Высказался в рамках следующего круглого стола:

ММАСовая доля

В этом году Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС 2016) проходит, как бы это правильнее сказать, в несколько усеченном формате. Большинство ведущих автопроизводителей попросту проигнорировали его. У многих даже были сомнения, а состоится ли это шоу вообще? Но оно состоялось. Мы поговорили с его участниками и кое с кем из тех, кто от участия отказался. Чем они руководствовались? Что происходит с главной автомобильной выставкой России и со всем нашим автобизнесом?

Сергей Ильинский
31 августа 2016

Сергей Ильинский

руководитель службы по представлению продукта ОАО «АвтоВАЗ»

«АвтоВАЗ не только продолжает лидировать на российском автомобильном рынке, но и подстегивает его к дальнейшему развитию!»

Решение об участии в выставке обычно принимается за год до ее начала. Но в этот раз нам пришлось дополнительно подтверждать его внутри компании примерно месяца за два-три до открытия ММАС 2016, когда стало понятно, что большинство автопроизводителей отказались от участия в нем. Посовещавшись, мы решили не следовать их примеру, ведь АвтоВАЗ – это не только значимая часть российской автомобильной индустрии, это еще и компания, которая в большей степени формирует отечественный рынок новых автомобилей. Мы посчитали, что крупнейший российский автопроизводитель просто не имеет права проигнорировать свой «домашний» автосалон.

Стенд, который мы построили на ММАС 2016, между прочим, он занимает более 2000 м2, это декларация серьезности наших намерений. Намерений развиваться и двигаться вперед. Мы ждем момента, когда рынок начнет возрождаться и уже сегодня показываем, что готовы к этому. У нас есть новая линейка автомобилей и есть понимание стратегии дальнейшего развития. Да, мы могли бы сконцентрироваться и на более мелких, локальных мероприятиях, для коммуникации с непосредственными клиентами их обычно достаточно. Но не надо забывать, что Московский автосалон носит международный статус, соответственно здесь присутствует не только российская, но и зарубежная пресса. А для нас очень важны экспортные продажи.

Пока еще рано говорить о том, успешным или нет стал этот автосалон. Но с точки зрения внимания прессы, мы остались довольны. По итогам первых дней работы уже стало ясно, что отдачу в средствах массовой информации мы получили ничуть не хуже, чем на других, даже более масштабных выставках. Количество упоминаний нас в прессе за одни только первые сутки зашкалило за полторы тысячи, и это были позитивные отклики. Это отличный показатель! А в социальных сетях аудитория людей, которые были вовлечены в наши новости с автосалона достигла более 20 млн человек.

Что касается прямых контактов с потенциальными потребителями, то здесь показательными стали первые выходные, пришедшиеся на дни проведения Московского автосалона. В эти дни традиционно отмечается самый большой наплыв публики. В субботу и воскресенье нашим сотрудникам было сложно элементарно передвигаться по стенду, настолько большой интерес вызвала экспозиция Lada у посетителей.

Вы верно указали в своей редакционной статье, что обычно стоимость участия в Московском автосалоне находится примерно на уровне других крупнейших европейских автосалонов. Но в этом году договоренности об участии были более гибкими. Как только пошел вал отказов от участия в выставке, появилась возможность частично пересмотреть наши первоначальные договоренности с «Крокус-Экспо» и мы благодарны нашим партнерам за эту гибкость. В итоге нам удалось сэкономить.

Подсчитать коммерческий эффект от участия в Московском автосалоне, в принципе, возможно. Это рост звонков на горячую линию, увеличение количества посетителей дилерских автосалонов и, так называемых, результативных контактов, например, проведенных тест-драйвов. Эти цифры увеличиваются после любого крупного публичного мероприятия.

До сих пор мы чувствовали себя немного лучше, чем все остальные автопроизводители. Сокращение наших продаж заметно меньше, чем в среднем по рынку. Если за семь месяцев этого года рынок «просел» почти на 14%, то наши продажи упали только на 10%. Это значит, что рыночная доля АвтоВАЗа растет.  Но участие в Московском автосалоне, это не погоня за сиюминутными результатами. Это вклад в будущее. Главный эффект мы увидим в отдаленной перспективе. Мы надеемся, что этот год станет переломным, а в 17-м наступит какая-то стабилизация рынка и, может быть, даже небольшой рост.

А пока, главное для нас показать российской публике, что мы смотрим вперед и развиваемся. Показать направление, в котором мы движемся. Сегодня на нашем стенде потенциальные покупатели могут увидеть модели, которые мы предложим им в 2016-2018 годах. Все эти концепты были построены специально для ММАС 2016. Кстати, все они собственного производства. Самостоятельно изготавливать такой выставочный образец, как Lada XCODE, достаточно затратно, но собственное производство позволяет быть более гибкими и оперативными при внесении финальных штрихов в облик автомобиля.

Показывая посетителям ММАС 2016 такое количество перспективных моделей, мы даем всем понять, что АвтоВАЗ не только продолжает лидировать на российском автомобильном рынке, но и подстегивает его к развитию. Мы действительно развиваемся и делаем это очень активно. Формируем новое поколение моделей Lada, которое ни по качеству, ни по потребительским характеристикам не уступает европейским конкурентам. А в чем-то даже и превосходит их, если говорить, например, о Vesta и ее уровне безопасности.

Иван Владимиров, главный редактор портала MotorPage.ru
Автор
Иван Владимиров, главный редактор портала MotorPage.ru

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 8