемся сделать встречи наших поклонников разнообразней и лучше.

- Многие компании считают российский автомобильный рынок характерным для развивающихся стран, стран третьего мира. Поэтому они представляют покупателям свои самые бюджетные автомобили, а также упрощенные версии отдельных моделей, которые вообще не продаются, к примеру, в Европе. А Вы относите Россию больше к Европе или тоже все-таки больше к развивающимся странам?

- Россия для нас – рынок сформировавшийся, зрелый. Почему я говорю зрелый – потому что люди здесь обладают богатым опытом эксплуатации автомобилей совершенно разных марок и классов, в различных условиях. Конечно, темпы экономического роста здесь немного отличаются от темпов других стран. Но общие знания о различной технике, ее устройстве и эксплуатации в России соответствуют мировым стандартам, мировому уровню. Россия сейчас – номер 2 в списке европейских автомобильных рынков. Нет причин относить ее к странам второго или третьего порядка. Спецификации наших автомобилей основаны на предпочтениях местных покупателей, и соответствуют самым строгим локальным стандартам. Мы не предлагаем упрощенные версии своих моделей, наоборот, автомобили, которые мы продаем в России, богаче укомплектованы, чем те, что продаются на Тайване. Там людям, к примеру, не нужен обогрев передних сидений.

- Какие автомобили будут представлены в России вслед за моделью LUXGEN7 SUV?

- Luxgen7 SUV появится уже совсем скоро. Мы уже показали его многим друзьям, и в ближайшее время официально представим журналистам. Помимо этого мы ведем активную подготовку к полноценной процедуре сертификации Luxgen5 Sedan в России, в НАМИ. Если говорить о модельном ряде марки в целом, то, конечно же, в нашей линейке есть и другие автомобили различных классов и размеров. Например, минивэн. Хэтчбек и компактный кроссовер сейчас находятся в разработке.  У нас амбициозные планы в отношении российского рынка, и, отвечая на Ваш вопрос… эту модель мы планируем представить после кроссовера (г-н Ван демонстрирует мне игрушечную модельку Luxgen 5 Sedan).

- Насколько я знаю, автомобили Luxgen будут собираться в Черкесске на заводе Derways, о качестве продукции которого зачастую не только простые обыватели, но и эксперты высказываются в негативном ключе. Как Вы будете контролировать качество сборки модели Luxgen 7 SUV?

- Во-первых, с компанией Derways мы построили совершенно новую сборочную линию в Черкесске, спроектированную совместно нашими специалистами. Все производственные процессы соответствуют стандартам бренда Luxgen. Наша система контроля готовой продукции вдохновлена успешными решениями, применяемыми американскими и японскими специалистами. Мы все знаем, что Тайвань уже долгие годы успешно сотрудничает в сфере развития технологий с Америкой и, в особенности, с Японией. Мы также знаем, что Тайвань зарекомендовал себя в качестве лидирующего поставщика качественных OEM-комплектующих. Естественно, методы контроля качества нашей продукции на Тайване и в России не будут отличаться.
Также мы отправили группу российских специалистов на Тайвань для прохождения специальных длительных тренингов, посвященных нюансам производственного процесса и контролю качества. Ко всему прочему, в Черкесске уже трудятся примерно 20 наших тайваньских специалистов, а к моменту запуска производства наших сотрудников-экспатов будет еще больше. Все эти подготовленные люди будут следить непосредственно за процессом изготовления автомобилей Luxgen. Мы уверены, что потребители в итоге будут полностью удовлетворены конечным результатом наших трудов.

- Ну, хорошо, инженеры будут проходить подготовку на Тайване. А простые сборщики - это люди, которые ранее трудились на других производственных площадках Derways? Или же вы все-таки создадите новые рабочие места для сборщиков?

- Нет, сборщики, работающие на конвейере, останутся прежними. Но упомянутые мною специалисты, прошедшие специальную подготовку, передадут свой опыт и знания простым сотрудникам. Так что общий уровень квалификации конвейерных рабочих возрастет.

