В этом году Московский Международный Автомобильный Салон (ММАС 2016) проходит, как бы это правильнее сказать, в несколько усеченном формате. Большинство ведущих автопроизводителей попросту проигнорировали его. У многих даже были сомнения, а состоится ли это шоу вообще? Но оно состоялось. Мы поговорили с его участниками и кое с кем из тех, кто от участия отказался. Чем они руководствовались? Что происходит с главной автомобильной выставкой России и со всем нашим автобизнесом?
В 2014 году концерн Volvo Cars объявил о новой маркетинговой стратегии "Volvo Way to Market", которая подразумевает новаторское для автомобильной отрасли решение. Несмотря на общепринятую практику участия автопроизводителей во всех крупных автомобильных выставках, Volvo начал постепенно отказываться от этого пути. В долгосрочной перспективе компания будет представлена в одном автосалоне на каждом из континентов – в Европе (Женева), США (Детройт) и Азии (чередующиеся каждый год Шанхай/Пекин). Вместо повсеместного участия в автосалонах было принято решение сосредоточить усилия на собственных мероприятиях. В частности, компания ежегодно проводит собственное масштабное мероприятие для демонстрации своих продуктов и инноваций в таком антураже, который соответствует индивидуальности бренда.
В таком формате прошла мировая премьера нового Volvo XC90, которая состоялась в августе 2014 года в Стокгольме, хотя буквально через несколько недель после этого знакового для нас события открылся Парижский автосалон. Этот опыт показал верность выбранной стратегии с точки зрения эффективности вложений маркетинговых ресурсов и трудозатрат.
Следуя новой маркетинговой стратегии, Volvo не принимала участие в Московском автосалоне в 2014 году, и не планировала своё участие в ММАС-2016. В текущем году один из наших официальных дилеров – ГК ОБУХОВ – изъявил желание принять участие в автошоу. На стенде дилера Volvo на ММАС-2016 можно было познакомиться с новейшим флагманским седаном S90. Прием заказов на новый автомобиль стартовал в июне текущего года. Первыми на российский рынок начнут поставляться автомобили с бензиновыми двигателями T5 (249 л.с.) и T6 (320 л.с.), а также с дизельным мотором D5 (235 л.с.).
Volvo понимает необходимость демонстрации своего бренда, продуктов и инноваций как для журналистов, так и более широкой аудитории, однако автосалоны не единственное средство для достижения этих целей. Сегодня для премиальных автомобильных брендов есть более эффективные методы коммуникации со СМИ и потребителем. Это и стало одной из причин, по которой в Volvo было принято решение отказаться от такого традиционного инструмента, как участие в большинстве ежегодных автосалонов.
В последнее время слишком уж часто приходится слышать «похоронные» речи памяти Московского международного автосалона. Так часто, что впору задуматься, а что же происходит на самом деле? Читать далее
«АвтоВАЗ не только продолжает лидировать на российском автомобильном рынке, но и подстегивает его к дальнейшему развитию!» Читать далее
«Сегодня именно китайские компании поддержали московский автосалон, и поддерживают российский автомобильный бизнес» Читать далее
«Со дня создания нашей компании мы принимаем участие во всех без исключения Московских автосалонах» Читать далее
«Мы расцениваем кризис всего лишь как временное затишье, дающее нам дополнительные возможности для развития!» Читать далее
«Это не только знак уважения к нашим покупателям, но и подтверждение того, что мы верим в российский рынок и планируем остаться на нем надолго» Читать далее
«Мы представляем на салоне все новинки производственной программы для России – c привычным для себя размахом» Читать далее
«Участвовать в ММАС 2016 мы решили еще во время проведения предыдущего автосалона в 2014 году» Читать далее