Вкус риса
Логотип FAW

О FAW V5

По-русски

ФАВ В5

Тест-драйвов
1 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 379 000
до 399 000
FAW V5 2012 вид спереди
FAW V5 в начале продаж в России в 2013 году
FAW V5 2012 вид сзади
«Корма» FAW V5 выглядит искусственно приподнятой
FAW V5 2012 водительское место
Салон при взгляде снаружи выглядит неплохо, но на самом деле он тесноват и далек от идеала в плане эргономики
FAW V5 2012 передняя фара
Зазор между кромкой капота и фарой очень велик, и это производит впечатление небрежности сборки
FAW V5 2012 приборная панель
«Приборка» кажется нарисованной на бумаге, а стрелки – взятыми от детских игрушечных часов
FAW V5 2012 магнитола
Обращаться с аудиосистемой легко и просто. Вход USB нигде не спрятан, вот он – прямо на лицевой панели
FAW V5 2012 управление климатом
Рукоятки регулировки микроклимата в салоне вращаются с приятным усилием
FAW V5 2012 торпедо
На верхней части панели – полочка, на которой удобно расположить, например, мобильный телефон
FAW V5 2012
На ключе зажигания выполнены кнопки включения/выключения иммобилайзера
FAW V5 2012
Сборка салона далеко не везде аккуратна: местами видны даже заусенцы пластика
FAW V5 2012
Зазоры между деталями отделки также могли бы быть поменьше
FAW V5 2012 передние кресла
Передние сиденья не обеспечивают даже минимума боковой поддержки. Поясничного подпора тоже недостает
FAW V5 2012 задний диван
Задний диван также плоский, а высокорослым пассажирам еще и потолок давит на головы
FAW V5 2012
Пассажирам заднего ряда видна неприглядная «начинка» передних кресел
FAW V5 2012 крышка капота
Капот лишен шумоизоляции, отчего в салоне отлично прослушивается не самый тихий мотор
FAW V5 2012 двигатель
1,5-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель развивает 102 л. с.
FAW V5 2012 аккумулятор
Аккумулятор емкостью 45 А•ч может оказаться слабоватым для наших зим
FAW V5 2012
Пример «русификации» модели – надписи на крышке горловины радиатора. «Когда горячая…» - имеется в виду вода?
FAW V5 2012
Механизм переключения передач расположен сверху на картере коробки
FAW V5 2012
Крышка багажника «шумоизолирована»
FAW V5 2012 багажное отделение
420 литров полезного объема багажника – неплохо, но трансформация невозможна: спинка заднего дивана не складывается
FAW V5 2012
Штанга заднего стабилизатора поперечной устойчивости проложена внутри балки подвески. Клиренс автомобиля – 130 мм

Те, кто пробовал рис, в один голос заявят: ну, какой у него вкус? Да никакого – сам по себе рис практически безвкусен. Хотя и содержит немало полезных для организма веществ и элементов. Автомобиль FAW V5 – это полноценный автомобиль, с двигателем, коробкой передач, подвеской, тормозами и даже кондиционером. Каков же он на вкус?

Впервые я познакомился с этой моделью, когда состоялась ее презентация в Москве – практически полгода назад. Выступавшие на том мероприятии представители компании-дистрибьютора и другие, как говорится, официальные лица наперебой говорили, что сегодняшние «китайцы» (имеются в виду, конечно же, автомобили, а не люди) – это совсем не те «китайцы», что продавались в нашей стране 7-8 лет назад и поражали всех низким качеством. Китайцы (на этот раз именно люди) быстро учатся – и ныне мы можем вкушать «плоды» их учебы.

Эконом

Итак, перед нами компактный седан FAW V5, внешне немного похожий на Volkswagen Polo Sedan. Правда, сходство весьма отдаленное. Вот, например, зазоры между фарами и кромкой капота у V5 такие, что кажется, будто капот не закрыт. У немецкого седана такого нет и быть не может, несмотря на его бюджетность.

