Альпийская феерия
Логотип Mazda

О Mazda 6

По-русски

Мазда

Тест-драйвов
29 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
20 (открыть)
Последнее поколение
III рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 1 204 000
до 1 654 000

Много ли нужно для того, чтобы перенестись из весны в зиму и обратно, при этом основательно зарядившись позитивом? Как выяснилось, достаточно «правильного» автомобиля и соответствующего настроя

За что российские журналисты любят Международный автосалон в Женеве? Некоторые – за длинноногих красоток с декольте «на грани». Многие – за литры щедро наливаемого кофе. Большинство – за долгожданные новинки, искрящиеся под софитами. И наверняка все за то, что в первые дни марта в Швейцарии уже весна: можно выйти из выставочного павильона в одном пиджаке и подставить лицо солнцу, которого так не хватает дома. Впрочем, это мимолетная слабость, мы же, в конце концов, северный народ! Поэтому, вместо того чтобы слушать оттаявших женевских птах и любоваться сочной травкой, поедем лучше в Альпы. Горнолыжный сезон там еще в разгаре.

Путешествуйте с умом

Датчик внешней температуры Mazda 6 показывает 14°. Неужели всего в паре сотен километров лежит снег? Однако выезжать из Швейцарии нужно осторожно. Дороги здесь платные, но не такие, как в странах вроде Франции или Испании: никаких шлагбаумов и пунктов оплаты. Хотите ездить по магистралям – купите «виньетку», наклейку на лобовое стекло за 40 франков. Действует она целый год, продается в почтовых отделениях, на пограничных постах и некоторых заправках. Но от Женевы до границы с Францией считанные километры, поэтому покупать годовой абонемент несколько расточительно. А значит, вся надежда на навигатор TomTom нашей элегантной Mazda, который мы настоятельно просим избегать платных дорог. Теоретически можно воспользоваться и бумажным атласом, но уж больно велика вероятность заплутать на деревенских дорожках и вместо Франции приехать на какую-нибудь швейцарскую ферму.

Навигатор не подвел, страна шоколада, часов и банков позади. Впереди – 200 км
уютных французских дорожек и горных серпантинов. Турбодизель SKYACTIV-D объемом 2,2 л в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» – отличный комплект для такого путешествия. Средний расход топлива в окошке борткомпьютера падает с каждым километром трассы. На разрешенных во Франции 130 км/ч он зависает на 8 л на «сотню» пробега. Через сложенную секцию заднего дивана в салон заглядывает чехол с лыжами. А в багажнике с помощью навыков, полученных за игрой в «Тетрис», разместились чемоданы с экипировкой, горнолыжные ботинки, шлемы и фотоаппараты.

Зато в салоне популярного седана всем просторно и комфортно – водитель привычно оперирует приборами (благо эргономика «японки» практически образцовая), попутчики удобно расположились рядом и на втором ряду. Под ненавязчивую музыку можно неспешно вести разговор – в машине тихо (пусть под капотом и дизельный мотор), а плавность ее хода на французских трассах (в том числе деревенских) не вызывает никаких вопросов. Как, впрочем, и управляемость.

Тем временем постепенно появляется снег. Сначала в долинах, скрытых большую часть дня в тени, потом между деревьями вдоль дороги и, наконец, на самой трассе. Хотя автомобиль этих перемен будто и не замечает – Mazda уверенно ввинчивается по серпантину в гору, лишь изредка хрустя льдом под колесами.

А вот и финиш – савойский городок Валь-д’Изер, маленький и уютный: камень, дерево, снежные скульптуры и бесчисленные витрины с лыжной экипировкой. Прямо на въезде – ресторан с многообещающим названием Le Samovar. Неужели и баранки на десерт подают? Кстати, белоснежная Mazda 6 вписывается в этот интерьер вполне органично.

