Вестница перемен
Логотип Lada

О Lada Vesta

По-русски

Лада Веста

Тест-драйвов
4 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
6 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 514 000
до 634 000

Новейшую модель от АвтоВАЗа – Lada Vesta – хочется уподобить героям русских сказок и былин. Автомобиль, будто воспрянувший Илья Муромец, готов сражаться на равных с любыми иномарками

Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон знает, как завоевать внимание журналистов, приехавших в итальянскую Тоскану на первую ездовую презентацию серийных Lada Vesta. Он делится деталями недавнего теста новинки российским президентом. «Считанные часы назад мы тестировали наш автомобиль в Сочи с Владимиром Путиным. Проехали по горному серпантину, испытали возможности мотора и роботизированной трансмиссии. Господин Путин остался под впечатлением от динамики, вместительного салона, управляемости и уровня комфорта», – рассказывает глава тольяттинского автогиганта.

К моменту, когда Бу Андерссон говорил эти слова, я уже вдоволь поездил по итальянским дорогам на Vesta с механической и роботизированной трансмиссиями и единственно доступным к моменту начала продаж двигателем – вазовским 1,6-литровым бензиновым агрегатом с отдачей 106 л.с. В перспективе планируется расширить линейку за счет 1,6-литрового бензинового мотора Альянса Renault-Nissan (114 л.c.) и вазовского 1,8-литрового 123-сильного бензинового агрегата, а также поставить на конвейер Vesta СNG c двигателем, работающем на природном газе.

Двуглавый орел

Руководитель дизайнерской команды АвтоВАЗа Стив Маттин, также приехавший в Италию, в беседе с глазу на глаз называет вещи своими именами: «Никакой дизайнерской наследственности с прошлыми вазовскими проектами не предусмотрено. Я начал с чистого листа. Нужно было придумать что-то столь же запоминающееся, как «ноздри» автомобилей BMW и щит решетки радиатора у Audi».

Так появился «передок», который Маттин называет «Икс-фейс» («лицо Икс») – фары, решетка радиатора и фронтальный воздухозаборник формируют вместе большую латинскую букву Х («Икс»). Или русскую «Ха» – как угодно. Для Маттина не принципиален лингвистический аспект, главное – графика. Тем не менее его стилизованные «Икс»-«Ха» подсказаны нашими реалиями. Оказывается, маэстро черпал вдохновение в размахе крыльев двуглавого орла, присутствующего на российских монетах, и в нашей архитектуре, где, как он говорит, то и дело натыкаешься на разного рода перекрестья.

Икс-тема продолжена выштамповками боковин Vesta и отчасти – в салоне: левая и правая частички литеры Х украшают, скажем, блок аудиомагнитолы. Стилизованные Х можно обнаружить также в рисунке обивки кресел. Но этим Х-тема интерьера и исчерпывается – Маттин не хотел, чтобы дизайнерский акцент стал навязчивым.

Чем еще интересен экстерьер и интерьер Vesta? На мой взгляд, кроем кузова, характерным для драйверских иномарок. Это, к слову, отмечали многие итальянские прохожие во время теста. Кому-то российский седан напомнил Volvo S60, кому-то Volkswagen Passat и BMW 3-й серии. При этом всем без исключения продукт понравился. Так и говорили: «Себе бы купил!»

Внутри седана первым делом обращаешь внимание даже не на изящные линии и качественную отделку, а на простор, свойственный моделям гольф-класса. Пассажиры не задевают друг друга плечами, как в иных «одноклассниках», а между коленями задних седоков и спинками передних сидений легко влезет два кулака. По словам инженеров, ставилась задача обеспечить запас пространства чуть больший, чем в компакте Renault Logan, и чуть меньший, чем в гольф-седане Nissan Almera.

Панели салона идеально подогнаны друг к другу, но при этом отделочные полимеры почти тотально жесткие. Податлив разве что обод руля (в топовых версиях – мультифункционального, с клавишами круиз-контроля, управления магнитолой и громкой связью). Кстати, эта стильная и оптимальная в диаметре и сечении баранка перейдет по наследству следующим новинкам АвтоВАЗа. 

Эргономика – на уровне ведущих западных и азиатских конкурентов. Рулевое колесо регулируется в двух плоскостях, правда, немного перекрывая панель приборов с хорошо читаемыми белыми шкалами циферблатов. Сенсорный дисплей опционной мультимедийной системы с навигацией и камерой заднего вида вынесен в верхний сектор центральной консоли, чтобы водитель не отрывал взгляда от дороги. Сиденья имеют широкий диапазон регулировок, а водительское – настраивается в том числе по высоте и имеет регулируемый поясничный подпор. Все кресла очень удобные, несмотря на то, что подушки передних сидений коротковаты, а наполнитель мягковат – в быстрых крутых поворотах тело вырывается из объятий валиков боковой поддержки.

Следы экономии на материалах и оснащении на первый взгляд не бросаются в глаза, как и в Renault Logan нового поколения. Но начинаешь присматриваться и замечаешь, что у внутренних ручек задних дверей простоватые и не слишком удобные выемки, стеклоподъемник пассажирской двери лишен автоматического режима, единственный передний подлокотник (опция) очень тонкий, а заднего не предусмотрено вовсе, равно как и «лыжного» лючка в спинке дивана, а также блока дефлекторов вентиляции для задних пассажиров. Тем не менее этот налет бюджетности успешно компенсирован харизматичными линиями панелей и оригинальным декором. К примеру, рисунок серебристых вставок на передней панели, по словам Стива Маттина, навеян… трещинами в ледяной поверхности российских рек. Ни больше ни меньше! 

