Мел земли
Логотип KIA

О KIA Sorento

По-русски

КИА Соренто

Тест-драйвов
10 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
III (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 2 249 900
до 2 609 900

Обычно достопримечательности бывают природными или рукотворными. Но есть и исключения, как, например, меловое плато Дивногорье под Воронежем, где люди смогли дополнить естественную красоту. Туда мы и отправились на кроссовере Kia Sorento

Бывалые путешественники любят повторять присказку: «Все самое интересное начинается не раньше, чем за тысячу километров от Москвы». Действительно, в большинстве случаев так и бывает – поблизости от столицы найти что-то красивое, интересное, а главное, малоизвестное очень сложно. Но иногда все-таки случается, причем достопримечательности находятся в… скажем так, неожиданных местах. Вот, например, Воронежская область. Многие проезжают через нее по дороге к морю, к курортам Краснодарского края. Проезжают, но не запоминают. А ведь именно здесь расположена весьма необычная возвышенность, где находится музей-заповедник Дивногорье. И чтобы увидеть это место, не требуется много времени и сил, достаточно отъехать на 80 км к югу от областного центра.

Незабытые имена

Такое происходит нечасто: уже дебютировала модель очередного поколения, но предыдущую машину не выводят с рынка. Именно так случилось с Kia Sorento – автомобиль новой генерации получил приставку Prime и занял более высокую ступень, тем самым сохранив нишу и для своего предшественника, весьма востребованного среди россиян.

Протестировать новинку мне пока не довелось, зато очередная встреча с уже знакомым Sorento обрадовала. И подтверждаю, несмотря на внушительный по автомобильным меркам возраст, он не потерял своей актуальности: машина большая, отлично оснащенная, комфортная. Причем прекрасно приспособлена как к повседневному передвижению (в том числе по городу), так и к далеким путешествиям. Салон просторный, в нем без проблем разместятся пятеро седоков любого роста и комплекции. Багажник и вовсе восхитителен: при желании сюда можно уложить какие угодно дачно-огородные принадлежности или полный набор походных аксессуаров. Да и уровень оснащения позволяет чувствовать себя «на коне» – качественный кожаный салон, множество современных электронных «ассистентов», мультимедийная система с крупным экраном. Кстати, последняя удивила – корейская компания установила в ней не оригинальное приложение, а... популярный «Навител Навигатор»! Сюрприз сколь неожиданный, столь и приятный: карты России в этой программе без преувеличения одни из лучших. Однако у подобного решения нашелся и свой минус – система довольно долго устанавливает соединение со спутниками. Причина непонятна, возможно, «подтормаживает» софт, а может, всему виной чувствительность антенны.

На ходу Sorento также подтверждает свою готовность к любым ситуациям. Конечно, в городских условиях ему тесновато – сказываются габариты. Хотя тут дело привычки и даже на тесных парковках удается маневрировать достаточно уверенно. В этом существенно помогают ультразвуковые датчики «по кругу» и камера заднего вида. Но все же на загородном шоссе кроссовер чувствует себя куда более вольготно. Тем более если под его колесами такая трасса, как М4 «Дон». Думаю, мало кто станет спорить с тем, что на сегодняшний день это одна из лучших автомобильных магистралей в нашей стране (спасибо Олимпийским играм в Сочи). Тут кроссовер от Kia показывает себя во всей красе: тандем тяговитого 2,2-литрового турбодизеля и вполне современного 6-диапазонного «автомата» работает слаженно и плавно, подвеска легко справляется с немногочисленными неровностями, а достойная шумоизоляция позволяет вести непринужденную беседу.

Правда, ее приходится время от времени прерывать, чтобы... оплатить проезд. И делать это нужно часто – только на 500-километровом участке от Москвы до Воронежа аж шесть (!) пунктов оплаты. Нельзя сказать, чтобы очень дорого – отдать придется на все про все 400 рублей. А вот потери времени в очередях к окошку кассы могут оказаться весьма ощутимыми. Наверное, куда удобнее было бы заплатить один раз за весь отрезок, но такой возможности дорожники, увы, не предусмотрели. Так что единственным способом сэкономить время остается покупка транспондера, позволяющего проезжать пункты оплаты без остановки.  

Бобры добры

Твердо решив добраться до плато Дивногорье, советуем все-таки сперва просто поездить по области, познакомиться с ней поближе. Мы решили начать с Воронежского государственного биосферного заповедника. Ехать туда недалеко, зато можно узнать немало интересного о местной природе. В заповеднике есть не только музей природы, но и экспериментальный бобровый питомник!

Появление биосферного заповедника на воронежской земле вполне объяснимо: в начале XX века из-за абсолютно неорганизованного промысла популяция бобров сократилась до минимума. Настолько, что этот вид оказался на грани исчезновения. Ученые забили тревогу и в 1932 году организовали специальный питомник. Впрочем, это слишком громкое название – первых отловленных бобров содержали в бывших… монастырских постройках. Однако со временем ситуация выправилась и питомник заработал в полную силу. Именно благодаря стараниям местных биологов удалось сохранить бобров восточноевропейского подвида, и сегодня исчезновение им уже не грозит.

