Мастер спорта (Sportage 2.0 AWD)
Логотип KIA

О KIA Sportage

По-русски

КИА Спортейдж

Тест-драйвов
16 (все тесты)
Двигателей
6 (открыть)
Комлектаций
13 (открыть)
Последнее поколение
IV (открыть)
Отзывов на сайте
17 (прочитать)
Цены
от 1 204 900
до 2 114 900
KIA Sportage третьего поколения поменял внешность, характер и целевую аудиторию. Результаты трансформации из внедорожника в кроссоверы проявились на дорогах Кавказа

Какие-то пять лет назад предположение, что автомобили KIA станут имиджевыми продуктами, тем более трендсеттерами, казалось абсурдным. Тем не менее рыночные позиции корейцев стремительно усиливаются, авторитет компании растет вместе с ценами на ее продукцию, новые модели становятся желанными и востребованными, о чем свидетельствует статистика продаж, в том числе и в России. Компания уверенно держится в тройке лидеров российского рынка среди иномарок. За первые восемь месяцев 2010 г. в нашей стране продано 67 238 автомобилей KIA Motors – на 62% больше, чем годом ранее.

Слагаемых рыночного успеха KIA много, но привлекательный дизайн – в начале списка. Назовем вещи своими именами: корейцам впору ставить памятник шеф-дизайнеру Петеру Шрайеру. Маэстро, работавший в свое время над первым поколением Audi TT и VW New Beetle, сломал представление о KIA как о производителе утилитарных бюджетных машин. Сначала взгляды эстетов привлекли модные сee’d, Cerato и Sorento, но их успех наверняка перекроет новый Sportage – продукт, метящий в глобальные бестселлеры.

Дело, впрочем, не в одном лишь Шрайере. Он возглавил революцию, начатую в недрах KIA Motors. Рост продаж обеспечили реформаторы корейской фирмы, решившиеся на смену концепции производства. Если в “дошраеровскую” эпоху работа велась по принципу “много автомобиля за небольшие деньги”, то теперь – “яркий технологичный автомобиль по конкурентоспособной цене”.

Дизайнерская бомба

Дизайнерская суть нового Sportage очевидна: он шоу-стоппер, эстетический магнит, воплощенная в железе харизма. Внешняя привлекательность достигнута простыми и внятными стилевыми решениями. Ключевой элемент дизайна – малая площадь бокового остекления. Из-за высоких бортов и узких боковых стекол Sportage ассоциируется со спорткаром. Динамичный облик задают также уменьшенная по сравнению с предшественником высота кузова, наклоненное лобовое стекло и расположенные под углом задние стойки. Эти решения были впервые использованы в концепте Kue, амбициозной заявке KIA на автосалоне в Детройте 2007 г. Анфас Sportage демонстрирует фамильные черты, по которым с недавнего времени безошибочно опознаются автомобили KIA. “Тигриный зев” радиаторной решетки известен по вышеупомянутым сee’d, Cerato и Sorento, а вот волнообразные наплывы по флангам капота и изогнутая кромка лобового стекла – свежие дизайнерские решения. Из-за светодиодных фар дневного освещения, эффектных “поворотников” в зеркалах и обилия хрома во внешней отделке новый Sportage выглядит франтом. И даже более того, в его внешности появились черточки, характерные для машин классом выше.

Как водится у мэтров, дизайнерские находки Шрайера функциональны. Скажем, отодвинутая назад задняя стойка гарантирует лучший в сегменте боковой обзор для пассажиров “галерки”. Размер, форма и пропорции передних и задних стоек обеспечивают щедрое пространство над головой как на первом, так и на втором ряду кресел. В минусы следует записать необразцовый обзор назад и вперед – виноваты все те же стойки, перекрывающие зону видимости в поворотах и при движении задним ходом.

Салон нового Sportage тонизирует в не меньшей степени, чем его внешность. Здесь доминирует напольная педаль “газа”, дизайнерские рукоятки рычагов 6-ступенчатой МКП или 6-диапазонной АКП, компактный руль с тремя короткими спицами и утопленные приборы. Массивная передняя панель, широкая у краев, резко сужается к центру. Это решение подчеркивает ширину автомобиля. Центральную консоль рубят горизонтальные уровни, серьезно улучшающие эргономику. Поручень на высоком центральном тоннеле намекает на внедорожный потенциал. Наконец, множество ниш, карманов и выемок характеризует Sportage как практичный автомобиль. Колени седоков переднего ряда соседствуют с мягким пластиком, локти возлежат на подлокотниках из кожзама. Картину, однако, портит толика бюджетных решений. И досаднее всего, что экономия проявилась на этапе доводки модели. Скажем, когда серийный Sportage дебютировал на Женевском автосалоне, он покорил изобилием мягких отделочных полимеров. Однако впоследствии упругий пластик исчез с большей части панелей дверей и рабочей зоны передней панели. Бюджетной отделку, безусловно, не назовешь, но все, как говорится, познается в сравнении.

