Перелетные птицы
Логотип Skoda

О Skoda Rapid

По-русски

Шкода Рапид

Тест-драйвов
4 (все тесты)
Двигателей
7 (открыть)
Комлектаций
9 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 585 000
до 960 000

Вырваться на несколько дней из стылой московской весны в теплый Сочи – для этого нужен веский повод. Мы смогли позволить себе такое путешествие благодаря партнерам: компании Skoda, предоставившей нам лифтбек Rapid, и шинной марке Nitto, которая в этом году начала официальные поставки своей продукции в Россию

Лифтбек Skoda Rapid сложно назвать новичком – модель продают уже не один год, однако интерес к ней не угасает. Ведь многим хочется получить комфортную и вместительную машину за разумные деньги. Поэтому редакции показалось нелишним еще раз испытать чешский автомобиль на прочность. А вот появление на рынке японских шин Nitto поставило перед нами довольно сложную задачу: где в самом начале весны опробовать летние покрышки? Но думали недолго – в Сочи! Во-первых, там можно поездить по самым разным трассам, чтобы шины смогли показать себя. Во-вторых, было интересно, как протекает жизнь курортного города после прошедших два года назад Олимпийских игр.

Экспресс с... остановками

Уже проезжая первые километры по трассе «Дон», начинаешь радоваться положительным «последствиям» Олимпиады – благодаря этому празднику спорта некогда тяжелая и очень загруженная дорога превратилась в отличную магистраль, почти не уступающую европейским автобанам. Досаждает только одно обстоятельство: на участке от Москвы до Воронежа ехать без остановок не получится, придется тормозить перед пунктами оплаты. А их тут немало, примерно за 500 км пути раскошелиться пришлось аж восемь раз! Причем стоимость проезда не слишком высокая, в общей сложности отдать нужно 585 рублей по дневному тарифу (ночью цена ниже в полтора-два раза). Куда больше раздражает именно необходимость тормозить, лезть в кошелек, отсчитывать купюры. Эх, если бы можно было внести всю сумму разом и ехать настоящим экспрессом! Но такое допустимо только в одном случае – если вы приобретете электронный транспондер. Тогда у вас будет возможность лишь слегка сбрасывать скорость, проезжая через выделенные безостановочные «ворота».

Зато отличное состояние трассы позволило нам в полной мере насладиться машиной. Она действительно заслуживает искренних восторгов. Мало того, что компактный снаружи кузов отличается великолепной вместительностью (один только бездонный багажник чего стоит!). Так еще и едет Rapid очень надежно, приятно и комфортно. Особо лестных отзывов заслуживает 1,6-литровый мотор MPI, агрегатированный с 6-ступенчатой коробкой DSG. Номинально его характеристики не впечатляют: он развивает всего 110 «лошадок». На деле же динамика у Rapid отличная! Незнающий человек может даже заподозрить, что под капотом стоит какой-то другой силовой агрегат, сил этак на 150, не меньше.

Но еще более удивительным оказался расход топлива. Несмотря на то что мы не предпринимали абсолютно никаких мер для повышения экономичности, компьютер упорно показывал расход чуть больше 6 л на «сотню». Отличный результат! Причем, забегая вперед, скажем, что такой уровень нам удалось удерживать в течение всего пробега. А ведь ехали не только по свободной трассе, немало покатались и по серпантинам и горным склонам! Наших весьма лестных отзывов удостоилась также подвеска лифтбека. На шоссе он стоит как влитой, высокомерно игнорируя немногочисленные трещинки покрытия, да и на ухабистых горных дорожках автомобиль уверенно штурмовал довольно крупные ухабы без малейшего намека на пробой.

Отдельно стоит сказать о шумоизоляции Skoda Rapid. Она отменная – даже на высокой скорости в салон не проникают ни звуки мотора, ни аэродинамические шумы. О быстроте передвижения напоминает лишь отдаленный шелест шин. Причем это особенно ощутимо на контрасте: как только мы сменили зимнюю резину (на которой выбирались из Москвы) на летние покрышки Nitto NT830, шум от колес явно снизился. Выходит, не зря нам сразу приглянулись эти шины – уж очень необычный и, я бы сказал, элегантный у них рисунок протектора. Да и на практике они проявили себя великолепно – оказались не только тихими, но и очень мягкими и цепкими, отлично держащими дорогу.