Первая китайская автомобильная корпорация – FAW (First Automobile Works) – была образована в 1953 году. Первой ее продукцией стали грузовики, сделанные на базе советских ЗиЛов. Сегодня стоимость активов корпорации FAW составляет около 18 млрд долларов, а на ее предприятиях работает более 130 тысяч человек. Корпорации FAW принадлежат 28 дочерних компаний, в число которых входят совместные предприятия с Volkswagen, Toyota и другими известными брендами. В 2011 году корпорация FAW произвела 2,6 млн автомобилей на сумму около 65 млрд долларов, что позволило ей занять первое место среди 500 самых крупных машиностроительных компаний Китая. Также FAW занимает 38-е место в списке 500 крупнейших машиностроительных предприятий мира, 53-е место среди 500 крупнейших компаний Азии, а в 2013 году заняла 141-е место из 500 в ежегодном международном рейтинге крупнейших компаний, который составляется американским журналом  Fortune.

«Корма» V5 выглядит приподнятой, словно под амортизаторы кто-то установил повышающие проставки-«домики», так же, как это делали «реальные пацаны» на моделях АвтоВАЗа в 90-х годах. На самом деле никаких «домиков» в китайской модели нет, просто так получилось. Если приглядеться еще внимательнее, то бамперы, окрашенные в цвет кузова, прокрашены неравномерно, местами цвет чуть темнее, местами светлее. Как будто над ними работал маляр-кузовщик, используя краску из аэрозольного баллончика. Лучше бы уж сделали бамперы черными, право слово. Вышло бы и практично, и экономично.

А что в интерьере? В первом приближении (стоит только открыть водительскую дверь) выглядит он вполне пристойно и если уж и напоминает что-то, то все автомобили сразу. Во втором же приближении (когда сядешь за руль), выявляются «недоученные уроки». Рулевая колонка не регулируется вообще, поэтому в поисках удобной посадки приходится долго возиться с регулировочными рычажками кресла. В общем, водитель среднего роста (около 180 см) вынужден изрядно отодвинуться от руля, а чтобы не выпустить его из рук, установить спинку кресла практически вертикально. Как спинка, так и подушка у кресла плоские, а в «кожзамовом» исполнении сиденье еще и очень холодное (обогрев не предусмотрен).

Низко расположенный руль перекрывает ободом верхние части шкал приборов. Сами приборы мелкие и выглядят так, будто их шкалы нарисовали на бумаге и наклеили на щиток в автомобиле. А стрелки? Словно их взяли от детских игрушечных часов! И это при том, что у многих других китайских моделей приборы выполнены вполне достойно – красиво и качественно. Похоже, FAW решил сэкономить на «приборке». В том числе, он не предложил покупателям модели V5 даже примитивный бортовой компьютер, способный оценивать хотя бы средний расход топлива и расстояние, которое можно проехать на его остатке в баке. Сегодня такой прибор присутствует на панелях подавляющего большинства автомобилей, включая бюджетные. А вот на FAW V5 его нет. Здесь на «приборке» индицируются лишь общий да суточный пробег автомобиля.

Дальше, впрочем, начинаются «приятности». Не возникает ни малейших проблем с настройкой штатной «музыки», которая «читает» CD- и МР3-диски, а также имеет вход USB прямо на лицевой панели. Ниже «музыки» расположены вращающиеся рукоятки настроек микроклимата в салоне. Ободки этих рукояток имеют «зазубренную» поверхность, с которой не соскальзывают пальцы, а вращение происходит с приятным «натягом». Да и «климат» настраивается легко и быстро. Если в холодную погоду ветровое стекло запотело, очистить его можно практически мгновенно, направив воздух на стекло и включив кондиционер.

Салон можно быстро согреть, включив «печку». Остудить – сложнее: «печка» очень «инерционная». Переведешь регулятор температуры в «синюю» зону, а в салон еще долго продолжает поступать тепло. Приходится прибегать к «услугам» электростеклоподъемников, благо, они здесь во всех дверях. Наружные зеркала тоже имеют электропривод.

