Корейский седан бизнес-класса Kia Optima недавно прошел процедуру плановой модернизации. Что же касается “японки” Mazda 6, то она в обновлении не нуждается. Посмотрим, кто из них одержит верх в очной схватке

Обновленный Kia Optima в первую очередь обращает на себя внимание противотуманными фарами, поделенными на четыре секции и напоминающими лазерные пушки. Изменились также фары и решетка радиатора, а задние фонари получили светодиодную начинку. В целом облик автомобиля стал еще более мужественным и агрессивным. В салоне появились новый руль, перепрофилированные кресла, измененные приборы и более крупный дисплей. По технической части доработана задняя подвеска и улучшена шумоизоляция.

Если корейский седан притягивает взгляды “космическим” дизайном и агрессией, то Mazda 6 завораживает женственной, кошачьей грацией. Ее пластичные поверхности словно перетекают друг в друга, а пропорции идеальны для переднеприводного автомобиля. В российском пресс-парке как раз появилась новая модификация с 2,5-литровым 192-сильным “скайактивным” силовым агрегатом, и мы, конечно же, решили с ней познакомиться. Судя по нашему предыдущему тест-драйву Mazda 6 с 2-литровым 150-сильным двигателем, более мощного мотора ей как раз не хватало.

Самый доступный седан Mazda 6 предлагается по цене от 899 000 рублей – столько просят за 2-литровую модификацию с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Доплата за 6-диапазонный “автомат” составляет 66 000 рублей. Версия с 2,5-литровым мотором предлагается только с 6-диапазонным “автоматом” и стоит от 1 085 000 рублей.

Наш тестовый Kia Optima оснащен 2,4-литровым двигателем мощностью 180 л.с. и 6-диапазонным “автоматом”. Такая модификация стоит от 1 169 900 рублей. Механической трансмиссией вариант с этим мотором не комплектуется, а вот версии с двигателем объемом 2 л, развивающим 150 л.с., могут быть как с 6-ступенчатой механической, так и с автоматической коробкой передач. Цены на “механическую” модификацию начинаются с 969 900 рублей, а на “автоматическую” – с 1 019 900 рублей.

Смена приоритетов

Если корейские и японские производители будут продолжать в том же духе, то скоро немецким премиум-седанам по качеству отделочных материалов придется равняться на них. Двери у наших подопечных закрываются с дорогим, “породистым” звуком, пластик на передней панели и подоконниках дверей мягкий и очень дорогой на вид, качество подгонки деталей практически идеальное, а различные ручки, кнопочки и рычажки двигаются и нажимаются с приятным, упругим сопротивлением. В общем, лидера в отделке интерьера нам выявить не удалось: оба соперника по этой части хороши. И эргономика у них на высоком уровне.

А вот по геометрии посадки за рулем отличия существенные, и они не в пользу корейского седана. В Kia даже водитель среднего роста располагается практически под потолком, а некоторым нашим экспертам (при росте 180 см) пришлось даже сдвигаться на подушке к центру салона, чтобы не упираться макушкой в крышу – там она чуть выше. И сама подушка короткая, к тому же завалена назад. По сравнению с “корейцем” водитель Mazda сидит за рулем практически идеально. Кресло японского седана лучше спрофилировано и обеспечивает большие диапазоны регулировок. А вот с рулем все наоборот – он больше понравился у Kia: маленькая “баранка” с правильным сечением сама просится в руки. Рулевое колесо японского седана по диаметру и сечению идентично, но его кожаная отделка слишком скользкая.

Перед коленями задних седоков оба наших соперника обеспечивают почти представительский простор, особенно выделяется по этому параметру Optima, хотя места для ступней под подушкой переднего сиденья больше у “японки”. По форме заднего дивана также предпочтительнее “шестерка”, как и по пространству над головой. Если пассажир ростом 180 см может в Mazda положить голову на подголовник, то в Kia этот вариант не пройдет – макушка упрется в потолок. Из дополнительных удобств обе машины предлагают центральные откидные подлокотники с подстаканниками и дефлекторы системы вентиляции, расположенные между передними сиденьями.

Если судить по паспортным данным, багажное отделение Kia имеет больший объем. В реальности же разница невелика: багажник Mazda более длинный, но менее глубокий, и это притом что под его полом находится всего лишь “докатка” (в отличие от полноценного запасного колеса у Optima). Зато японский седан может похвастать ровным полом при сложенных спинках сидений второго ряда, в то время как у “корейца” получается ступенька, да и “лаз” у Kia узковат.

Разность потенциалов

При движении в дорожных заторах педаль акселератора у корейского седана нервная, приноровиться к ней непросто даже после нескольких дней езды: в первый момент реакции на “газ” нет, а в следующую секунду автомобиль прыгает вперед. Так что приходится осторожничать, дабы не въехать в “корму” впередиидущему автомобилю. Но с ростом скорости нервозность сходит на нет, управление разгоном приходит в норму, двигатель интенсивно тянет немаленький седан в любом диапазоне оборотов, не досаждая звуковым сопровождением. Автоматическая коробка передач работает плавно и адекватно, хотя иногда приходится жалеть об отсутствии спортивного режима. Впрочем, чтобы “пришпорить” автомобиль, можно воспользоваться ручным режимом переключения передач.

