Высказался в рамках следующего круглого стола:

Размышления директора

Российский рынок переживает не лучшие времена. Кто-то уже вышел с него, не выдержав экономического прессинга. Но большинство автопроизводителей остались, приспособились к нынешним условиям и выработали свою тактику поведения. В чем же она заключается? Об это мы спросили у руководителей российских представительств ведущих автомобильных компаний

Пьер Бутен
16 ноября 2016

Пьер Бутен

руководитель марки Volkswagen в России

«Мы достигли дна кризиса, а это значит, что перед нами открываются новые перспективы и множество новых возможностей»

Несмотря на все сложности, Россия продолжает оставаться одним из самых важных автомобильных рынков в мире. А для компании Volkswagen, соответственно, тоже очень важно оставаться частью этого рынка.

Вообще-то, я в позитивном ключе смотрю на все то, что сейчас происходит. Конечно, в сегодняшней ситуации на российском рынке есть как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, продажи новых автомобилей в России упали до исторического минимума за последние десять лет. А с другой, мы уже видим некоторые позитивные изменения. Я считаю, что мы достигли того самого «дна», о котором все так много говорили, и это значит, что перед нами открывается множество новых возможностей. Я не говорю, что уже завтра все станет великолепно, но думаю, что потенциал к улучшению ситуации есть. И это улучшение станет осязаемым уже в течение ближайших 6-12 месяцев.

Я согласен, что в абсолютных величинах объем российского рынка сегодня невелик. Но мы в компании Volkswagen верим, что у него огромный потенциал. Еще относительно недавно мы всерьез говорили о трех миллионах новых автомобилей в год. Сегодня о таких количествах речь, понятно, не идет. Цифру три миллиона мы вряд ли увидим в обозримом будущем. Однако мы думаем, что в ближайшие годы объемы продаж вполне могут превысить отметку в два миллиона. Это тоже немало! И мы готовимся к этому, предпринимая необходимые шаги и делая инвестиции в то, что нам понадобится завтра, когда рынок снова начнет расти.

Впрочем, мы никогда не изменяли этой тактике. Смотрите, сейчас в России начались продажи новой модели – Volkswagen Polo GT, вот-вот выйдет на рынок Volkswagen Tiguan очередного поколения, на который мы тоже возлагаем большие надежды. Это события, которые происходят прямо сейчас. Но вы же понимаете, что мы их планировали, готовились к ним, делали соответствующие инвестиции достаточно давно. В то время, когда российский рынок демонстрировал устойчивую отрицательную динамику и перспективы к улучшению еще не просматривались. Но мы понимали, что новые продукты сделают нашу марку сильнее, а наш бизнес успешнее. Как видите, наши инвестиции не пропали даром!

Россия, вообще, очень подходящий регион для продажи SUV. Именно поэтому с приходом на российский рынок нового Volkswagen Tiguan мы не стали спешить прекращать продажи модели предыдущего поколения. Я уверен, что конкуренции между этими моделями не будет. Те, кому нужны самые новые и совершенные технологии, выберут новый. Более консервативно настроенные покупатели предпочтут старый. В данном случае, найдется место для обоих кроссоверов.

Хотя в последнее время нам, действительно, пришлось принять ряд довольно сложных решений по сокращению модельного ряда. Мы сделали это по чисто финансовым соображениям. Дело в том, что финансовые показатели компании прежде всего зависят не только от количества реализованных автомобилей, но и от рентабельности продажи конкретных моделей. В свете падения цен на нефть и снижения курса рубля по отношению к основным мировым валютам, в какой-то момент стало ясно, что импортировать в Россию некоторые модели - нерентабельно. Они неизбежно получаются слишком дорогими для российского рынка. Поэтому от них пришлось отказаться, сделав основную ставку на локальное производство и на те автомобили, которые мы производим внутри страны. Например, наш новый Polo GT, который я уже упоминал, это прекрасный пример, как можно сделать новый, востребованный рынком продукт на базе уже хорошо всем известной модели локальной сборки.

