Привет Гиннесcу
Логотип Toyota

О Toyota Corolla

По-русски

Тойота Королла

Тест-драйвов
13 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
12 (открыть)
Последнее поколение
XI рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
10 (прочитать)
Цены
от 949 000
до 1 327 000

На российский рынок выходит Toyota Corolla 11-го поколения. Модель, уже попавшая в Книгу рекордов Гиннеcса как самая продаваемая в мире, имеет все основания расширить клиентскую аудиторию и сохранить статус бестселлера

Toyota Corolla – автомобиль-ветеран: через три года модель отпразднует 50-летний юбилей. Внешность, конструкция и габариты “японки” заметно менялись из поколения в поколение, но ей всякий раз удавалось сохранить звучное имя, репутацию надежного, долговечного, комфортного и потому востребованного автомобиля. В итоге в 2000 г. Corolla занесли в Книгу рекордов Гиннеcса как самую продаваемую модель в мире. На сегодня общие продажи достигли 40 млн, седаны выпускаются в 16 странах, и каждые полминуты в мире становится на одну Corolla больше.

В России новинка представлена в 14 комплектациях, с линейкой из трех бензиновых моторов и двух трансмиссий. Ведь автомобиль “повзрослел”, перебравшись в сегмент “С+”, обзавелся новыми “электронными помощниками”, мощным топовым бензиновым мотором и вариатором, сменившим на нашем рынке устаревший 4-диапазонный “автомат”. Что касается ездовых качеств, они раскрылись на тесте в Испании, где были представлены 1,6- и 1,8-литровые модификации в сочетании с вариатором.

Лицо и изнанка

Как признались на презентации маркетологи, при создании новой Corolla ставилась цель привлечь более молодую клиентуру – средний возраст предполагаемого покупателя был снижен с 40 до 35 лет. Как следствие, произошли заметные изменения во внешности и оснащении седана. Машина унаследовала многие дизайнерские решения от концепта с говорящим названием Furia: агрессивную светотехнику, бамперы, воздухозаборник и решетку радиатора. При этом интерьер, напротив, выдержали в консервативном ключе, объяснив это пожеланиями клиентов.

Сказать, что в салоне взгляду не за что зацепиться, конечно, нельзя. Внимание акцентируется на лаконичных циферблатах “приборки” с симпатичной синей подсветкой, 6,1-дюймовом цветном сенсорном дисплее мультимедийной системы Toyota Touch 2, доступном в топовых комплектациях, новом трехспицевом руле, серебристых накладках на передней панели, трансмиссионном тоннеле и дверных ручках. Однако лично мне, несмотря на то что по возрасту я как раз попадаю в число потенциальных клиентов, интерьер показался слишком уж спокойным. Здесь нет даже намека на дизайнерскую провокацию, доминируют сдержанные горизонтальные линии, подчеркивающие ширину машины. Мощный щит передней панели будто отделяет пассажиров от внешнего мира, настраивая на размеренную, ответственную езду. Мягкие сиденья со слабо выраженной боковой поддержкой тоже не провоцируют лихачить. Наконец, странно было видеть в машине 2014 модельного года компоновочные решения в стиле ретро – такие, как миниатюрные электронные часы, напомнившие о карманных будильниках и электронных игрушках 90-х.

А вот с комфортом, традиционным козырем Corolla, все вновь на высоте. Мягкий отделочный пластик, увеличенный диапазон регулировки передних сидений, отличная эргономика водительского места – всего этого у седана не отнять. Но самое большое впечатление произвело расширение “жилого пространства”. Благодаря ощутимому (на 100 мм) увеличению колесной базы и более тонким спинкам передних кресел на втором ряду стало заметно просторнее, и даже высокий человек получит здесь запас объема перед коленями и над головой. Очевидным преимуществом является и почти полное отсутствие на заднем ряду трансмиссионного тоннеля. Благодаря этому в отличие от большинства конкурентов сзади здесь удобно сидеть и втроем.   

Багажник у седана получился достаточно вместительным. Конструкторы удлинили автомобиль на 75 мм, укоротив при этом задний свес на 25 мм, благодаря чему объем отсека достиг 452 л – это на уровне основных соперников, к которым Toyota причисляет седаны Ford Focus, Skoda Octavia и Volkswagen Jetta. Хотя полезное пространство ограничивают стальные направляющие крышки багажника, здесь легко удалось разместить поклажу трех человек: чемоданы, сумки, фотооборудование. А вот то, что при складывании заднего дивана не образуется ровного пола, записываю в минусы. Багажная площадка, под фетровым покрытием которой спрятана “докатка”, оказывается примерно на 10 см ниже поверхности сложенных сидений.