Автоматическая трансмиссия Mazda тоже не имеет спортивного режима, но он ей нужен меньше. Ее 2,5-литровый двигатель, “проповедующий” идеологию Skyactiv, интенсивно разгоняет седан практически на любых оборотах, радуя задорным звуком на “верхах”, и лишь при “кикдауне” заминка кажется великоватой. Но в целом “автомат” у Mazda работает быстрее и плавнее, чем у Kia. А вот педаль акселератора задемпфирована у японского седана заметно сильнее, что скрадывает ощущение динамики. Зато к тормозам не придерешься. Замедление очень интенсивное и дозируется идеально точно. Впрочем, корейский автомобиль по этому параметру “японцу” практически не уступает, разве что чуть-чуть в информативности привода.

Рулевое управление по качеству обратной связи больше понравилось у Kia – его “баранка” сопротивляется более натурально. Руль же японского седана не лишен налета искусственности – возможно, из-за излишней тяжести, хотя и здесь с информативностью все в порядке. От упора до упора он совершает около 2,5 оборота (против трех у Kia), но излишней остроты в повадках не ощущается. При этом в городских условиях корейский автомобиль воспринимается более маневренным за счет легкого руля и заметно меньшего радиуса поворота.

По устойчивости на автомагистрали – паритет. Обе машины отлично держат прямую на высокой скорости и как по рельсам движутся в пологих виражах. Некоторую нестабильность в их поведении вызывает колейность, но не до такой степени, чтобы бить тревогу. А вот на извилистом шоссе Mazda уходит вперед. Японский седан едет плоско, практически без кренов позволяя атаковать повороты на недоступных для Kia скоростях. “Кореец” в тех же условиях кренится и слегка напрягает раскачкой при перекладке из виража в вираж. Что же касается Mazda, то она словно утюжит дорожное полотно: возникает ощущение, что никакие силы не могут сбить ее с намеченной траектории. Что нам это напоминает? Да-да, немецкие седаны – в поведении Mazda 6 прослеживается их тевтонская точность и основательность. Вот если бы еще кожа на руле не была такой скользкой…

Однако за выверенную управляемость приходится платить, и в случае с Mazda цена эта оказывается очень высока. Речь идет о плавности хода: и водитель, и пассажиры даже на ровной дороге чувствуют незаметные глазу неровности, а уж на разбитом асфальте ощущения такие, словно находишься на вибростенде. И даже великолепная энергоемкость не радует. На наш взгляд, такие настройки хороши для гладких европейских автострад, но для российских дорог подвеску необходимо смягчить, пусть даже ценой некоторого ухудшения управляемости. И в который раз посетуем на слабую шумоизоляцию колесных арок (если не на ее полное отсутствие): шинный гул слышен на любой скорости и нешуточно напрягает барабанные перепонки. Передние и задние пассажиры, чтобы услышать друг друга, временами вынуждены переходить на крик. По этому параметру с появлением нового поколения японской модели мало что изменилось.

Корейский седан тоже не идеал по ездовому комфорту, но после Mazda в нем буквально отдыхаешь от тряски и воя шин. Правда, на нем была установлена более “тихая” резина, и трудно сказать, что было бы при идентичных покрышках, так как звукоизоляция колесных арок и здесь слабовата. Подвеска в сравнении с Mazda более мягко и упруго преодолевает неровности, однако все равно прилично потряхивает седоков, при этом ощутимы вертикальные перемещения, что на волнистой дороге выливается в сильную раскачку. В этих условиях японский автомобиль ведет себя предпочтительнее, так как не раскачивается вообще, хотя и это не спасает его от проигрыша по части ездового комфорта.

Признаюсь, перед началом теста Maz-da 6 числилась у нас фаворитом. Но если закрыть глаза на ее утонченную внешность и удобный салон, получается, что Kia Optima, как и следует из его названия, обладает более оптимальными характеристиками. Прежде всего это касается настроек шасси: японский седан получился слишком уж бескомпромиссным. Впрочем, мы частенько сетуем, что современные автомобили потеряли часть своего очарования как раз из-за излишней сбалансированности, из-за “заточенности” на среднестатистического потребителя, что увеличивает продажи, но снижает уровень их индивидуальности. 

Технические характеристики Mazda 6 2.5

Габариты, мм

4870х1840х1450

Колесная база, мм

2830

Колея спереди/сзади, мм

1595/1585

Диаметр разворота, м

12,0

Клиренс, мм

165

Объем багажника, л

438

Снаряженная масса, кг

1410

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

2488

Макс. мощность, л.с./об/мин

192/5700

Макс. момент, Нм/об/мин

256/3250

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины

225/55 R17

Макс. скорость, км/ч

223

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,8

Расход топлива (средний), л/100 км

6,5

Объем бака, л

62

Технические характеристики Kia Optima 2.4

Габариты, мм

4845х1830х1455

Колесная база, мм

2795

Колея спереди/сзади, мм

1591/1591

Диаметр разворота, м

10,9

Клиренс, мм

145

Объем багажника, л

505

Снаряженная масса, кг

1480

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

2359

Макс. мощность, л.с./об/мин

180/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

231/4000

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины

215/55 R17

Макс. скорость, км/ч

210

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,5

Расход топлива (средний), л/100 км

8,1

Объем бака, л

70

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

KIA Optima

2011 - сегодня

Поколений
6 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан
Тест-драйвов
9 смотреть
Технические характеристики

Mazda 6

2002 - сегодня

1 451 000 руб.

Поколений
6 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
30 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 7