Высказался в рамках следующего круглого стола:

Итоги первого полугодия 2015 на российском автомобильном рынке

Позади первое полугодие 2015 года. На российском авторынке продолжается кризис. Каковы итоги последних 6 месяцев и ближайшие перспективы?

Александр Фёдоров
03 августа 2015

Александр Фёдоров

координатор по продукту SUZUKI MOTOR RUS

«Улучшить динамику продаж могло бы резкое усиление рубля»

Сложное положение на российском автомобильном рынке сохраняется, позади первое полугодие 2015 года, но особых надежд на скорое восстановление рынка по-прежнему нет. Основной вопрос – достиг ли российский авторынок нижних уровней падения спроса, и какие изменения в поведении потребителей в кризисных условиях сегодня заметны? Об итогах первого полугодия и перспективах ближайшего будущего порталу MotorPage.ru рассказал координатор по продукту SUZUKI MOTOR RUS, Александр Фёдоров.

- Итоги первого полугодия однозначно расстраивают практически рекордным падением продаж как на рынке в целом, так и у нашего бренда в частности.
При этом, по итогам первого полугодия уже примерно вырисовывается общий годовой объем рынка, который должен составить около 1,5 млн автомобилей или -40% по сравнению с 2014 годом.

- Какие модели для Вас сегодня выступают локомотивами продаж?
- Изменилась ли в связи с кризисом структура спроса? Поменялись ли предпочтения потребителей при выборе моделей, комплектаций и дополнительных опций?

- Несмотря на количественные изменения рынка, его качественная структура осталась практически неизменной, поэтому локомотивом продаж по-прежнему выступают автомобили сегмента SUV.
В продажах Suzuki схожие доли занимают модели SX4 и Grand Vitara, при этом структура спроса в разрезе комплектаций не изменилась с 2014 года.

- Достигло ли, с Вашей точки зрения, снижение продаж на российском рынке своего дна, и стоит ли рассчитывать на оживление во втором полугодии?

- К сожалению, в текущей геополитической ситуации сложно что-то более-менее точно прогнозировать. Есть примерное понимание, что рынок «выйдет» примерно на 1,5 млн автомобилей.
На данный момент, также, не видно факторов, способных подстегнуть спрос во второй половине года.
Если же говорить о нашем бренде, то сегодня (3 августа) начались продажи нового кроссовера Vitara, нашего флагмана, с помощью которого мы планируем вернуть свою долю рынка. Мы рассчитываем, что продажи Suzuki во втором полугодии будут выше, чем в первом.

- Какие факторы способны положительно повлиять на динамику продаж (снижение цен, снижение процентных ставок по кредитам, новые сервисные предложения, новые формы господдержки и т.д.)?

- Учитывая существенное снижение реальных доходов населения и индекса потребительской уверенности, существенно улучшить динамику продаж смогло бы резкое усиление рубля, которое помогло бы производителям значительно снизить цены на свою продукцию (что также привело бы к снижению стоимости полиса КАСКО и, как следствие, подняло бы интерес к кредитным продажам).
Снижение процентных ставок по кредитам также могло бы оказать поддержку продажам.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 5