Соль земли
Логотип KIA

О KIA Sportage

По-русски

КИА Спортейдж

Тест-драйвов
16 (все тесты)
Двигателей
6 (открыть)
Комлектаций
13 (открыть)
Последнее поколение
IV (открыть)
Отзывов на сайте
17 (прочитать)
Цены
от 1 204 900
до 2 114 900

Земля наша полна чудес. Некоторые из них рукотворные, другие же создала природа, а человек лишь приложил к ним руку. Так получилось, например с соленым озером Баскунчак, к которому нас доставил новенький Kia Sportage

Подумать только, соль из озера Баскунчак начали добывать еще в VIII веке! Тогда ее отправляли по Великому шелковому пути. Не прекращается работа и сегодня – в наши дни уникальное природное месторождение обеспечивает около 80% общей добычи соли в России. Но это только практическая сторона вопроса. Многих, в том числе и нас, больше волнует уникальность озера, его красота и польза для здоровья.

Бег с препятствиями

Эх, не зря говорят, что старый друг лучше новых двух. Вот, к примеру, Kia Sportage – машина знакомая, но от этого радость от встречи с ней не меньше. К тому же последняя модернизация сделала ее еще лучше: легкие штрихи осовременили экстерьер, подвеска стала мягче. Правда, в моторной гамме вместо прежних двух остался только один 184-сильный дизельный агрегат. Но в целом Sportage не растерял своего очарования и удобства. В этом мы убедились быстро, уже начав готовиться в дорогу: на размещение экипажа и поклажи времени ушло куда меньше, чем обычно. Еще раз отдаю должное корейским мастерам эргономики и компоновки – получилось и быстро, и комфортно. А значит, пора в путь. Тем более что он не близкий и далеко не простой.

Поначалу все складывалось неплохо – выбравшись из столицы на трассу М4, мы получили возможность сполна насладиться плавным ходом, хорошей шумоизоляцией и великолепной послушностью корейского автомобиля. Увы, идиллия длилась недолго. Свернув за Каширой на трассу М6, мы будто попали совсем в другую реальность: магистраль превратилась в очень узкую, качество асфальта резко ухудшилось, к тому же мы стали все чаще натыкаться на ремонтные работы. Последний факт сам по себе не раздражал бы (что плохого в том, что дорогу пытаются сделать лучше?), вот только эта «бурная» деятельность длится уже не первый год, а результата все не видно. Зато на долю машин и людей выпадают дополнительные испытания. Мало того что на узком и ухабистом шоссе тяжело ехать и еще тяжелее обгонять, так еще и приходится штурмовать зоны со снятым до «подложки» асфальтом, а временами движение на федеральной трассе и вовсе прекращается: перекрыв одну полосу, вторую рабочие превращают в реверсивную.

Между тем вид за окнами постепенно меняется – промелькнул вдали Тамбов, исчез плотный поток машин в Волгограде. И вот уже взорам предстала совсем иная Россия, привычный пейзаж средней полосы уступил место бескрайним степным просторам.  Однако нас все эти раздражающие факторы затрагивают куда меньше, чем соседей по потоку. Больше всего радует, что в прошлом осталась жесткая тряска – модернизированная подвеска Sportage лучше справляется и со старыми ухабами, и с ремонтируемыми участками. Да и вопросы к выбору силового агрегата исчезли. Если старый, менее мощный мотор был неплох, то 2-литровый 184-сильный турбодизель, спаренный с 6-диапазонным «автоматом» ведет себя просто отлично! Он позволяет без лишних усилий держать высокий темп движения, а когда нужно, то и без особых проблем совершать обгоны. При этом, несмотря на отличную динамику, его отличает довольно скромный аппетит – даже не пытаясь нарочно экономить топливо, вполне реально добиться показателя расхода на уровне около 8 л на «сотню».

Степь и «сарай»

Признаемся, многие из нас знают о степи крайне мало. Из школьных уроков помним, что есть такой географический термин, обозначающий покрытую травянистой растительностью равнину. И только. На деле же все куда сложнее и интереснее.

Оказавшись в степи, едва успеваешь «подхватывать» впечатления. Больше всего удивляет размах уходящих за горизонт плоских равнин или пологих, укрытых травяным одеялом холмов. Новую порцию эмоций можно получить, отъехав от трассы подальше. Правда, позволить себе такой маневр могут далеко не все. Даже Sportage пришлось поднапрячься. На ровных-то участках он непрочь прокатиться с ветерком, а вот перед глубокой колеей и крупными ухабами пришлось притормаживать – у кроссовера все-таки не вездеходная геометрия кузова, да и дорожный просвет не слишком большой для штурма серьезных препятствий. Зато полный привод пока не подводит: муфта блокируется своевременно, позволяя «ходом» преодолевать даже небольшие песчаные заносы. А вот взбираться на сыпучие дюны, которые встречаются в степи, опасно – электроника может не успеть среагировать, и автомобиль, потеряв ход, рискует завязнуть в песке надолго.

Углубившись же в степь на несколько километров, стоит остановиться, заглушить мотор, выйти из машины и просто постоять хотя бы пять минут. Тут наваливается сразу все: сухой жар (температура воздуха на солнце летом близка к 50 градусам), жесткий напор ветра и мощная волна терпких запахов степных трав (кстати, в салоне Kia Sportage этого не замечаешь – и климат-контроль, и шумоизоляция настроены грамотно). И только оказавшись здесь, понимаешь, что степь – не просто вид местности. Это огромный живой организм, который дышит, движется, меняется. Под ветром колышется жесткая трава, над головой маячит силуэт орла, шныряют юркие суслики. Увы, но и тут заметно присутствие «человека нецивилизованного». Даже заехав в «дикие» земли на десяток-другой километров, убеждаешься, что едва ли не самый распространенный «обитатель» степи – это... бутылка пластиковая обыкновенная. Плюс то тут, то там воспаленными мозолями на степной глади торчат кучи строительного и бытового мусора. И это, напомним, вдали от дороги!

