Поток сознания
Логотип Mazda

О Mazda 6

По-русски

Мазда

Тест-драйвов
30 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
9 (открыть)
Последнее поколение
III рестайлинг 2 (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 1 451 000
до 2 172 000

Про новую Mazda 6, дебютировавшую еще в прошлом году, написали уже очень много статей, в том числе посвященных сравнительным тестам. Предлагаем прочитать наше видение этого автомобиля

Поворачиваем за угол, а там… Вот обновленный CX-9, кажущийся маленьким на его фоне CX-5, а рядом – симпатичная рестайлинговая MX-5, которую, впрочем, трудно отличить от обычной. Олег Задорожный, специалист компании Mazda, рассказывает вкратце про машину. Да я и сам уже ее приметил: в цвете Soul Red да еще и на 19-дюймовых колесах новая «шестерка» выглядит очень ярко и свежо. Молодцы дизайнеры Mazda, не зря ломают головы и придумывают новые концепции, такие как KODO – душа движения – в случае Mazda 6. А ведь новый популярный седан от Mazda представили еще в прошлом году, причем не «где-то там», а у нас – на Московском международном автосалоне. Да, помнится, вокруг стенда была невозможная давка, из-за которой никак не получалось сделать хороший кадр даже в пресс-день.

Ну, привет, машинка. Дверь тихо захлопнулась… Приятная двухцветная кожа, симпатичный темно-вишневый пластик под рояльным лаком, удобный руль с тонким ободом и едва заметными приливами… а ведь в моей старенькой 323F был почти такой же… и запах нового автомобиля, хоть на одометре уже набежало больше 10 000. Так, похоже, руль нужно немного наклонить вниз и чуть вытащить на себя, а кресло... пожалуй, подвину его еще немного вперед. Да, так лучше. Олег еще что-то рассказывает про машину, но я уже «весь в себе» и слышу лишь обрывки фраз – похоже, что «шестерка» в топовой комплектации Supreme. Осматриваюсь перед поездкой, настраиваю зеркала, подключаю флешку с любимыми треками к USB-разъему, расположенному в боксе под центральным подлокотником, как это часто бывает.

Двигатель заводится с кнопки, а удобный селектор АКПП четко перемещается между позициями. Тихо выкатываюсь с подземной стоянки офисного центра и прощаюсь с Олегом.

Так, судя по желтому цвету на интерактивной карте, Ленинградское шоссе не стоит, но и едет не быстро. Надо же, новая «Ешка» меня пропускает, надо бы мигнуть «аварийкой». Спасибо, добрый человек! Жаль, текущую информацию о пробках выводит не мультимедийная система «Мазды», в которой есть навигация, а мой смартфон... Двухлитровый моторчик тарахтит по дизельному, негромко звучит музыка, а климат в салоне прохладный, несмотря на то, что за бортом теплый летний вечер и солнце все еще припекает.

Вот уже и МКАД виден, главное – не прозевать нужный съезд. Понастроили непонятных развязок…

Философия компании Mazda – "мы не будем создавать машину, если ее неинтересно водить".

Ну, наконец-то, можно нормально разогнаться! Газ в пол, отсчет пошел. Раз, два, три… семь с половиной. «Шестерке» нужно 7,5 секунд для достижения отметки 100 км/ч, но не с места, а с ходу – с 60 км/ч. А быстрее-то и не поедешь. Камеры, камеры, повсюду сплошные камеры. Желания платить даже лишний рубль в бездонную казну государства у меня совершенно не возникает. Хмм, надо бы позвонить другу Егору, минут через 15 как раз буду мимо его работы проезжать, а он, наверное, освободится к тому времени: подвезу, а потом расспрошу про впечатления.

Да уж, действительность оказывается далека от желаемого: на съезде с МКАДа на «Ярославку» пробка катастрофических масштабов. Пятисотметровый отрезок пути, который в «свободные» часы преодолевается секунд за 30, теперь отнимает 40 минут. Полный провал…Похоже, пора пересаживаться на мотоцикл.

Хочется спать… Обычно от этого спасает мороженое, но до ближайшего ларька, где продается это старинное лакомство, таким черепашьим ходом я буду ползти еще минут 20. Быстрее бы уже...

Люди, как же бездарно многие из вас водят автомобили! Вот очередная дамочка притерлась с правого бока к фуре… Ну почему в автошколах в учеников не вдалбливают запрет перестроений в полосу грузовика с его правой стороны? Ведь это основополагающий принцип безаварийного вождения! Нужно успокоиться, вон уже и остановка виднеется, на которой меня ждет Егор…

Другу Mazda сразу пришлась по душе. Еще бы, в прохладном салоне комфортного бизнес-седана ехать домой гораздо приятнее, чем в душной и отнюдь не благоухающей электричке. Вместе отмечаем, что разговаривая в «шестерке» приходится повышать голос. В салоне после 100 км/ч уже шумно. Впрочем, все и так знают, что в «Маздах» с шумоизоляцией всегда было туго.

