Высказался в рамках следующего круглого стола:

Итоги первого полугодия 2015 на российском автомобильном рынке

Позади первое полугодие 2015 года. На российском авторынке продолжается кризис. Каковы итоги последних 6 месяцев и ближайшие перспективы?

Артем Гусаров
28 июля 2015

Артем Гусаров

управляющий директор KIA Motors Rus

«Можно рассчитывать на достижение уровня продаж 2014 года через 2-3 года»

Сложное положение на российском автомобильном рынке сохраняется, позади первое полугодие 2015 года, но особых надежд на скорое восстановление рынка по-прежнему нет. Основной вопрос – достиг ли российский авторынок нижних уровней падения спроса, и какие изменения в поведении потребителей в кризисных условиях сегодня заметны? Об итогах первого полугодия и перспективах ближайшего будущего порталу MotorPage.ru рассказал управляющий директор KIA Motors Rus Артем Гусаров

- Согласно статистике Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, российский автомобильный рынок по итогам полугодия продемонстрировал отрицательную динамику на уровне 36% по сравнению с январем-июнем 2014 года. По данным регистраций новых автомобилей в ГИБДД автомобильный рынок показал еще более серьезный негативный тренд. Это не стало для нас неожиданным на фоне негативных макроэкономических показателей и роста цен на автомобили, вызванного девальвацией рубля в конце прошлого и начале текущего года. Тем не менее, без государственных мер по поддержке российского автомобильного рынка в виде программ утилизации и trade-in, субсидирования автокредитов, развития лизинговых инструментов, снижения ключевой ставки ЦБ ситуация на рынке могла бы быть еще драматичнее.

Компания KIA Motors Rus за первые шесть месяцев года продемонстрировала динамику значительно лучше среднерыночной. Рыночная доля KIA в России в первом полугодии 2015 года выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2.1% до 9.7%. Мы продолжаем быть драйвером рынка с объемом продаж 76 215 автомобилей по итогам января-июня 2015 года. В июне мы показали максимальный объем ежемесячных продаж с начала этого года.

Лидирующие позиции KIA обусловлены, прежде всего, эффективной стратегией, которую мы реализуем на российском рынке. Мы предлагаем клиентам яркий, эмоциональный, технологичный продукт и качественный сервис за разумные деньги. Несмотря на текущие рыночные условия, мы продолжаем обновлять модельный ряд и с начала года представили 5 новых моделей: обновленный компактвэн Venga, обновленные компактный седан, а затем и хэтчбек KIA Rio, обновленный субкомпактный хэтчбек Picanto и новый флагман линейки кроссоверов бренда – KIA Sorento Prime. Все автомобили KIA максимально адаптированы для эксплуатации в российских дорожных и климатических условиях за счет зимнего пакета опций, специальных настроек подвески. Дилеры KIA предоставляют клиентам полный комплекс услуг по продаже и послепродажному сервису, премиальный уровень обслуживания и разумную стоимость владения автомобилем.

Клиенты – основной приоритет KIA. С момента основания компании KIA Motors Rus в 2009 году наша стратегия заключается в том, чтобы превосходить ожидания клиентов, слоган бренда KIA «The Power to Surprise» (искусство удивлять) наилучшим образом отражает наши стремления. На каждом этапе взаимодействия наша главная задача – удобство и комфорт для клиентов, именно поэтому даже в «турбулентной» экономической ситуации клиенты остаются с нами, а наши бизнес-показатели держатся на сравнительно стабильном уровне.

- Какие модели для Вас сегодня выступают локомотивами продаж?

