Вызов скуке
Логотип Suzuki

О Suzuki Vitara

По-русски

Сузуки Витара

Тест-драйвов
11 (все тесты)
Двигателей
7 (открыть)
Комлектаций
9 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 1 179 000
до 1 709 000

Время от времени наша редакция задействует внештатных тест-пилотов – обычных россиян, среднестатистических автомобилистов. На этот раз мы предложили молодой паре совершить «классическое» путешествие из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. В поездку наши герои отправились на новеньком Suzuki Vitara

Признаемся, ни выбор маршрута, ни выбор автомобиля не были случайны. Дело в том, что Илья, родившийся и выросший в Санкт-Петербурге, вдруг неожиданно для всех решил поступить в московский вуз, по окончании которого остался жить в Первопрестольной. Однако он, разумеется, любит и знает свой родной город, поэтому старается бывать в нем при каждой возможности. А вот его невеста Света была убеждена, что Северная столица – мегаполис, мягко говоря, мрачноватый, скучный. И чтобы ее переубедить, Илья давно хотел съездить с девушкой в город на Неве.

Но есть у него и еще одна задача – приобрести машину. При этом пожелания, как говорит сам Илья, почти взаимоисключающие: автомобиль должен быть компактным, чтобы на улицах было удобно парковаться, но вместительным. «Конечно же, – рассказывает наш герой, – мне хочется, чтобы модель отлично управлялась и вместе с тем уверенно чувствовала себя на бездорожье, пусть и не на самом сложном».

То есть это должен быть небольшой кроссовер. Однако сейчас подобрать на российском рынке компактный SUV с отличной управляемостью и одновременно высокими внедорожными способностями непросто – выбор небольшой. К тому же никому не хочется покупать «кота в мешке» – брать машину, которая уже в процессе эксплуатации окажется неподходящей. Поэтому когда наша редакция предложила молодым людям протестировать один из рассматриваемых ими вариантов – кроссовер Suzuki Vitara с 1,6-литровым 117-сильным двигателем, агрегатированным с 6-диапазонной автоматической коробкой передач, идея была принята буквально на ура. А так как все это совпало с новогодними каникулами, то и программа теста была сверстана мгновенно: «Едем в Питер!», – чуть ли не хором воскликнули Светлана и Илья.

Так и сделали. А нам, журналистам «Автопанорамы», оставалось лишь записывать впечатления о путешествии его участников.

Мы едем, едем, едем…

Еще перед поездкой Илья сетовал, что разгар зимы не то время, когда принято отправляться в Питер. В январе там ни по каналам на кораблике не проплывешь, ни белую ночь не встретишь: сами петербуржцы в шутку спрашивают друг у друга, как лучше считать, в январе в половине первого еще не рассвело или уже смеркается? И даже созерцание знаменитой питерской панорамы с колоннады Исаакия из наслаждения может превратиться в испытание. Впрочем, это не единственное место, откуда можно бросить взгляд на Петербург с высоты. К примеру, зайдя в ресторан «Терраса», устроить бранч и полюбоваться видом на питерские крыши и подобравшийся близко-близко купол Казанского собора.

Тем не менее Илья убежден, что у зимнего Петербурга свое очарование. Так, по его мнению, тот же Васильевский остров не меньше, чем Петропавловка, достоин называться сердцем города. Именно там, по замыслу Петра I, должны были жить петербуржцы в домах, фасады которых выходят не на улицы, а на каналы, точно как в Амстердаме. Но план не воплотился, от его идеи, оформленной Трезини, осталась лишь расчерченная по линейке структура линий Васильевского острова, где ныне вместо воды течет… гладь улиц. А ведь случись иначе и, глядишь, именовали бы Санкт-Петербург не «Северной Венецией», а «Восточным Амстердамом», а по линиям острова зимой бегали бы конькобежцы, как в голландской столице.

Впрочем, все это Светлане только предстоит увидеть, а пока есть время обсудить первые впечатления от японского кроссовера.

Илья. На этот автомобиль я обратил внимание еще осенью, когда задумался о приобретении машины. Кроссовер привлек меня прежде всего классическим внедорожным дизайном, который в сочетании с яркими цветовыми решениями смотрится просто сногсшибательно. И тот оранжевый «металлик», который к нам попал сейчас, на мой взгляд, очень удачно сочетает в себе молодость и солидность. Да и вообще, несмотря на свои размеры, этот «японец» выглядит как-то мужественно.

Светлана. Если уж заговорили о размерах, то для меня стало приятной неожиданностью, что салон машины намного просторнее, чем кажется снаружи. Мы ездили вдвоем, но без проблем могли бы взять с собой еще пару друзей, так как на втором ряду места вполне достаточно. Да и багажник тут вполне приличный – в нем разместилась вся наша поклажа и еще место осталось. Хотя мой чемодан, честно говоря, немаленький.

Илья. Я человек творческой профессии, поэтому всегда смотрю на какие-то детали, сочетания цветов. В Vitara, например, понравилось, что интерьер оживляет вставка на передней панели в цвет кузова. Благодаря этому салон выглядит стильно, а часы с «иероглифами» придают ему восточный колорит. К тому же все очень качественно собрано – даже на ледяной «гребенке», которая временами попадалась нам в дороге, автомобиль не издавал ни скрипов, ни щелчков. Выходит, правильно рассказывали знающие люди, что на заводе Suzuki в Венгрии по-настоящему японское качество работ.

Городской… офф-роуд

Тем временем первый этап проекта подошел к концу – наш экипаж прибыл в Северную Пальмиру. А значит, можно подвести первые итоги.