Поехали!

Еще один приятный сюрприз Lada Vesta преподнесла в движении. За рулем обращаю внимание прежде всего на хорошую обзорность – у машины большая площадь остекления, легко просматриваются границы капота, в задних стойках «прорезаны» форточки, зеркала крупные и информативные. Единственную претензию можно предъявить к передним и центральным стойкам – широковаты в угоду пассивной безопасности и, как следствие, сокращают угол обзора при маневрировании.

Новая платформа, которую вазовцы разработали самостоятельно, – сильнейший козырь тольяттинской новинки. Во-первых, Vesta получилась шире и, следовательно, устойчивее многих конкурентов по компакт-сегменту. Скажем, Kia Rio и Volkswagen Polo «россиянка» превосходит по ширине более чем на 60 мм. Во-вторых, ее передняя подвеска c L-образными нижними рычагами и торсионная балка задней подвески разработаны в сотрудничестве с инженерами Альянса Renault-Nissan. Рулевой механизм жестко закреплен на подрамнике подвески – схема, применяемая в моделях, где во главу угла поставлена управляемость.

Ходовая часть получилась достаточно мягкой и одновременно энергоемкой: машине отлично удается сглаживать мелкие и средние изъяны дороги, на кузов передаются лишь минимальные вибрации при проезде «мелочевки». Субъективно по плавности хода «россиянка» даст фору Logan нового поколения, а управляется даже интереснее последнего – крены меньше, вертикальной раскачки на волнах асфальта и кивков кузова при резком торможении не наблюдается.

Не меньшее впечатление произвели на меня настройки руля – прозрачного, в меру «длинного» (2,8 оборота от упора до упора) и при этом легкого. Самое интересное, что эта легкость, позволяющая крутить баранку в парковочных режимах одним пальцем, не становится проблемой ни в ходовых виражах, ни на высокой скорости. Лишь на автомагистрали при скорости 150 км/ч мне захотелось чуть большего усилия на ободе. Как бы то ни было, привод настроен мастерски.

Бензиновый 1,6-литровый силовой агрегат – «верховой». Чтобы машина оставалась «в тонусе», обороты не должны опускаться ниже отметки 3000 об/мин. Отсюда – фактический расход 10 л/100 км в смешанном цикле. Комбинация 106-сильного двигателя с 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией (сконструирована на базе 5-ступенчатой «механики» Renault и дополнена актуаторами переключения скоростей и выжима сцепления ZF) устроит многих водителей. «Робот» подкупает плавной работой для трансмиссий с одним сцеплением и отсутствием больших задержек при смене передач. Однако все это актуально, если вы двигаетесь по равнинной местности. В горах, где проходила значительная часть теста, роботизированная коробка допускает заметные (более чем 1-секундные) паузы при кик-дауне в начале крутого подъема. Вскрылось и еще одно слабое место – с началом движения вверх по склону машина нередко откатывалась назад. И это несмотря на то, что противооткатная система входит в штатное оснащение Vesta как с «роботом», так и с «механикой».

Настройки 5-ступенчатой «механики», которую вазовцы позаимствовали у Renault, но перенастроили, близки к оптимальным. По крайней мере, переключения происходят заметно четче, чем у французского аналога, устанавливаемого, в частности, на семейство Logan/Sandero, а ходы рычага невелики. Посетовать же можно лишь на то, что трансмиссии не хватает шестой передачи – экономить топливо на высоких скоростях не получится.

Не возникло претензий к динамике торможения, хотя на задней оси использованы барабанные механизмы. Дело в том, что в сравнении с другими продуктами АвтоВАЗа на Vesta применен вакуумный усилитель тормозов повышенной эффективности, а ABS и ESP положены всем без исключения комплектациям модели. Наконец, большой шаг вперед сделан в отношении шумо- и виброизоляции. Разработчики начали с усиления структурной жесткости кузова, закончив устранением традиционных источников шума в районе моторного щита, днища и колесных арок. В результате звуковой комфорт Vesta – один из лучших в сегменте.

Ценовой вопрос на момент теста и сдачи этого номера журнала в типографию был покрыт завесой секретности. Бу Андерссон обещал огласить цифры в самый канун старта продаж, намеченных на конец ноября, и при этом не менять заявленные цены как минимум в течение девяти месяцев. Покупателям обещана также беспрецедентная для АвтоВАЗа пятилетняя гарантия, однако какие именно узлы подпадут под гарантийное обслуживание, станет известно только перед запуском модели.

Как бы то ни было, вазовцам удалось поставить на конвейер своего ижевского предприятия автомобиль, созданный по самым высоким российским, да и западным стандартам. Вместе с его запуском сменится и корпоративная стилистика марки. Появятся, к примеру, новые, более высокие стандарты работы с клиентами и новое оформление дилерских центров. Словом, Lada Vesta открывает новую эру развития волжского автогиганта.  

Технические характеристики Lada Vesta 1.6 МТ5

Габаритные размеры, мм

4410х1764х1497

Колесная база, мм

2635

Дорожный просвет, мм

178

Объем багажника, л

480

Снаряженная масса, кг

1155

Диаметр разворота, м

10,4

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1596

Макс. мощность, л.с./об/мин

106/5800

Макс. момент, Нм/об/мин

148/4000

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

178

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,8

Расход топлива (средний), л/100 км

7,5

Объем бака, л

55

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Lada Vesta:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 3 6