Высказался в рамках следующего круглого стола:

Как изменились предпочтения российского покупателя за 10 лет?

Начало второго десятилетия XXI века российский авторынок встретил в прекрасной форме: то и дело открывались новые дилерские центры, спрос несильно, но всё же превышал предложение и люди охотно несли свои накопления в кассы автосалонов. С высоты 2021 года многие реалии тех лет воспринимаются уже как экзотика. Например, в продаже было много по-настоящему импортных автомобилей, созданных для Европы, а не для российских заводов, построенных по директиве правительства ради налоговых льгот

Ирина Зеленцова
20 января 2022

Ирина Зеленцова

операционный директор ООО «СУЗУКИ МОТОР РУС»

За счет девальвации рубля средняя стоимость автомобиля в количестве средних зарплат выросла

Как изменились предпочтения российского покупателя за 10 лет?

Предпочтения покупателя меняются в том числе и за счет новых предлагаемых функций и опций современного автомобиля. Главный тренд – значительное сокращение доли автомобилей C-сегмента в пользу кроссоверов B- и C-сегмента, увеличение доли а/м с АКП, более доверительное отношение к современным технологиям (например, к турбомоторам). Suzuki предлагает своим клиентам а/м с турбодвигателем BOOSTERJET, 1.4л, 220 Нм. Таким двигателем оснащаются а/м Suzuki Vitara и Suzuki SX4

Если сравнить продажи в 2010 году и сейчас, какие тенденции можно выделить?

Покупатель отдает предпочтение стремительно развивающемуся классу компактных кроссоверов. И, конечно, нельзя не сказать про увеличение доли а/м сАКП. Это, безусловно, удобно и функционально. Suzuki устанавливает на свои автомобили надежные и проверенные временем автоматические коробки переключения передач японской Aisin.

Какую долю сейчас составляют локализованные машины и какую импортные?

Как известно, в модельном ряду Suzuki представлены только импортные автомобили, поставляемые в РФ с заводов Японии (Jimny) и Венгрии (Vitara, SX4). При этом все узлы и агрегаты (коробки, двигатели) в собранном виде поступают на венгерский завод Magyar непосредственно из Японии. 

Как меняются предпочтения покупателей в плане оснащения новых автомобилей? (Многие уделяют немало внимания мультимедийным комплексам, LED-оптике и пр.) 

С каждым годом растет развитие функционала автомобилей, как и любого другого сложного технологичного продукта. Соответственно, и пожелания и предпочтения покупателей меняются. К продукту покупатели предъявляют высокие требования. Для многих автомобиль это не только средство передвижения из точки А в точку Б. Это еще и надежный, безопасный и комфортный помощник. Конкуренция высока. А значит, производителям а/м необходимо тонко чувствовать своего клиента и предлагать ему необходимый набор функций и опций.  

Как поменялись цены на самые популярные модели относительно уровня доходов? Можно ли сказать, что автомобили стали менее или более доступными? 

За счет девальвации рубля средняя стоимость автомобиля в количестве средних зарплат выросла. С другой стороны, значительно шире стал выбор финансовых продуктов и дополнительных условий, позволяющих клиентам осуществить свои планы по покупке автомобиля. Suzuki Russia, например, предлагает несколько программ поддержки продаж, в том числе для медицинских работников, семейный автомобиль, лояльный трейд-ин и др. Мы работаем с надежными банками-партнерами: Росбанк, Совкомбанк, Сетелем Банк. 

Сколько автомобилей приобретают за наличный расчет (не в кредит)? Будет ли это число сокращаться/расти? 

За наличный расчет приобретается порядка 55-60% автомобилей Suzuki. По нашим прогнозам, в ближайшие годы произойдет плавное снижение этого показателя, в том числе и благодаря развитию онлайн инструментов продаж. 

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 2 7