Смена идеологии

В компоновочном смысле новый Sportage – типичная “обманка”: снаружи компактный, внутри просторный. Владельцам Sportage текущего поколения может показаться, что преемник уменьшился в размерах (такое впечатление сложилось у владельца машины образца 2004 г., который судил на глазок, сравнивая машины разных поколений в аэропорту Минеральных Вод, конечной точке ездовой презентации). Не верьте, однако, глазам своим. Новый Sportage прибавил 90 мм в длину, 15 мм в ширину и 10 мм в колесной базе. А вот высота и дорожный просвет, напротив, уменьшились – на 60 и 23 мм соответственно. Иными словами, с автомобилем произошли те же метаморфозы, что в свое время с Nissan Qashqai относительно Nissan X-Trail и VW Tiguan относительно VW Touareg. На выходе получился компактный кроссовер, иначе говоря – высокий хэтчбек на больших колесах с разумно-достаточным внедорожным потенциалом. К слову, об утраченных талантах “проходимца”. Увеличенный, относительно уходящего Sportage задний свес обеспечил прибавку объема багажного отсека, но ухудшил геометрическую проходимость. А дорожный просвет 172 мм откровенно мал для преодоления серьезного бездорожья. На размытых дождем проселочных дорогах Кавказа автомобиль то и дело чиркал защитой днища и бамперами. Создалось впечатление, что KIA пожертвовала интересами джиперов, ориентируясь на более молодую, обеспеченную и утонченную аудиторию.

Лазейка для поклонников off-road, впрочем, оставлена. Корейские инженеры готовы увеличить дорожный просвет российских Sportage при наличии спроса на такие модификации. Именно так, к слову, поступила Mitsubishi с ASX для нашего рынка. Для KIA разумнее всего было бы ввести в список опций так называемый “внедорожный пакет”. Тем более что с полноприводной трансмиссией у Sportage 2011 модельного года все в порядке. Полный привод AWD Dymanax от компании Magna доступен и с бензиновым, и с дизельным двигателем как для передне-, так и для полноприводных модификаций. В полноприводных версиях 100% крутящего момент передается по умолчанию на переднюю ось. Когда передние колеса теряют сцепление с дорогой, часть тяги автоматически перебрасывается назад. Если выбрать режим блокировки “Lock”, крутящий момент распределится между передней и задней осью поровну, и эта пропорция сохраняется до скорости 40 км/ч. В глинистых колеях кавказского бездорожья Sportage держался вполне уверенно даже с незаблокированной муфтой, досаждая разве что виляниями корпуса.

Горожанин

В асфальтовых дисциплинах Sportage демонстрирует большой прогресс в сравнении с предшественником. Там, где Sportage II кренился и медлил с реакцией на поворот руля, Sportage III уверенно противостоит боковой раскачке и незамедлительно подчиняется указаниям “баранки”. Плавность хода осталась при этом на высоте. Новый Sportage порадует как на хорошем автобане, так и на основательно разбитой грунтовке. Тряска на абразивном, испещренном ямами асфальте минимальна. Разве что установленным не по ГОСТу “лежачим полицейским” кроссовер раздавал звучные и хлесткие пощечины.

Секрет устойчивости и комфорта не только в уменьшенном клиренсе и расширенной колее (плюс 74 мм для передней и 75 мм для задней оси). Дело в ревизии передней и задней подвесок. Они смонтированы на облегченном подрамнике. Передняя подвеска McPherson перенастроена для более плавной работы, пружины закреплены здесь со смещенной осью нагрузки под наклоном – мощное оружие с боковой раскачкой. Сзади вместо “двухрычажки” Sportage II применена полностью независимая многорычажная конструкция.