Приезжих же, конечно, интересует не только история питомника, но и возможность поближе познакомиться с этими симпатичными зверьками. Причем «поближе» – не преувеличение! Посетив шеды (специальные загоны, где есть и бассейн, и «суша»), можно рассмотреть животных с расстояния вытянутой руки, погладить или даже взять на руки. А около большого аквариума экскурсовод расскажет немало интересного о жизни бобров, о том, как организованы их «хатки», как они строят плотины и заботятся о своем потомстве.  

Тест на прочность

Увы, стоит отъехать чуть в сторону от «олимпийской» трассы, как условия движения кардинально меняются. Здесь, в глубине Воронежской области, дороги превращаются в настоящий полигон, на котором впору испытывать абсолютно все автомобили на пригодность в российских условиях. И тут Kia не подкачал. Начнем с того, что отличный запас тяги позволяет легко и непринужденно выдерживать заданный темп. Хочешь катиться неспешно – нет проблем, нужно ускориться для обгона – достаточно просто чуть посильнее нажать на педаль «газа». При этом шум от силового агрегата, на удивление, слабый, инженеры явно тщательно проработали шумоизоляцию салона.

А вот подвеска у Sorento менее однозначна. Похоже, ее настраивали для достижения максимального комфорта. И отчасти добились своей цели: по хорошему асфальту и пологим «волнам» машина катится потрясающе плавно. Неплохо она ведет себя и при преодолении крупных ухабов – не вытряхивает душу из седоков, не допускает пробоев. Но за такой комфорт приходится платить. Например, кренами кузова. Особенно при прохождении достаточно быстрых виражей, какие встречаются на большинстве крупных развязок. Обманутому убаюкивающим комфортом и послушностью кроссовера водителю легко ошибиться со скоростью, и тогда массивное «тело» корейского SUV начнет клониться так, что седокам придется искать дополнительные точки опоры.

А вот на растрескавшихся проселочных дорожках Sorento может неожиданно показаться жестковатым. Казалось бы, небольшие трещины и ямки вполне способны вызвать содрогания кузова. Впрочем, решить эту проблему не сложно, достаточно просто немного снизить скорость. В ответ автомобиль снова превратится в послушное и очень комфортное средство передвижения.

Однако, пока мы разбирались в особенностях поведения кроссовера, пейзаж за окнами незаметно изменился. Вместо привычных лесов и полей средней полосы России появились довольно высокие холмы, местами усыпанные мелкими белыми камешками. А значит, наш экипаж практически добрался до цели путешествия!

Белое безмолвие

Подумать только, здесь, посреди относительно ровной лесостепи, возвышается самое настоящее плато! Оно не слишком высокое, относительная высота составляет чуть больше 100 м, а над уровнем моря – 181 м. Да и совсем большим его не назовешь – площадь возвышенности около 11 кв. км. А вот природа здешняя поистине удивительна, ведь плато образовано не скальными породами, а меловыми отложениями. Поднявшись по длинной лестнице и посмотрев под ноги, первым делом обращаешь внимание на белый цвет «почвы». Все потому, что верхний слой земли примерно на 20% состоит из мела. Но главный сюрприз таится в глубине: под наносным слоем скрывается 80-метровый массив чистого мела!

Интересно и то, что на этой возвышенности фактически свой собственный микроклимат. Поднимающиеся с низин потоки нагретого воздуха как бы отгоняют тучи в стороны, отчего на плато выпадает осадков в среднем в полтора-два раза меньше, чем на окружающие равнины. Именно благодаря этой особенности и сохранились меловые образования – белые столбы-останцы, прозванные дивами. Кстати, первые письменные упоминания о них встречаются в летописях, датированных аж 1389 годом. С того времени некоторые столбы, конечно, пострадали – одни подверглись воздействию естественной эрозии, другие обрушились из-за строительства огибающей плато железной дороги. Но большинство все-таки сохранилось почти в первозданном виде. И эти «дивы» поражают воображение современных туристов не меньше, чем летописцев XIV века!

Однако не только природными образованиями примечательно плато Дивногорье. Человек тоже показал, что может создавать нечто красивое. Прямо в меловом массиве в XIX веке создано несколько пещерных церквей – Иоанна Предтечи, Дивногорская, Церковь Сицилийской иконы Божьей Матери. К сожалению, зайти внутрь этих строений не удалось, одни были закрыты на ремонт, другие заперты без объяснения причин. Но и просто вид вырастающих из скалы ворот и возвышающихся над белыми глыбами куполов и крестов впечатляет! Полюбовавшись на уникальную природу, на естественные и рукотворные чудеса, сразу понимаешь: сюда стоит приехать хотя бы раз в жизни, чтобы увидеть все собственными глазами.

С этим пониманием мы и стали собираться в обратный путь. Впереди у нас еще многое: долгий спуск в долину, преодоление ухабистых проселков, скоростной «забег» по глади трассы «Дон». И, разумеется, очередная порция удовольствия от езды на Kia Sorento. Конечно, этот автомобиль (как и любой другой) небезгрешен. Но с его минусами легко смириться, поскольку плюсов однозначно больше. А после этого останется лишь наслаждаться подаренным им комфортом, который способен превратить любую поездку в приятное приключение.  

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках



Модели в этом тест-драйве

KIA Sorento

2002 - сегодня

2 249 900 руб.

Поколений
5 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
10 смотреть
Технические характеристики

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8