Высказался в рамках следующего круглого стола:

Итоги первого полугодия 2015 на российском автомобильном рынке

Позади первое полугодие 2015 года. На российском авторынке продолжается кризис. Каковы итоги последних 6 месяцев и ближайшие перспективы?

Роман Скольский
28 июля 2015

Роман Скольский

директор по связям с общественностью NISSAN

«Все очень сильно завязано на благосостояние людей»

Сложное положение на российском автомобильном рынке сохраняется, позади первое полугодие 2015 года, но особых надежд на скорое восстановление рынка по-прежнему нет. Основной вопрос – достиг ли российский авторынок нижних уровней падения спроса, и какие изменения в поведении потребителей в кризисных условиях сегодня заметны? Об итогах первого полугодия и перспективах ближайшего будущего порталу MotorPage.ru рассказал директор по связям с общественностью NISSAN, Роман Скольский.

- Рынок стремительно снижается, и нет уверенности что дно уже пройдено. Тем не менее, Ниссан быстро адаптировался к этим условиям. Мы не могли не поднять цены в связи с падением курса рубля, но сделали это максимально «дружелюбно» для наших клиентов, чтобы в условиях снижающихся доходов населения, люди все равно могли позволить себе автомобиль. Мы запустили два новых продукта: один из лидеров сегмента C-SUV– X-Trail, и вернулись в сегмент C хэтчбеков с совершенно новой Тиидой. В результате, мы смогли даже нарастить нашу долю относительно прошлого года, она достигла 6.7%

- Какие модели для Вас сегодня выступают локомотивами продаж?

- Безусловно сейчас для нас локомотив это новый X-Trail. Он великолепно принят нашими покупателями и борется за первое место в списке моделей C-SUV. Традиционно силен Кашкай, но были небольшие ограничения в поставках. Также Алмера остается одним из лидеров сегмента В. Сегмент С очень хорошо принял Сентру и Тииду, но к сожалению, люди немного меняют свои предпочтения, в связи с чем С сегмент в целом несколько снижается.

- Изменилась ли в связи с кризисом структура спроса? Поменялись ли предпочтения потребителей при выборе комплектаций и дополнительных опций?

- Есть некоторое снижение спроса на машины С сегмента и большие внедорожники. На уровне комплектаций существенных изменений не видно.

- Достигло ли, с вашей точки зрения, снижение продаж на российском рынке своего дна, и стоит ли рассчитывать на оживление во втором полугодии?

- К сожалению, поддержка утилизации и трейд-ин остановлена со стороны государства, что окажет негативное влияние. Мы рассчитываем, что это решение будет пересмотрено, что вместе с продолжением субсидирования кредитов позволит ускорится во втором полугодии и сократить размер падения относительно 2014 года.

- Какие факторы способны положительно повлиять на динамику продаж (снижение цен, снижение процентных ставок по кредитам, новые сервисные предложения, новые формы господдержки и т.д.)?

- Все очень сильно завязано на общее состояние экономики и благосостояние людей. Но гос. поддержка безусловно окажет положительное влияние на продажи и производство.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 4