Высказался в рамках следующего круглого стола:

Итоги первого полугодия 2015 на российском автомобильном рынке

Позади первое полугодие 2015 года. На российском авторынке продолжается кризис. Каковы итоги последних 6 месяцев и ближайшие перспективы?

Наоя Такаи
17 августа 2015

Наоя Такаи

президент и исполнительный директор ООО "ММС Рус"

«Ситуация похожа на кризис 2008 года»

Сложное положение на российском автомобильном рынке сохраняется, позади первое полугодие 2015 года, но особых надежд на скорое восстановление рынка по-прежнему нет. Основной вопрос – достиг ли российский авторынок нижних уровней падения спроса, и какие изменения в поведении потребителей в кризисных условиях сегодня заметны? Об итогах первого полугодия и перспективах ближайшего будущего порталу MotorPage.ru рассказал Президент и Исполнительный директор ООО “ММС Рус”, Наоя Такаи.

В связи с нестабильностью российской экономики и прямой взаимосвязи стоимости барреля нефти к доллару, до сих пор происходят колебания национальной валюты, рынок лихорадит и ни о какой стабильности речи сейчас не идет, это как раз подчеркивает ситуация на автомобильном рынке, где падение за первое полугодие составило около 40% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Падение наблюдается во всех сегментах рынка иностранных автомобилей без исключения, наиболее тяжелая ситуация в таком некогда популярном сегмент, как гольф-класс «С», где падение больше 50%, сегменты SUV показали меньшее падение, в среднем– 44%. Если посмотреть в разрезе только SUV, то меньше всего провалился сегмент Medium SUV (Outlander) -37%, это связано с популярностью данного сегмента и стимулированием со стороны автопроизводителей. А также сегмент больших внедорожников Extra Large SUV - 32% падения, основная аудитория которого менее чувствительна к цене, чем аудитория более дешевых автомобилей. Данная ситуация похожа на кризис 2008 года, когда меньше всего пострадали автопроизводители в сегменте Premium, а некоторым даже удалось показать небольшой рост.

- Какие модели для вас сегодня выступают локомотивами продаж?

В модельном ряду Mitsubishi локомотивом и объемно образующими моделями являются автомобили Mitsubishi Outlander (доля 35%) и Mitsubishi ASX (доля 34%), что полностью соответствует сегментации автомобильного рынка.

 

- Изменилась ли в связи с кризисом структура спроса? Поменялись ли предпочтения потребителей при выборе моделей, комплектаций и дополнительных опций?

Структура спроса, в нашем случае, не претерпела значительных изменений, разница лишь в том, что до кризиса спрос на автомобили был значительно выше, а сейчас темпы роста показывают отрицательную динамику рынка в целом. Наиболее четко это прослеживается в массовом сегменте, где клиент более чувствителен к изменению цены, это сразу же отражается на объеме продаж, и компания Mitsubishi не исключение. В целом спрос снизился в пользу более доступных по цене моделей.

 

- Достигло ли, с вашей точки зрения, снижение продаж на российском рынке своего дна, и стоит ли рассчитывать на оживление во втором полугодии?

По нашему мнению, мы ожидаем небольшой всплеск продаж, начиная с осени этого года, связано это в первую очередь с тем, что автопроизводители вынуждены ликвидировать накопившиеся стоки, выполнить годовой план и что особенно важно обеспечить хоть какую- нибудь загрузку для своих заводов внутри РФ.

Говорить о том, что авторынок достиг дна, я бы не спешил, так как пока все индикаторы экономики показывают обратную картину, рынок автомобилей будет развиваться и выходить из «пике», как только будет наблюдаться рост в российской экономике.

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 0