Валь-д’Изер вместе с миниатюрной деревушкой Тинь образуют единую зону катания Эспас Килли. Жан-Клод Килли, в честь которого назвали регион, – знаменитый французский горнолыжник. На Олимпиаде 1968 г. в Гренобле он взял золото во всех трех горнолыжных дисциплинах. А в 2014 г. был председателем координационной комиссии МОК в Сочи. Горными лыжами, между прочим, Килли не ограничивался. Он был заядлым автогонщиком и в 1968 г. выступал в местном чемпионате на трассе Нюрбургринг за рулем Porsche 911.

Без фанатизма!

Эспас Килли – это 300 км горнолыжных трасс. Если цифра вам ни о чем не говорит, только представьте: можно кататься весь день, пересаживаясь с подъемника на подъемник, и ни разу не скатиться по одной и той же трассе! Всего их 135. Из Валь-д’Изера наверх ведут несколько подъемников. Это вполне традиционные кабинки и кресла, но есть и специальный высокогорный поезд. Футуристического вида вагоны поднимаются через тоннель в скале под углом 45°. Пол внутри сделан ступеньками. Утром в поезд набивается столько людей, что того и гляди кто-нибудь ткнет тебя лыжной палкой. По самому Валь-д’Изеру можно передвигаться в бесплатных автобусах, которые курсируют из одного конца городка в другой с 10-минутным интервалом.

Первый подъемник в Валь-д’Изере был открыт в 1951 г. Он поднимал лыжников в шерстяных костюмах на высоту 2800 м. Именно оттуда в 1992 г. была проложена олимпийская трасса для скоростного спуска Face de Bellevarde. Среди спортсменов ходили разные прозвища этого сложнейшего склона: его называли и «взлетно-посадочной полосой», и «американскими горками», и даже «шахтой лифта». Сейчас трассу упростили: уменьшили угол наклона на самых крутых участках, спрямили повороты. Последние шесть лет здесь проводится Кубок мира по скоростному спуску. Простым туристам вроде нас Face тоже вполне доступна, она заканчивается в самом центре Валь-д’Изера – лучший способ добраться до гостиницы. По классификации Face – «черная», то есть сложная трасса. Спускаться по ней, однако, вовсе не убийственно трудно. Но и хвастать легким покорением знаменитого спортивного склона тоже не стоит: туристический вариант сильно отличается от соревновательного. Маршрут огибает самые крутые места, да и подготовка снега совсем другая. Для обычных катальщиков Face каждую ночь бороздят ратраки, оставляя к утру нежный «вельвет».

Каждый горнолыжник понимает, как важна техника, что такое азарт покорения трассы, скорость и ветер в лицо. Также каждый горнолыжник знает, что следующий по важности пункт программы – apres-ski, «после катания». Это и пара кружек пива в баре, и устрицы в изысканном ресторане, и SPA-процедуры. Кому как нравится. В Валь-д’Изере, как, впрочем, и на любом другом крупном альпийском курорте, таких развлечений хватает. Можно позагорать в шезлонге прямо на склоне или спуститься в городок и отправиться на дискотеку. Можно поплавать в бассейне и попариться в сауне, а можно поиграть в сквош. Кухня в местных ресторанах интернациональная: от суши до кебабов. Однако не отведать фирменных савойских блюд – преступление. Например, тартифлет – картофель с беконом и луком, запеченный в сыре реблошон. Очень вкусно, но ударная порция калорий после дня катания наверняка отправит вас прямиком в сон еще за столом. Швейцарские фондю и раклеты здесь тоже считают своими и подают почти везде.

После нескольких дней активных спусков с гор мы заметили, что главный альпийский сувенир – густой загар по форме подшлемника и маски – уже у нас в кармане. То есть на лице. Вот и отлично, ведь некоторые из Альп привозят только загипсованные конечности. Так что хватит снега, пора вновь за руль динамичной, вместительной, комфортабельной Mazda 6 и – назад в весну! 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках



Модели в этом тест-драйве

Mazda 6

2002 - сегодня

1 204 000 руб.

Поколений
5 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв., универсал 5-дв.
Тест-драйвов
29 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 7