Руль кроссовера настроен в современных традициях KIA – усилие в управлении снижается при парковке и при движении на малой скорости, на высоких скоростях “баранка” становится тяжелее. Единственная претензия – реактивного усилия в быстрых поворотах все же маловато. На горном серпантине Карачаево-Черкессии хотелось, чтобы руль был более упругим и чуть более щедрым на обратную связь. И тем не менее новый Sportage способен подарить драйверское удовольствие как на скоростной прямой, так на “быстрых” петляющих дорогах. Кроме точного руля машина порадовала отличной хваткой тормозов на любых поверхностях – автомобиль оснащается дисковыми тормозами, ABS и системой распределения тормозного усилия (EBD) уже в “базе” (у полноприводных версий увеличен диаметр задних дисков).

Двухлитровые двигатели, с которыми Sportage выходит на российский рынок, следует считать разумно-достаточными для машины весом от 1400 кг. Правильным выбором для города представляется моноприводная версия с 2-литровым бензиновым агрегатом, работающим в паре с 6-диапазонной АКП. Такой Sportage относительно доступен по цене, легче полноприводной модификации на 72 кг и уже потому довольно шустр в городской черте. Трансмиссия реагирует на “кикдаун” с запаздыванием примерно в 1 с, но неудобств при перестроениях и ускорении не возникает. Более того, городские поездки доставляют удовольствие. Затруднения начинаются при совершении быстрых обгонов на загородной трассе и при активном движении в гору. Увы, 150 л.с. и 197 Нм для довольно тяжелой машины все же маловато. К слову, с очень похожими трудностями в вышеназванных режимах сталкивалась и дизельная модификация. Автомобиль нехотя полз в гору на третьей передаче (стрелка спидометра застыла на отметке 50 км/ч), а при выборе второй закидывал стрелку тахометра к красной зоне. Остается пожалеть, что Sportage не достался ни зарезервированный для США 2,4-литровый 175-сильный бензиновый мотор, ни 2-литровый 180-сильный дизель, отданный в монопольное владение родственного Hyundai ix35. С этими агрегатами динамические возможности машины пришли бы в полное соответствие с ее яркой внешностью.

Выходом для активных водителей может стать моно- или полноприводной Sportage с МКП. Здесь вы получите и предсказуемость ускорения после понижения передачи, и возможность поддерживать высокие обороты двигателя при обгонах и езде в горах. “Автомат” Sportage в ручном режиме откровенно юлит, не позволяя удерживать пониженную передачу, – самовольно переключается “вверх”, когда обороты кажутся системе излишне высокими.

О деньгах и любви

Самое удивительное, что 2-литровому Sportage хочется немедленно простить, что он не рвется в бой подобно BMW X1 и Mercedes-Benz GLK. Во-первых, этот автомобиль едет значительно резвее предшественника, давая ему фору и по экономичности. Во-вторых, остается надежда на пополнение моторной линейки более “горячими” двигателями. Кроме того, благодаря спортивным настройкам шасси, руля и тормозов Sportage претендует на лидерство в сегменте. В этом плане он – грозный соперник Ford Kuga и VW Tiguan. Не должна разочаровать и цена. По крайней мере, модификаций, ориентированных на горожан. Стоимость моноприводной версии, оснащенной 2-литровым бензиновым мотором и МКП, составит 829 тыс. рублей. Для сравнения: главный конкурент Nissan Qashqai в сопоставимой комплектации обойдется в 854 тыс. рублей. То есть если KIA и демпингует, то символически. Словом, Sportage заявляет о себе как о ярком, дерзком и амбициозном игроке в сегменте C-SUV, и конкурентам придется с этим считаться. Но главное, в новый Sportage в отличие от предыдущего легко влюбиться, за что поклон господину Шрайеру.

СРАВНИТЕ САМИ

KIA Sportage

2.0 4WD AT6

Nissan Qashqai

2.0 4WD CVT

Mitsubishi ASX

2.0 4WD CVT

Макс. мощность, л.с.

150

141

150

Макс. момент, Нм

197

196

197

Макс. скорость, км/ч

180

178

188

Время разгона

0–100 км/ч, с

11,2

11,3

11,9

Экономичность,

л/100 км

8,2

8,3

8,1

Безопасность EuroNCAP

нет данных

*****

нет данных

Цена, руб.

1 059 900

993 000

999 000

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ KIA Sportage 2.0 AWD

Габариты, мм

4440х1855х1635

Колесная база, мм

2640

Клиренс, мм

172

Объем багажника, л

564–1353

Снаряженная масса, кг

1450

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1998

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/6200

Макс. момент, Нм/об/мин

197/4600

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Привод

полный

Макс. скорость, км/ч

180

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,2

Расход топлива (средний), л/100 км

8,2

Объем бака, л

55

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов KIA Sportage:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7