Автомобиль, являющийся преемником модели RX-8 автопроизводитель обещал выпустить к 2017 году. Предполагалось, что новый спорткар будет иметь роторные двигатели Wankel, а официальную премьеру новинки собирались приурочить к пятидесятилетнему юбилею модели Cosmo Sport, которая когда-то стала первым автомобилем Mazda с мотором Wankel.
Но теперь глава Mazda Масамичи Когаи сообщил, что спорткара с роторным двигателем не будет. Вместо того, чтобы разрабатывать современный роторный двигатель компания сосредоточится на усовершенствовании фирменной технологии Mazda SkyActiv. Несмотря на то, что когда-то роторные моторы Wankel были своеобразной «визитной карточкой» Mazda, сегодня будущее за технологией SkyActiv. «Если увеличить число сегментов, где представлены наши модели, это существенно уменьшит количество ресурсов, которые мы можем направить на развитие каждой из них», - пояснил экономическую нецелесообразность данного решения господин Когаи.
Напомним, что новое поколение фирменных двигателей Mazda SkyActiv должно появиться к 2020 году. Представители компании обещают, что уровень экономии топлива новых моторов увеличится на 30% за счет усовершенствования технологии.
Ранее руководство Mazda заявляло, что потенциал современных двигателей внутреннего сгорания еще не исчерпан, и их можно сделать гораздо экономичнее. Летом прошлого года представители компании Mazda заявили, что совершенствование технологии SkyActiv позволит снизить уровень расхода топлива и количество вредных выбросов бензиновых и дизельных моторов до показателей, которые сейчас демонстрируют гибридные автомобили.