«Новое» имя

Обычно к новым брендам на рынке потребитель относится с некоторой опаской. Но ситуация с шинами Nitto не такая – это имя на самом деле новое разве что для россиян: японская компания была основана еще в 1949 году! Она является «дочкой» широко известной (в том числе в России) фирмы Toyo Tyre & Rubber Co. На протяжении многих лет Nitto продавала свою продукцию исключительно в Северной Америке, где успела завоевать немалую популярность. Затем пришло время для освоения новых рынков, в том числе российского.
Продукция Nitto заслуживает пристального внимания автомобилистов – компания с первого дня своей работы нацелена на достижение максимального качества шин и делает это с поистине японской методичностью. Так, помимо традиционных методик создания продуктов ее специалисты активно используют цифровое моделирование – в частности, для снижения шумности и увеличения пятна контакта. Современные технологии помогают им не только при разработке новых моделей: благодаря компьютерам инженеры проводят виртуальные испытания шин в самых разных условиях. Впрочем, не забывают они и о традиционных тестах. Словом, делают все, чтобы оправдать лозунг компании: «Производить шины для тех, кто обожает свой автомобиль».
Сегодня Nitto предлагает весьма богатый выбор шин, это и «массовая» линейка NeoGreen, и экологичные NT860, и премиальные NT830, а также целая гамма (от «дорожных» до «грязевых») моделей для кроссоверов и вседорожников.

Жизнь после Игр

Увы, не вся дорога была приятной – финальные полторы сотни километров от Джубги до большого Сочи стали серьезным испытанием как для нас самих, так и для Rapid. Дело в том, что тут кардинально изменились условия: вместо прямой широкой трассы приходится двигаться по петляющему в горах узкому серпантину. Поддерживать нормальную скорость невозможно, местами мы были вынуждены ехать не быстрее 30–40 км/ч. И это при том, что сейчас загруженность дороги низкая – грузовиков мало, потока отдыхающих тоже нет. Зато крутых поворотов, спусков и подъемов более чем достаточно. Тут стоит отметить, что шины Nitto снова показали себя с лучшей стороны – они отлично удерживали машину даже в самых крутых виражах. Более того, когда водитель допускал небольшую ошибку и проезжал «тещин язык» слишком быстро, именно японские покрышки позволяли нам не покрываться холодным потом, а чувствовать себя так же уверенно, как и на прямой трассе.

А вот автомобилю пришлось поднапрячься – сказался упомянутый «не гигантский» запас лошадиных сил: если на равнинном шоссе мотор казался мощнее, чем есть на самом деле, то в горах ему пришлось выкладываться по полной. Впрочем, со своей задачей он справился, не доставив нам каких-либо хлопот. А когда вырвались на новенькую трассу у самого Сочи, все мгновенно вернулось на круги своя, и некоторый недостаток тяги сразу же забылся.

Между тем пришло время отмечать и другие новшества. Тому, кто бывал в Сочи до Олимпиады, сразу бросятся в глаза многочисленные перемены. Большой город стал намного чище и приятнее, в нем появилась современная инфраструктура. Конечно, на окраинах все еще можно найти привычные объявления о сдаче комнат и «размещении отдыхающих», но доминируют все-таки разнообразные – от очень дорогих до вполне доступных – гостиницы, кафе, рестораны. Причем все это не простаивает! Даже в первые дни марта, отнюдь не относящиеся к высокому курортному сезону, людей на улицах немало, а возле отелей буквально кипит жизнь. Одну из причин мы поняли, когда добрались до приморской части Олимпийского комплекса – построенные пару лет назад стадионы не бездействуют, в них проходят самые разные соревнования. Но, пожалуй, самым значимым событием нынешней весны для города станет этап гонок Formula 1, который состоится на местном автодроме в конце апреля.

Еще больше туристов мы обнаружили в горном кластере, в поселке Роза Хутор: на главной улице там было даже тесно. Оно и неудивительно, ведь на склонах еще оставался снег, а потому множество поклонников горнолыжного спорта устремлялись именно сюда. Впрочем, немало было и обычных туристов. Их можно понять: как удержаться от соблазна полюбоваться на спрятанную в ущелье милую уютную деревушку. А если отъехать чуть в сторону, то можно еще и насладиться великолепными горными пейзажами. Кстати, красивые виды лучше запечатлеть с высоты – для этого надо воспользоваться «туристическим» билетом на канатную дорогу. Удовольствие это, правда, не самое дешевое – 700 рублей с человека за поездку. Хотя это мало кого останавливает!