Время рекордов

Озеро Баскунчак славится не только солью – в начале 60-х годов прошлого столетия здесь была организована 20-километровая кольцевая трасса, предназначенная для установления рекордов скорости. И бить их удавалось: зафиксировано 29 рекордов, из которых 19 получили статус международных. Одним из самых значимых достижений стал состоявшийся в 1963 году заезд специально подготовленного автомобиля «Пионер-2», разогнавшегося до 311,4 км/ч. Однако трек просуществовал недолго. Причиной тому стал рост объемов добычи соли, приведший к ухудшению гидрогеологической обстановки. Трасса стала непригодной, и отечественные гонщики лишились уникального объекта.

Впрочем, есть и обратные примеры. Если сделать крюк и доехать до села Селитренное Харабалинского района, то недалеко от трассы можно найти весьма любопытное местечко под названием «Сарай-бату». Конечно, это не тот город, который в средние века был столицей Золотой Орды, а лишь реконструкция его малой части. Тем не менее тут есть на что посмотреть. Не обращайте внимания на внешний вид, снаружи он кажется некой азиатской стройкой, причем незавершенной. Зато внутри чувствуешь себя так, словно на машине времени попал в средневековый город. Реконструкцию провели настолько удачно, что посетители сразу проникаются настроением этого места, забывают о палящем зное и с упоением слушают захватывающий рассказ гидов о жизни Золотой Орды.

Соль и гора

Однако мы отвлеклись, пора вернуться к главной цели нашей экспедиции. Движемся в Ахтубинск, откуда берем курс на расположенный у самого озера поселок Нижний Баскунчак. Преодолев оставшиеся километры, оказываемся на месте – прямо из поселка открывается панорамный вид на громадную белесую долину. Стоило нам выйти из машины, как сразу налетели местные мальчишки, предлагая за небольшое вознаграждение показать дорогу «к соли». Отказавшись от навязчивого сервиса, подъезжаем к берегу. И обнаруживаем, что не только юное население поселка стремится заработать на достопримечательности. Поскольку выезд на поверхность озера запрещен, местные жители организовали на берегу стоянку, душевые кабины, небольшие кафе и торговлю сувенирами. Более того, чтобы не идти пешком до ближайшего заполненного водой вылома, можно воспользоваться трансфером – мотоциклом, у которого вместо коляски установлена скамья, где могут разместиться трое, а то и четверо туристов.

Посовещавшись, решаем воспользоваться такой услугой. Ведь топать пешком до ближайшей воды более полутора километров по жаре – то еще удовольствие. Мы не прогадали. Узнав о цели нашего визита, водитель рассказал немало интересного. Например, что огромные «выломы» – не что иное, как следы специального комбайна, добывающего соль. Кстати, баскунчакская соль считается очень чистой – содержание NaCl в ней составляет 99,8%. Со временем оставшиеся после добычи ямы заполняются водой – отчасти дождевой, но в основном из подземных родников. Их и облюбовали туристы. Кто-то приезжает ради красоты, кому-то интересно искупаться в соленой воде. Но большинство стремятся сюда ради лечебного эффекта: купание в концентрированном соляном растворе помогает при самых разных заболеваниях.

Побывав на поверхности озера, решаем взглянуть на него с вершины горы Богдо. Для этого снова приходится испытать SUV от Kia на прочность, проехав несколько десятков километров по грунтовкам Богдинско-Баскунчакского заповедника. С задачей автомобиль справился. Правда, возникли некоторые затруднения. Главной напастью стали глубокие колеи – пришлось постоянно следить, как бы не чиркнуть грунт брюхом или юбками бамперов. А некоторые особо крупные ухабы пришлось и вовсе проезжать крадучись, чтобы не повредить машину. Впрочем, все обошлось благополучно. Более-менее серьезно потрепал нервы лишь один эпизод: выбираясь из проложенного трактором глубокого «коридора», кроссовер вдруг... вывесил заднее колесо и остановился. Думаю – все, приехали. Но нет! На твердом грунте система стабилизации сработала быстрее, чем в песках, после пары секунд «раздумий» она перебросила крутящий момент, и Sportage без посторонней помощи выбрался на ровную поверхность.

А вот остаток пути снова пришлось преодолевать пешком, благо по склону 170-метровой горы из песчаника проложена удобная тропинка. Кстати, здешние сотрудники настоятельно просят не сходить с нее, потому что гора Богдо – единственное в России место, где обитает редкая ящерица Пискливый геккончик. В свое время популяция этих рептилий сильно пострадала от ног туристов, их попросту давили, не замечая среди песка.

Взойдя на вершину, еще раз наслаждаемся величественной панорамой уникального соляного озера. Со стороны может показаться, что привлекательность такого места для путешественника сомнительна. Но поверьте, увидеть и прочувствовать в один заезд красоту степи, гор и соляной пустыни – штука сильная. Впрочем, тут требуется оговорка: в подобные места следует отправляться на  комфортном, вместительном, удобном в управлении и готовом к испытаниям автомобиле. Пожалуй, Kia Sportage оказался именно таким. 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках



Модели в этом тест-драйве

KIA Sportage

2004 - сегодня

1 204 900 руб.

Поколений
4 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
16 смотреть
Отзывов
17 смотреть
Технические характеристики

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7