- Не могли бы Вы назвать несколько прямых конкурентов модели Luxgen 7 SUV?

- Окей, это очень-очень простой вопрос, на который очень трудно ответить. Мы знаем, что наш продукт уникален, благодаря многим инновационным опциям. При этом мы являемся единственным Тайваньским автомобильным производителем. В Корее существует несколько производителей, и они конкурируют друг с другом. В Японии существует несколько производителей, и они также конкурируют друг с другом. При этом японские компании напрямую конкурируют с корейскими.
Но мы предоставляем уникальную продукцию, поэтому определить главных конкурентов очень сложно. Стоимость продукции должна быть примерно одинаковой, но и имидж не должен сильно различаться. Люди говорили мне, что наш внедорожник похож на Infiniti FX 35. С некоторых ракурсов действительно кажется, что в дизайне Luxgen 7 SUV и FX есть общие черты. Иногда покупатели рассказывали даже, что Luxgen 7 SUV немного напоминает Porsche Cayenne! Я считаю, для нас такие сравнения звучат как комплименты. Значит, мы смогли придумать действительно удачный и оригинальный дизайн, потому что в качестве имиджевых соперников нам приписывают бренды высшего уровня.
В реальности, конечно, все зависит от ценового сегмента. Получается, что в действительности мы будем противостоять таким крупным кроссоверам как Hyundai Santa Fe и недавно появившемуся в России Toyota Venza. Конечно, стартовую стоимость нашего автомобиля мы объявим во время церемонии запуска. Но, согласно прогнозам, нашими конкурентами будут также Toyota RAV4, Nissan X-trail, Hyundai ix35.

- На данный момент мнения экспертов в отношении российского рынка расходятся. Кто-то считает, что рынок входит в стадию кризиса, другие -  что у нас все хорошо. Если обратиться к статистике продаж за первые пять месяцев 2013 года, легко заметить, что соотношение «растущих» брендов и брендов, сдающих свои позиции примерно 50/50. Готова ли компания Luxgen к колебаниям российского рынка и общему снижению продаж? Спрогнозируйте ситуацию, пожалуйста.

- Оценить ситуацию на российском рынке на данном этапе сложно. Я сам сталкиваюсь с различными мнениями. Можно проследить как позитивные тенденции того, что происходит в России, так и негативные. Хороший знак в том, что российская экономика стабильна, курс национальной валюты практически не меняется. В моем понимании, сейчас ситуация намного лучше, чем она раньше. Но экономические процессы, происходящие в Европе, негативно влияют и на Россию. Однако это длится уже более года и дальше, на мой взгляд, это влияние будет только уменьшаться. В целом же, на мой взгляд, такая обстановка идет бренду только на пользу – это своего рода экзамен. Компании, которые не смогут предложить уникальный продукт, столкнутся с жестокой конкуренцией со стороны компаний с похожими товарами. Выживает сильнейший.

- Представим ситуацию… Вы только что презентовали Luxgen 7 SUV. Человек где-то увидел рекламу автомобиля и ему показались привлекательными внешность и стоимость автомобиля. Он приходит в салон, чтобы поближе познакомиться с новинкой. Чем Вы сможете удивить его? Сможете назвать одну-две главные «фишки» этого кроссовера, которые выгодно отличают его от конкурентов?

- Наши автомобили имеют не одну-две, а множество «фишек». Каждый покупатель сможет найти какую-то особенность, которая ближе всего именно ему. Мы разработали собственный уникальный процесс продаж: наши автосалоны представляют собой специальные сооружения, позволяющие покупателям максимально быстро «познакомится» с автомобилем и освоить его продвинутые электронные опции. Покупатели смогут легко оценить вместительность машины, проверить работу системы кругового обзора и т.п. И, конечно же, нашим клиентам, их друзьям и семьям доступна уникальная возможность воспользоваться нашим 3D-кинотеатром для просмотра пятиминутного ролика про автомобили Luxgen и их преимущества.