По желанию клиента

На ходу новая Corolla производит впечатление комфортного, динамичного и предсказуемого автомобиля. Первое позитивное наблюдение, которое я сделал на автомагистрали острова Майорка, касается шумоизоляции. На скорости выше 120 км/ч аэродинамический гул минимален, как и шум от 16-дюймовых шин Bridgesone Turanza. В салон прорывается разве что характерный вой, создаваемый 1,6-литровым мотором и вариатором Multidrive S. К слову, топовый 1,8-литровый двигатель работает более тихо, поскольку его не нужно регулярно “выкручивать” для интенсивного ускорения.

Второе важное слагаемое удовольствия от езды – плавность хода. Заместитель главного инженера компании Акихиро Инукаи рассказал мне, что в ходе перенастройки шасси специалисты придали более мягкие настройки пружинам и амортизаторам, одновременно повысив жесткость кузова на кручение. Кроме того, рулевой механизм, оснащенный электроусилителем, сделали чуть острее. Как следствие, “японка” легко проглатывает дорожные неровности, переезжает через “лежачих полицейских” без тряски, вибраций и ударов. Правда, на асфальте с волнистым рельефом проявляется легкая вертикальная раскачка. Присутствуют и боковые крены, причем у машин для России они проявляются в большей степени – дело в том, что у модификаций для нашей страны (именно они были представлены на тесте) клиренс увеличен на 20 мм за счет использования более длинных пружин.

А что если прохватить по горному серпантину? Здесь седан настоятельно рекомендует динамичный режим. Если ехать быстро (хотя и не в предельных режимах), машина четко прописывает траекторию, слушается немного легкого, но точного руля, уверенно стабилизируется после переставок. Однако стоит поехать агрессивнее, заходя на вираж с завышенной скоростью, как седан начинает крениться и визжать шинами. Торсионная балка в конструкции задней подвески упрямится выписыванию зигзагов, требуя или распрямления траектории, или снижения скорости. Зато предел новой Corolla хорошо ощущается, и то, что автомобиль противится истерической манере езды, для многих окажется лишь благом.

Физкультурник

С нацеленностью на степенность и комфорт не очень вяжется кнопка “Sport” на трансмиссионном тоннеле. Единственное, что происходит с нажатием этой клавиши, – программно увеличиваются обороты двигателя. Компьютер поднимает их примерно на 1000 об/мин, делая реакцию на “газ” более острой (настройки руля и шасси при этом остаются неизменными). Что еще есть у нового седана от мира спорта? Я бы прежде всего назвал цепкие и информативные тормоза с более коротким ходом левой педали, ABS нового поколения и систему стабилизации VSC, доступную во всех комплектациях, кроме базовой.

Обоих двигателей, представленных на тесте (1,6- и 1,8-литрового) хватает для активной езды. Причем Corolla с менее мощным, 122-сильным агрегатом показалась мне не менее приемистой, чем 140-сильная версия, мощностные преимущества которой проявляются на скоростях выше 100 км/ч. Довольно удобно “жонглировать” и виртуальными ступенями вариатора в ручном режиме коробки. Зафиксировав нужную скорость, легче проходить быстрые повороты, равно как и горные спуски. Также машина охотно реагирует на “кикдаун”, сбрасывая по две-три виртуальные передачи без рывков и задержек. Словом, новая Toyota Corolla показалась мне автомобилем для серьезных и обстоятельных владельцев, ценящих скорость в не меньшей мере, чем комфорт. 

Широкий выбор

Новая Toyota Corolla предлагается в России с тремя бензиновыми моторами, оснащенными системой Dual VVT-i: 99-сильным объемом 1,3 л, 122-сильным (1,6 л) и 140-сильным (1,8 л), причем последний предлагается для Corolla впервые. С начальным 1,3-литровым агрегатом сочетается только 6-ступенчатая “механика”, с топовым 1,8-литровым – лишь вариатор Multidrive S. Версии с мотором объемом 1,6 л в базовом оснащении положена “механика” и опционно доступен вариатор. В стандартное оснащение входят центральный замок с дистанционным управлением, кондиционер, обогрев передних сидений, зеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники и ABS. Цена базовой комплектации “Стандарт” составляет 659 000 рублей. Топовая – богато оснащенная “Престиж плюс” – обойдется в 1 026 000 рублей.

Технические характеристики Toyota Corolla 1.6 CVT

Габариты, мм

4620х1775х1465

Колесная база, мм

2700

Объем багажника, л

452

Снаряженная масса, кг

1260

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

122/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

157/5200

Привод

передний

Трансмиссия

бесступенчатый вариатор

Макс. скорость, км/ч

185

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,1

Расход топлива (средний), л/100 км

6,3

Объем бака, л

55

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Toyota Corolla:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6