Егор отмечает, что шайба-контроллер мультимедийной системы уж больно похожа на аналогичное устройство «бмвэшной» системы i-Drive. Хмм, и ведь действительно есть что-то общее. По графике и продуманности интерфейс «маздовского» устройства проигрывает немецкому, но явно приятнее для глаз, чем интерфейсы аналогичных систем японских конкурентов.

Полчаса за разговором пролетели незаметно, и вот мы уже дома. Странно, по показаниям бортового компьютера запас хода на остатке топлива практически не уменьшился. Эх, жаль завтра придется пересесть на электричку, ведь до Москвы нужно будет добраться строго ко времени, а пятничные пробки поездку на автомобиле превратят в рулетку – успеешь или не успеешь, зависит лишь от удачного стечения обстоятельств.

Пятница

Ненавижу электрички! С утра льет дождь, и я, пока бежал до вокзала, промочил все ботинки. А теперь еще полтора часа тащиться до Москвы. Ладно, почитаю книжку, как раз давно собирался «добить» «Алису в Стране чудес».

«Алиса пыталась понять, как это можно всю жизнь есть один кисель, но это было так странно и удивительно, что она только спросила: – А почему они жили на дне колодца? – Выпей еще чаю, - сказал Мартовский Заяц, наклоняясь к Алисе. – Еще? – переспросила Алиса с обидой. – Я пока ничего не пила. – Больше чаю она не желает, - произнес Мартовский Заяц в пространство. – Ты, верно, хочешь сказать, что меньше чаю она не желает: гораздо легче выпить больше, а не меньше, чем ничего, - сказал Болванщик. – Вашего мнения никто не спрашивал, - сказала Алиса».

Или еще:
«- Делаешь сначала два шага вперед… - продолжал Черепаха Квази. – Взяв за ручку омара! – закричал Грифон. – Конечно, – подтвердил Черепаха Квази. – Делаешь два прохода вперед, кидаешься на партнеров… – Меняешь омаров – и возвращаешься назад тем же порядком, - закончил Грифон».

Полегче, старина Льюис, ты, кажется, перепутал свои таблетки. И как только люди додумались причислить ЭТО к гениальным произведениям?..

Спустя еще час я был на презентации нового Hyundai Equus, о которой уже писал ранее. Да, он, конечно, по всей вероятности будет комфортнее и немного быстрее «шестерки», но смысл ездить на такой машине есть только в том случае, когда за рулем наемный водитель. А вот «Маздой» приятнее управлять самому.

Выходные

Друг позвал покататься на велосипедах. В выходные добираться на машине до Москвы совсем не трудно: пробок нет, да и вообще транспорта на дорогах мало. Можно, наконец, вздохнуть и немного расслабиться за рулем. Да и Mazda исключительно благоприятствует погружению в состояние безмятежности.

Двухлитровый атмосферник не особенно «пылкий» – всего 150 л.с. при высоких 6000 об/мин и 210 Нм на 4000 об/мин. Автомобиль разгоняется до «сотни» за 10,6 секунды, правда, нужно еще учесть, что у «скайактивного» автомата нет спортивного режима. Секрет неплохой динамики кроется в снаряженной массе седана – в версии с шестидиапазонной автоматической коробкой передач она составляет всего 1370 кг. Молодцы «маздовцы», следуют своему старинному принципу «чем легче, тем лучше».

Помню, когда я в свое время покупал 323F, меня поразило, что при «дохленьком» 103-сильном двигателе автомобильчик так удивительно легко разгонялся и отлично рулился. Выяснилось, что фастбек по паспорту весил всего 830 кг. Масса – важнейший параметр, снижение которого позволяет улучшить подавляющее большинство характеристик машины.

SkyActiv значит: The sky is the limit. То есть выше только звезды.

Почитаем Руководство по эксплуатации. Ага, инженеры Mazda взяли за основу платформу CX-5 и старательно переработали и облегчили ее. На «выходе» получилось 1370 кг и вытекающие из этого приемлемая динамика и отличная управляемость. Но удивительнее всего, что одновременно с хорошей маневренностью на высоких скоростях инженерам Mazda удалось «привить» своему седану великолепную плавность хода. «Шестерка» словно изолирует водителя и пассажиров от вибраций и тряски, чередующиеся вертикальные ускорения чувствуются только на коротких и частых асфальтовых волнах или на совсем разбитой дороге.

При этом в подвеске нет ни пневмоподушек, ни даже адаптивных амортизаторов – там обычные «МакФерсон» и многорычажка. Уж что-что, а настраивать подвеску в Mazda всегда умели! Постоянно крутится мысль, что это самый комфортный автомобиль в классе бизнес-седанов «до 1,5 миллионов рублей».