- Покупатели будут максимально свободны в своем выборе? То есть они смогут выбирать автомобиль, затем двигатель и трансмиссию, а потом в огромном списке опций просто будут ставить галочки напротив тех, которые нужны именно им? Именно так автомобили обычно продают, к примеру, немецкие компании. Или Вы все-таки пойдете «азиатским» путем, то есть человек сможет приобрести конкретную модель лишь в одной из нескольких фиксированных комплектаций?

- Мы предложим покупателям несколько стандартных комплектаций. Я думаю, Вы прекрасно понимаете, что на данном этапе мы не можем предложить возможность пошагового выбора опций, в противном случае это привело бы к огромным сложностям на производстве. Сейчас для нас намного важнее, чтобы все наши продукты были максимально качественными.

- Проводилась ли какая-либо адаптация автомобилей Luxgen к российским условиям? Или Вы просто ограничились стандартными мерами: установкой подогрева сидений, защиты картера и т.п.?

- Наши автомобили прошли хорошую проверку еще на стадии прототипов. У них надежная платформа, узлы и агрегаты и мы уверены, что они смогут выдержать эксплуатацию по российским дорогам без дополнительной подготовки. Мы не акцентируем внимание на внедорожных качествах нашего кроссовера, но его подвеска и шасси способны выдержать серьезные испытания. Мы проводили ресурсные испытания автомобилей, в том числе на дистанции  20 000 и 80 000 километров. И, конечно же, тесты при низких температурах (в северных районах Китая). В ближайшее время мы планируем провести собственные ресурсные испытания автомобилей, которые будут сходить с конвейера в Черкесске, после чего обязательно опубликуем результаты.

- Завершим интервью двумя ключевыми вопросами, которые чаще всего задают реальные покупатели, заинтересованные в приобретении автомобилей малоизвестных марок из Азии. Первый – проходили ли автомобили Luxgen краш-тесты по самой известной методике Euro NCAP или по методике американского института IIHS, которая считается не менее авторитетной? Или же вы ограничились только внутренними тестами?

- Безусловно, мы не ограничились внутренними краш-тестами. Luxgen7 SUV  получил пятизвездочный рейтинг безопасности по результатам испытаний Китайской организации C-NCAP. Помимо этого в сфере пассивной безопасности мы сотрудничаем с такими известными европейскими компаниями, как Continental и MIRO. Если Вам интересно, на youtube есть видеоролики с наших тестов. Однако по методике Euro NCAP автомобили марки Luxgen пока не испытывались.

- И второй, последний вопрос… Многие китайские компании выходили на наш рынок, не имея ни единой базы запасных частей, ни развитого сервиса, из-за чего впоследствии пострадали покупатели.  Сможете ли Вы обеспечить покупателей Luxgen должным уровнем послепродажного обслуживания?

- Я думаю, этот вопрос напрямую зависит от опыта компании. Китайские бренды, которые Вы упомянули, в большинстве своем попросту не обладают достаточным опытом для продвижения автомобилей на рынках других стран. Свой первый автомобиль мы тоже продали совсем недавно – в 2009 году. Однако наша «головная» компания Yulon Group находится на автомобильном рынке уже более 60 лет. Поэтому мы в полной мере понимаем важность сервисной сети.
Некоторые молодые бренды, наоборот, готовы пожертвовать собственным имиджем ради получения сиюминутной прибыли на том или ином растущем рынке. Именно поэтому они не вкладывают средства в развитие сервиса.
Наша история, связанная с автомобильной индустрией, насчитывает не один десяток лет. Мы сотрудничали с компаниями Nissan, GM и Mitsubishi на рынках Китая и Тайваня. У нас есть опыт и продуманные IT-системы, позволяющие контролировать сервис и наличие запчастей на складах. По мере появления продукции марки в России и развития нашей дилерской сети потребители смогут сами убедиться в том, что Luxgen невозможно сравнивать с китайскими брендами.

Дмитрий Осипов
Автор
Дмитрий Осипов

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 1