Наедине с природой

Эх, не самое удачное время мы выбрали для поездки в Сочи. Ведь температура воздуха уже переваливает днем за 20-градусную отметку, а зелени еще нет. И все же мы совершили отдельную вылазку по окрестностям, чтобы осмотреть не только «обжитые» территории, но и полюбоваться на природные красоты. А заодно получили новую возможность удостовериться в качестве шин Nitto – благодаря им мы чувствовали себя уверенно на любых дорогах. Достаточно сказать, что в один момент приморская погода подкинула сюрприз – с неба хлынул короткий, но сильный дождь. Однако японские покрышки отлично справились с этим испытанием. Более того, они настолько эффективно отводили воду из пятна контакта, что даже в крутых поворотах ни разу не возникло и намека на скольжение. При этом вид в зеркало впечатлял: прямо за машиной поднимались высоченные фонтаны брызг. Притом что сама она благодаря японским шинам катилась «аки посуху».

И дольше века...

История Skoda – одна из самых интересных среди автомобильных марок. Начнем с того, что в 2015 году марка отметила свой юбилей – 120 лет с момента образования компании Laurin & Klement, которая со временем преобразовалась в знаменитый чешский концерн. Поначалу фирма выпускала велосипеды, а уже в начале XX века стала производить мотоциклетки и моторизованные экипажи.
Конечно же, не всегда развитие бренда шло гладко. Причиной тому были перипетии, сотрясавшие планету: Первая мировая война и начавшийся после нее долгий кризис, а после некоторого подъема в экономике еще и Вторая мировая война, за которой последовало деление Европы на «социалистическую» и «капиталистическую». В те времена Skoda оправилась, но ее развитие прервало падение соцлагеря: несмотря на то что выпускаемые автомобили были весьма неплохими, компании стало тяжело выдерживать конкуренцию с крупнейшими западными концернами. В таких условиях для чешской марки выигрышным стало слияние с Volkswagen, состоявшееся в 1991 году.
Сегодня бренд Skoda на подъеме, компанию по праву называют одной из самых успешных не только в Чехии, но и во всей Европе. Чтобы убедиться в этом, не нужно даже заглядывать в финансовые отчеты, достаточно обратить внимание на то, как много машин этой марки ездит по улицам городов по всему миру. Что же касается нашей страны, то среди россиян наибольшей популярностью пользуются такие модели, как лифтбек Rapid, в качестве и универсальности которого мы убедились в ходе нашего пробега в Сочи, а также среднеразмерная Octavia и кроссовер Yeti.

Совершить подобный вояж на природу советуем и вам, если окажетесь в тех местах. Достаточно выбрать любую дорожку, ведущую в горы, и, уж поверьте, вы ничуть не пожалеете. Живописные виды заснеженных вершин и извилистых ущелий, звонкие ручьи и речки, воздух, который хочется «пить»… Проведя так всего один день, чувствуешь, что зарядился бодростью и позитивом на несколько недель вперед. А ведь можно еще и разнообразить маршрут, доехать до одного из многочисленных водопадов. Правда, все они расположены в стороне от больших дорог. Но мы все же постарались подъехать к одному из них (уж очень не хотелось совершать долгий моцион). А заодно проверили покрышки Nitto NT830 на грунтовке. Они и тут проявили себя отлично, позволяя уверенно удерживать заданный курс и на мягкой земле, и на песке, и на мелкой щебенке. Впрочем, из опасений повредить автомобиль забираться в дебри мы не стали, остаток пути проделали пешком. И были вознаграждены не только видом небольшого водопада с кристально чистой водой, но и целой поляной запоздалых подснежников.

Но Сочи хорош и с точки зрения рукотворных достопримечательностей. Так, прямо в центре Олимпийского комплекса каждый вечер проходит Шоу танцующих фонтанов. Это поистине фееричное представление – подсвеченные снизу водяные струи, которые «исполняют» танцы под разные мелодии.

На этой позитивной ноте пришло время попрощаться с гостеприимным Сочи. И теперь мы знаем, что ехать туда можно не только в разгар летнего или зимнего сезона. В современном и уютном городе найдется занятие в любое время года, можно посвятить время горным лыжам, посетить спортивные соревнования или просто насладиться уникальной красотой местной природы. Вдобавок мы подвергли серьезной проверке Skoda Rapid и шины Nitto. И подтверждаем, что оба наших испытуемых прошли тест на отлично. Чешский автомобиль в любой ситуации вселял чувство уверенности и комфорта. Не подкачали и покрышки, на всех дорогах они обеспечивали надежное сцепление, дарующее ощущение безопасности.  

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках



Модели в этом тест-драйве

Skoda Rapid

2013 - сегодня

585 000 руб.

Поколений
1 смотреть
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек
Тест-драйвов
4 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 9