- Практически в каждом сегменте российского автомобильного рынка, где представлен бренд KIA, мы занимаем лидирующие позиции.
3 модели KIA (Rio, Sportage и cee’d) вошли в ТОП25 самых популярных автомобилей на российском рынке, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса.
Позиции лидера продаж в нашем модельном ряду неизменно удерживает модель  KIA Rio, которая производится на заводе в Санкт-Петербурге. В июне объём реализации седанов и хетчбеков Rio показал максимальное за текущий год значение 8 988 единиц, а суммарный объем продаж модели за первое полугодие составил 42 688 автомобилей, что составляет 56% общих продаж автомобилей KIA в России в январе-июне. Обновление модели в этом году усилило интерес клиентов к бестселлеру марки.
Второй по популярности моделью в январе-июне 2015 года стал компактный кроссовер KIA Sportage. Своих клиентов в России нашли 9 834 автомобиля Sportage.
Третье место по объёму продаж за полугодие занимает семейство моделей KIA cee’d. В январе-июне 2015 года было реализовано 9 715 автомобилей.
Далее места в пятёрке наиболее востребованных моделей KIA занимают кроссовер Sorento второго поколения и городской компактный кроссовер KIA Soul, показавшие результаты 4 332 и 3 073 автомобиля соответственно. При этом динамика продаж KIA Soul в 2015 году остаётся положительной, несмотря на кризис: прирост по отношению к первому полугодию 2014 года составил 6%.
Дополнительно подчеркну, что 98% моделей KIA, представленных на российском рынке, производятся локально.

- Изменилась ли в связи с кризисом структура спроса? Поменялись ли предпочтения потребителей при выборе моделей, комплектаций и дополнительных опций?

- На фоне текущей экономической ситуации сильнее всего пострадал средний ценовой сегмент. При этом, есть 2 сопутствующих тренда. Премиальные бренды либо удерживают стабильные позиции за счет высокой покупательной способности клиентов, либо привлекают покупателей автомобилей среднего ценового сегмента за счет специальных предложений и корректировки цен. Но параллельно с этим есть и вторая, полярная тенденция - на фоне текущей экономической ситуации спрос смещается в сторону более доступных моделей. В частности, в настоящий момент мы наблюдаем рост доли сегмента В+, где представлен KIA Rio - бессменный бестселлер бренда в России. Доля данного сегмента на российском автомобильном рынке по итогам 6 месяцев текущего года составила 40%, что на 8% превышает аналогичные показатели прошлого года.
Если говорить о других аспектах, мы не наблюдаем смещения спроса в сторону более доступных комплектаций. Например, покупатели продолжают все также охотно приобретать автомобили с автоматической коробкой переключения передач и обращают внимание на инновационные опции и оснащение.
В целом мы видим, что сложился рынок потребителя, борьба за клиентов становится все более серьезной. При выборе автомобиля клиенты сейчас уделяют все больше внимания разнообразию маркетинговых акций, кредитных, страховых и trade-in предложений. Таким образом, борьба за клиента ведется не только в сфере совершенствования модельного ряда, но и в области обслуживания.

- Достигло ли, с Вашей точки зрения, снижение продаж на российском рынке своего дна, и стоит ли рассчитывать на оживление во втором полугодии?

- В текущей ситуации, когда на автомобильный рынок влияет очень много разнонаправленных факторов, сложно давать прогнозы.
По моей оценке, объем ежемесячных продаж автомобилей в России во втором полугодии не должен опускаться ниже 100-120 тысяч единиц. По итогам 2015 года в России может быть реализовано от 1,5 до 1,7 млн автомобилей.
Российский автомобильный рынок сохраняет в себе высокий потенциал роста, и в случае стабилизации макроэкономики можно рассчитывать на достижение уровня продаж 2014 года через 2-3 года. Я уверен, что в среднесрочной перспективе Россия все же станет самым крупным автомобильным рынком Европы.

- Какие факторы способны положительно повлиять на динамику продаж (снижение цен, снижение процентных ставок по кредитам, новые сервисные предложения, новые формы господдержки и т.д.)?

- На результаты продаж во втором полугодии 2015 года может повлиять множество факторов: геополитическая и макроэкономическая ситуация, курсы валют, сезонное оживление спроса на автомобили осенью, объем государственной поддержки отрасли, специальные предложения от импортеров и дилеров.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 2