За своими рассуждениями и под успокаивающую лаунжевую музыку, наигрываемую аудиосистемой Bose, я постепенно добрался до места назначения.

Друг на «Мазде» тоже прокатился и высоко оценил ее, хотя сам ездит на кроссовере. После чего выкатил из гаража по «велику» и помчал показывать дорогу до ближайшего парка.

Хорошая штука – велосипед, для сердца полезная. Да и вообще позволяет держать себя в тонусе. С радостью ездил бы на работу на «двух колесах с ножным приводом», но расстояние огромное, да и задохнешься раз сто, пока через все пробки проедешь.

Спасибо тебе, мой друг, за хорошую компанию. На радостях записываю в свой смартфон «задание» тоже купить двухколесный транспорт.

А теперь – побыстрее домой, пока Москву снова не захлестнули орды кочевых племен «дачников». Хмм, странно, уровень бензина в баке практически не понижается. На чем, черт возьми, работает этот автомобиль?

Понедельник

Ну вот и понедельник, снова нужно тащиться в офис. Но стоящая под окном ярко-красная машина буквально заставляет улыбнуться и разбудить в себе хорошее настроение. Хорошо, что на дорогах встречаются автомобили ярких цветов – они скрашивают серые будни и вызывают улыбку.

Опять пробки в Королеве, значит, по расчетам на работу я приеду еще через 1,5 часа. Ладно, сиденья удобные, климат-контроль поддерживает прохладную среду в салоне, утреннее шоу по «Максимуму» разгоняет тоску и уныние – докатимся как-нибудь.

Но почему все-таки уровень топлива уменьшается так медленно?..

Признаюсь, когда двигатели SkyActiv только появились, мне казалось, что это всего лишь очередная маркетинговая уловка, не больше. Ну, подняли степень сжатия, а что дальше? Как эти двигатели будут ездить на нашем бензине, насколько они будут надежны? После долгих поисков в интернете мне так и не удалось найти какой-нибудь форум, где владельцы «матрешек», «цэ-икс-пятых» и «шестерок» со слезами рассказывают о проблемах при эксплуатации. Двигатели серии «СкайЭктив» оказались удивительно удачными – в сети разыскались только похвалы и комплименты. При этом оказалось, что 98-м заправлять «шестерку» не нужно: несмотря на высочайшую для бензиновых двигателей степень сжатия – 14,0 – подходит и обычный 95-й.

Mazda 6 со 150-сильным двигателем и шестиступенчатым автоматом ускоряется с 60 до 100 км/ч за 7,5 секунд и с 80 до 120 км/ч за 9 секунд.

Правда, до заправки я до сих пор так и не доехал, потому что уровень топлива едва подобрался к половине бака. Средний расход с учетом большого количества пробок – 8,4 л на 100 км! И это – не «литровый» трехдверный хэтчбек для девочек, а полноразмерный бизнес-седан, который теперь по габаритам больше, чем «Камри»! Фантастика!

В чем сила, брат? А сила – в проработке конструкции, в оптимизации протекающих процессов. Принципиальных изменений относительно традиционных бензиновых двигателей внутреннего сгорания в моторах SkyActiv нет, отличия – в нюансах. Так, например, компактная камера сгорания формируется углублением в донышке поршня, более характерным для дизельных двигателей. Когда поршень практически достигает верхней мертвой точки, в это углубление через шесть отверстий распылителя форсунки впрыскивается бензин, попадает на стенки, испаряется и перемешивается с воздухом, попутно немного снижая тепловую нагрузку на поршень, а затем полученная гомогенная смесь воспламеняется и, расширяясь, совершает полезную работу.

Предварительно сжимать топливовоздушную смесь перед сжиганием придумал еще Карл Отто. Чем больше предварительное сжатие – тем больше работа, которую совершают газы при расширении, следовательно, тем экономичнее двигатель.

Обратная сторона сильного сжатия – повышение вероятности самовоспламенения ТВС и детонационного горения (сверхзвуковое горение, из-за которого в цилиндре многократно повышаются давление и температура, то есть сильно увеличиваются нагрузки на детали, что приводит к выходу из строя двигателя). Применение более стойких к детонации высокооктановых топлив уменьшает вероятность самовоспламенения. Но если проблема будет решена таким способом – покупатели не оценят. Зачем нужен двигатель, в который приходится заливать бензин с более высокой стоимостью пусть и в чуть меньших объемах?