Светлана. Перед поездкой я боялась, что в долгом путешествии у нас начнут ныть спины – был такой опыт, когда с родителями ездила на юг. Но здесь дорога заняла почти десять часов, а ничего подобного не произошло. Илья сказал, что кресла здесь очень удачно распределяют нагрузки.

Илья. Готов поддержать тему эргономики. Посадка за рулем в этом кроссовере высокая, площадь остекления большая, стойки кузова тонкие, а зеркала крупные. Так что обзорность отличная во всех направлениях. Наверное, это особенно важно для девушек. Правда, моя уже почти «вторая половина» пока за руль не собирается, но кто знает… Что же касается ходовых качеств, то как только мы выехали на Ленинградское шоссе, я обратил внимание, что этот вроде бы небольшой автомобиль практически не реагирует не только на колейность, но и на боковые порывы ветра от встречных грузовиков. Конечно, крены в поворотах есть, но не критичные. Подвеска у Vitara довольно-таки упругая, машина на дороге не раскачивается и хорошо «глотает» выбоины.

К теме выбоин пришлось вернуться и позднее – уже в Питере. Гостей город встретил не только ярким солнцем в сочетании с морозом, но и знаменитыми петербургскими трамвайными путями, «убившими» не одну сотню подвесок, скользкими улицами да снежными подушками, съедающими по полосе с каждой стороны дороги. Однако кроссовер с этими неурядицами справился. В подобных ситуациях ему помогает интеллектуальная система полного привода. «С настройками я разобрался быстро, – говорит Илья. – Тут есть четыре режима: «автоматический», «спортивный», «снежный» и «блокировка». Но, честно говоря, почти все время ездил в «автомате», и даже когда мы съезжали на легкое бездорожье в пригородах, трудностей не возникало. Машина отлично «гребет» в достаточно глубоком и рыхлом снегу, а благодаря короткой колесной базе и высокому дорожному просвету на удивление уверенно справляется с различными перегибами местности».

Что ж, в Ленинградской области действительно есть на что посмотреть. Так, наши путешественники посетили Ораниенбаум – тот из них, который зимой еще краше, чем летом: парк перед знаменитым Меншиковским дворцом превращается в настоящую снежную сказку. После чего заметили, что на извилистых шоссе вокруг Петербурга Vitara управляется почти так же юрко, как какой-нибудь спортивный хэтчбек.

Войдя во вкус

Но все-таки больше всего впечатлений Света получила от самого города, который ее друг сумел представить с совершенно неожиданных сторон. Так, молодые люди побывали в Новой Голландии, за последние несколько лет превратившейся в самый модный питерский квартал. А еще считается, что в современном Питере лучшие в России бары (вечерами Думскую некоторые называют «филиалом Амстердама»).

Ну и, разумеется, здесь в почете искусство, причем не только классическое, собранное в Эрмитаже или Русском музее. К примеру, на востоке города расквартирован чуть ли не единственный в России музей граффити: в созданном не так давно на шоссе Революции «заповеднике стрит-арта» можно лицезреть грандиозные мурали многих выдающихся российских райтеров. А неподалеку от Фонтанки посреди домов прячется Мозаичный дворик – одна из самых ярких (в прямом смысле слова) и «секретных» достопримечательностей Петербурга. Приобщиться к современному искусству можно и не покидая Васильевского острова. Скажем, в творческом кластере «Артмуза» на 13-й линии зачастую одновременно проходят выставки сразу нескольких художников.

Увы, даже за неделю все заветные места города на Неве не посетишь, это Илья понимает. Но для него главное другое – путешествие помогло сломать скептицизм невесты, она начала понимать Питер и, кажется, симпатизировать ему. А значит, можно планировать и следующий вояж. Но позже, ведь сейчас пора выезжать в Москву.

Илья. Обратный путь мне показался даже более быстрым – наверное, привык к автомобилю, освоился. И обратил внимание, что мощности 117-сильного атмосферного мотора вполне достаточно и при движении по скоростной трассе, и при обгонах, и на довольно затяжных подъемах. Причем в сочетании с коробкой-«автоматом» получается практически идеальный вариант: если не знать, какая здесь трансмиссия, то можно даже подумать, что это не «автомат», а бесступенчатый вариатор, настолько плавно он работает! Я ведь немало поездил на машинах друзей и знаю, как в принципе ощущаются эти трансмиссии. Причем в Suzuki при желании двигатель можно и «пришпорить» с помощью ручного режима переключения передач. Но я им практически не пользовался – хватало стандартного. А чем еще меня приятно удивил мотор, так это своей экономичностью, средний расход топлива во время нашей экспедиции составил 6,5 л, и это зимой, когда и отопитель был включен на полную катушку, и дальний свет я часто задействовал, и аудиосистемой много пользовались. В итоге на бензин потратили даже меньше, чем рассчитывали.

Светлана. А я опять о своем, о девичьем. В смысле о комфорте. Во-первых, внутри этой машины очень тихо – ни ветра снаружи практически не слышно, ни других шумов. У моей сестры тоже небольшой кроссовер, но другой марки, и когда едем с ней дачу, друг дружке приходится чуть ли не кричать. А в Suzuki Vitara мы с Ильей и разговаривали едва ли не вполголоса, и музыку с удовольствием слушали. Во-вторых, отлично работает климатическая система. В первые дни года, когда мы ездили в Питер, морозы там доходили до -23 градусов, но и при этом внутри автомобиля было очень тепло, салон прогревался быстро.

Что ж, на такой «теплой» ноте можно завершить и весь рассказ. Осталось лишь добавить, что Света с Ильей поинтересовались, где расположен ближайший к дому официальный дилер Suzuki…  

Вам понравился этот тест-драйв?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках



Модели в этом тест-драйве

Suzuki Vitara

2015 - сегодня

1 179 000 руб.

Поколений
2 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
11 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9