Вы знаете, что в России у нас есть два сборочных предприятия. Одно - в Калуге, второе - в Нижнем Новгороде. Оба завода - достаточно крупные и высокотехнологичные. Мы инвестировали в них довольно большие средства. Но на сегодняшний день ни для кого не секрет, что сейчас оба они недогружены. Мы могли бы выпускать на них больше автомобилей, чем делаем это сегодня. По нашим подсчетам, чтобы локальное производство было действительно прибыльным, с конвейера должны ежегодно сходить не менее 200 000 автомобилей. Соответственно, все они должны находить своего покупателя. Другими словами, объем спроса должен соответствовать объемам производства. При соблюдении этого условия, автопроизводитель чувствует себя достаточно комфортно. Сейчас с этим есть определенные проблемы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что одной из важнейших наших задач я считаю поддержание оптимального баланса между нашими производственными возможностями и объемом продаж.

Что нужно делать для этого? Едва ли не в первую очередь надо поддерживать и развивать свою дилерскую сеть. Мы проводим для этого целый ряд мероприятий. Во-первых, мы стали одной из первых марок на российском рынке, которая внедрила программу оптовых продаж автомобилей дилерам без процентов. Во-вторых, мы собрали команду высококвалифицированных консультантов, которые анализируют ситуацию в каждом дилерском центре и консультируют наших дилеров. Третий момент – мы постоянно проводим различные тренинги для наших дилеров по различным аспектам их деятельности для того, чтобы они могли повысить прибыльность своего бизнеса.

На сегодняшний день я уже вижу, что эти меры приносят свои плоды.  Но я хотел бы почеркнуть еще один важный шаг, который сделал российский офис компании Volkswagen: в отличие от многих конкурентов, мы никогда не стремились бездумно расширять нашу дилерскую сеть. А сегодня мы сконцентрировались исключительно на том, чтобы сохранить тех партнеров, которые работают наиболее эффективно. Безусловно, у нас были некоторые замены дилерских предприятий, но далеко не в тех масштабах, как это происходило у многих других автопроизводителей.

Я сегодня уже несколько раз говорил об инвестициях марки Volkswagen в России. Но не стоит забывать о том, что в развитие марки инвестируют и наши дилеры. Я, пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить их за поддержку. Это 131 дилер по всей России, с которыми мы постоянно работаем. Спасибо им!

Кстати, покупка автомобиля - это тоже своего рода инвестиция. Причем достаточно сложная, комплексная инвестиция. Чтобы помочь нашим клиентам сделать ее наиболее правильно и эффективно, мы разработали специальную программу «Гарант», позволяющие получить особые условия по кредитованию и минимизировать ежемесячные платежи. Суть этой программы заключается в том, что по окончании срока кредитования дилер обязуется выкупить автомобиль обратно по заранее оговоренной стоимости. Покупателям это выгодно, так как они получают возможность приобрести новую машину, используя средства от выкупа старого автомобиля в качестве первоначального взноса. Помимо этого, некоторое время назад мы запустили программу продажи подержанных машин через нашу дилерскую сеть. Все автомобили, которые предлагаются покупателям в рамках программы «Das WeltAuto», соответствуют строгим стандартам нашей компании и полностью подготовлены для дальнейшей эксплуатации. На них распространяется гарантия, сравнимая с гарантией на новые автомобили!

Я понимаю, что все наши шаги по поддержке дилеров и покупателей довольно стандартны. Сегодня подобные действия предпринимают большинство компаний. Но, согласитесь, достаточно сложно повторно изобрести колесо. Вопрос не в том, кто это делает, а в том, как им это удается. Я совершенно уверен, что по качеству проведенных мероприятий мало кто из конкурентов сможет с нами сравниться. Мы не верим в краткосрочный успех, а для долгосрочного нам необходимы качественные товары и высокое качество обслуживания покупателей. Мы намереваемся расти и развиваться дальше, а само понятие роста для нас без качества невозможно. Качество должно быть абсолютно во всех сферах нашей деятельности. Только оно сможет стать фундаментом для успеха марки! 

Иван Владимиров, главный редактор портала MotorPage.ru
Автор
Иван Владимиров, главный редактор портала MotorPage.ru

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 2