Нашлось другое решение. В каждом цилиндре двигателя после фазы сгорания и выпуска можно обнаружить так называемые остаточные газы – это та часть отработавших газов, которая не успела «покинуть» цилиндр до закрытия выпускного клапана. Остаточные газы находятся в сильно разогретом состоянии и, следовательно, перемешиваясь с ТВС, повышают и ее температуру, одновременно увеличивая вероятность самовоспламенения и детонации. В идеале, остаточных газов в цилиндре вообще быть не должно. Но идеальных условий, как известно, не бывает.

Чтобы уменьшить количество остаточных газов, инженеры Mazda «с головой ушли» в газодинамику. Двигатели SkyActiv получили специально спрофилированные выпускные коллекторы с конфигурацией труб 4-2-1. Такой настроенный по тактам и волнам сжатия и разряжения «паук» позволяет лучше отводить выхлопные газы, уменьшая вероятность их обратного заброса в цилиндры. При этом новый коллектор еще и на существенные 600 мм длиннее, следовательно, банально вмещает больший объем отработавших газов.

Такими, казалось бы, нехитрыми способами японским инженерам удалось повысить степень сжатия до 14 единиц без повышения риска детонации с учетом использования обычного 95-го бензина.

Конечно, реальных изменений гораздо больше. Так, например, применение роликовых рокеров позволило на 50% уменьшить трение в сопряжении с распределительным валом. Для устранения проблемы закоксовывания впускных клапанов (отложения возникают, когда рабочая температура клапана опускается ниже 400 °C – типичная проблема двигателей с непосредственным впрыском топлива), инженеры заново спроектировали пути отвода тепла, добившись, таким образом, что рабочая температура стала выше порога образования отложений. На 37% снижено трение между поршневыми кольцами и поверхностью цилиндра, за счет более узкого нижнего компрессионного кольца. Трение деталей в серии двигателей SkyActiv в целом снижено на 30% за счет таких приемов, как использование цилиндров меньшего диаметра, узких коренных и шатунных подшипников, применение суперфиниширования.

Да уж, студенческие годы не прошли зря, голова до сих пор забита деталями двигателей, их скоростными характеристиками и прочей ерундой, о которой 95% журналистов даже не подозревают…

Двигатель получился тяговитым и экономичным – то, что надо! А вот программа управления автоматом и настройки электронной педали газа могли бы быть и «поострее».

Попутные машины в лобовом стекле от меня удаляются, а мне, чтобы их догнать, приходится нажимать педаль газа практически до упора. У нее словно два режима: «экономичный», то есть педаль нажата максимум до половины хода, когда седан едет флегматично, и «динамичный», когда педаль нажата практически до упора и автомобиль не только не выбивается из общего транспортного потока, но может ехать и ощутимо быстрее него.

Цены на новую Mazda 6 начинаются с 899 000 рублей за версию Drive с двухлитровым двигателем и механикой, и заканчиваются на отметке 1 451 000 рублей за автомобиль в комплектации Supreme с 2,5-литровым мотором и дополнительными опциями. Стоимость протестированного экземпляра составляет 1 356 000 рублей.

Вот только системы мониторинга слепых зон RVM и автоматического торможения SCBS не любят, когда «шестерка» перемещается в потоке машин быстро. Каждый, проезжающий мимо автомобиль, оборачивается истошным писком и мигающей в зеркале заднего вида «подсказкой». А каждое транспортное средство, которое вы быстро догоняете, превращается в истошный сигнал и мигание блинкера на приборной панели. Откровенно раздражают обе системы, но отключить, к сожалению, можно только RVM. Почему – непонятно, ведь тормоза у машины отличные и информативные, с такими не опасно приближаться к едущему впереди попутному транспорту.

Ну вот, я уже и в редакции, припаркуюсь – и бегом за клавиатуру! Увы, все места под окнами офиса уже заняты, придется разворачиваться… Ого, чтобы вписать красный седан между забором и углом дома, приходится поднапрячься. Ну-ка, что нам подскажет Руководство?.. Радиус разворота – 6 метров! А парктроник, как назло, слишком сильно «перестраховывается», нужно привыкать. Да-а-а, похоже, маневренной «Мазда» бывает лишь на высокой скорости.

Вторник, среда и снова четверг

В оставшиеся три дня Mazda ездила уже не так много. Во вторник мы вместе искали места для фотосъемки и ловили заинтересованные взгляды простых обывателей (да, парни, согласен с вами, на 19-дюймовых дисках и в красном цвете она чертовски красивая).

В среду был праздник, а, значит, и выходной, поэтому «Мазда» снова отдыхала под окнами.

А в четверг мне наконец-то пришлось заправлять ее, в первый и последний раз. Полного бака хватает на неделю неспешных поездок! Конкурентам такая экономичность только снится.

Эх, жаль, что Виталик так и не приехал посмотреть «Шестерку», а ведь он собирается покупать что-нибудь из этого класса и к «Мазде» давно присматривается.

Ладно, скину ему свою статью для начала.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mazda 6:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 6 9