“Nissan Lafesta”: функциональность превыше всего

Японская кухня известна по всему миру. И удовольствие это отнюдь не из дешевых... Но мало кто знает, что внутри Японии существует целая субкультура национального фаст-фуда. В крохотных кафешках, где вы сидите лицом к кухне за неким подобием барной стойки и где подают упрощенные до предела варианты известных японских блюд. Если окажетесь в Токио, рекомендую именно такие заведения – быстро и вкусно, колоритно и полезно, а уж денег потратите точно меньше, чем в каком-нибудь японском “Макдоналдсе”... Знакомство с праворульным “Nissan Lafesta” сразу вызвало ассоциации с индустрией японского фаст-фуда: машина “удобоварима” во многих случаях жизни, до предела практична и... неизвестна за пределами Японии. “Lafesta” вообще относится к экзотичной пока породе машин, представляющих собой нечто среднее между универсалами, минивэнами и легкими “асфальтовыми” внедорожниками.

Из точки А в точку Б

Боковые двери сдвигаются с помощью электропривода.

Лихачить за рулем смирной “Lafesta” просто не хочется.

РАЗУМЕЕТСЯ, ходовые качества “Lafesta” водительского вдохновения не вызывают. Автомобиль представляет собой нормальный, добротный транспорт для перемещения из точки А в точку Б. С минимальной усталостью. Уровень шумов? Не слишком высокий для доступной машины (в Японии этот “Nissan” стоит $18.000). Переключать передачи? Нет необходимости – в стандартное оснащение “Lafesta” входит мягко работающий вариатор. Он сочетается с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 137 л.с. Двигатель воплощает собой удачный компромисс между темпераментом и экономичностью. Вообще, 2-литровые моторы были и остаются оптимальным вариантом для автомобилей таких размеров (по длине-ширине “Lafesta” сопоставима с легковыми моделями “семейного” класса).

В Токио дороги хорошие, однако – не идеальные. Вас регулярно встряхивает, например на швах многочисленных виадуков, которыми опутана вся столица Японии. Подвеска реагирует на них мягко, практически полностью нивелируя “болтанку”. Оборотная сторона медали – изрядные крены в скоростных поворотах. Прописывать развязочные петли магистралей на пределе сцепления покрышек с дорогой, как я это однажды делал на “Nissan Skyline GT-R”, за рулем смирной “Lafesta” просто не хочется. Да и страшновато из-за раскачки...

Тем не менее сидевший за рулем коллега однажды умудрился выжать на пригородной магистрали 160 км/ч. Подобное превышение, как сказали нам после японцы, вполне могло закончиться тюремным заключением. Хотя иностранца скорее всего просто выслали бы из страны, навсегда запретив въезд в Японию. Впрочем, само правительство не особо надеется на законопослушность абсолютно всех граждан. Недаром, согласно местным законам, максимальная скорость выпускающихся в Японии и для Японии машин и мотоциклов искусственно ограничена на уровне 180 км/ч. И это касается даже японских суперкаров и спортбайков!

Максимум внутреннего пространства

ХАРАКТЕРНОЕ угловатое “телосложение” автомобиля обусловлено тем, что конструкторы старались выжать максимум внутреннего пространства из имеющихся в их распоряжении внешних габаритов.

По японской традиции рычаг трансмиссии вынесен на переднюю панель.

Сложив второй и третий ряды сидений, “Lafesta” можно превратить в грузовой фургон.

Огромная задняя дверь открывает обширный доступ в огромный багажник вполне минивэновских размеров. А если Автомобиль представляет собой нечто среднее между минивэном и универсалом. Краткая техническая характеристика “Nissan Lafesta” Габаритные размеры 449,5х169,5х160(161,5)* см Снаряженная масса 1.410 (1.490) кг Двигатель 4-цил., бензиновый, 2 л Мощность 137 л.с. при 5.800 об/мин Крутящий момент 190 Нм при 4.000 об/мин Максимальная скорость 180 км/ч Средний расход топлива 6,7 (7,4) л/100 км * В скобках – данные для полноприводной версии. сложить задние сиденья (второй и третий ряды), машина превращается в мини-фургон. Большой домашний шкаф в ней можно будет перевезти с легкостью! Напомню, что речь-то идет о довольно небольшом автомобиле, который площади на дороге занимает столько же, сколько “семейная” модель.

Передние двери – традиционные, распашные. А задние опять же поминивэновски огромны. Они сдвигаются, открывая свободный доступ к сиденьям второго и третьего рядов. Одновременно! Как выяснилось, эти двери проектировались с учетом... среднего возраста населения Японии. В этой стране самая большая продолжительность жизни и соответственно много людей преклонных лет. В “Lafesta” они могут не садиться, а заходить благодаря этим гигантским сдвижным дверям. Двери, кстати, управляются с передней панели кнопкой и приводятся в движение электроприводом...

Мне “японский фастфуд” пришелся по вкусу. Эта машина, повторюсь, удобнее в повседневной жизни и разных житейских ситуациях, нежели доступные автомобили европейского и корейского происхождения. Возможно, в ближайшие годы подобные модели будут выводиться на рынки Европы и Америки. Спрос на недорогие и практичные машины приличных размеров растет и будет расти. Только у нас такие леворульные модели (пока этот “Nissan” выпускается лишь с правым рулем) наверняка будут преподноситься как “асфальтовые” внедорожники. Тем более что сейчас для Японии “Lafesta” производится не только с передним приводом, но и с полным.

Автомобиль представляет собой нечто среднее между минивэном и универсалом.

Краткая техническая характеристика “Nissan Lafesta”
Габаритные размеры449,5х169,5х160(161,5)* см
Снаряженная масса1.410 (1.490) кг
Двигатель4-цил., бензиновый, 2 л
Мощность137 л.с. при 5.800 об/мин
Крутящий момент190 Нм при 4.000 об/мин
Максимальная скорость180 км/ч
Средний расход топлива6,7 (7,4) л/100 км

* В скобках – данные для полноприводной версии.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 9