Вкус и запах

Помнится, на презентации V5 журналисты обратили внимание, что в салоне автомобиля нет характерного для китайских моделей «фенольного» запаха. На тестовой машине он присутствовал, хоть и не был ярко выраженным. Заметнее он становился после прогрева салона. Включишь «печку», выйдешь наружу, затем вновь сядешь внутрь – и вот он, запах. Правда, тестовый автомобиль пробежал всего-то около полутора тысяч километров. Может, выветрится «фенол» в конце концов…

Заднее сиденье удобно для посадки, однако потолок над ним нависает низко и давит на макушки высокорослых седоков. Но главный недостаток заднего дивана в другом: его спинка не складывается ни частями, ни целиком! И это здорово снижает ценность автомобиля в глазах тех, кто привык к практичности транспортного средства. Вдумаемся: нехитрое это решение массово применялось на европейских и японских машинах еще в 70-х – 80-х годах, а в 90-х появилось и на «продуктах» российского автопрома. А что же китайцы – все еще учатся?

Багажник, правда, у V5 неплохой. Просторный, глубокий. Вот только обшивка местами прикреплена неровно, а местами и вовсе не прикреплена. Фальшпол – из тонкого оргалита, положишь что-то потяжелее – наверняка проломится. А смастеришь более прочную панель – она не будет подниматься, если понадобится извлечь «запаску». Последняя – полноразмерная, и это хорошо. Как хорошо и то, что под фальшполом, в углублении для запасного колеса, есть немало свободного места. Там можно разместить автопринадлежности, и они не будут валяться по всему багажнику и громыхать на ходу.

На ходу, в целом, в автомобиле не громыхает ничто из его «личных вещей». Нет, впрочем, пара «сверчков» нашлась. Один из них «обитал» в левой задней двери, и его я «ловить» не стал – не хотелось разбирать дверь. А вот второго «поймал»: кто-то из предыдущих водителей пользовался домкратом и не вернул его на штатное место, а просто бросил в углубление запасного колеса. Естественно, при движении начался стук.

Но перед тем, как тронуться с места, я… вздрогнул: автомобиль не захотел заводиться! Китайское качество? Неполадки в новой машине? Нет, все гораздо проще – сработал иммобилайзер (на панели приборов замигал желтый индикатор с черным изображением ключика). Кнопки включения-отключения системы – на ключе зажигания. Секунда – и двигатель прекрасно заработал. Почитав форум владельцев V5 в Интернере, я понял, что не один столкнулся с этой проблемой. Причем, никто не разобрался, в каких случаях данное устройство срабатывает, а в каких – нет.

При пуске после длительной стоянки обороты двигателя «взлетают» неожиданно высоко – аж до 2500 оборотов, по моим наблюдениям. Конечно, они тут же снижаются до прогревочных 1100-1200 об/мин, но на них держатся до-олго-до-олго… И это в сравнительно теплое время года, что же будет зимой?

Ход педали сцепления короткий, ходы рычага переключения передач – тоже. Причем, ходы последнего далеко не всегда «верные»: при старте с места часто не включишь первую передачу, механизм словно упирается в невидимую стенку. Подергаешь рычаг туда-сюда – вот, вроде, и первая нашлась… Когда тронулся и поехал, дело идет проще, но при необходимости найти «нейтраль» тоже не всегда легко. Тем более, что при включенных передачах рычаг сравнительно свободно качается вправо-влево.

В принципе, водитель может и «повлиять» на четкость переключения самостоятельно. Дело в том, что все тяги и рычажки механизма находятся сверху на картере коробки передач и отлично видны, если открыть капот. Наверняка что-то можно подогнать, подкрутить, подрегулировать, а может быть, и смазать. При таком расположении механизма (а оно встречается редко) смазка быстро вымывается из шарниров.

Но, думаю, в межсервисном интервале возиться со смазкой шарниров не придется. А раз в полгода или год (в зависимости от пробега) – невелик труд. Вообще подкапотное пространство FAW V5 спроектировано с максимальным удобством для DIY (do it yourself), иными словами, для самостоятельного обслуживания. Вот воздушный фильтр(ик), вот аккумулятор(чик)… да-да, многие элементы маленькие, производящие впечатление игрушечных. Ну, что это за батарея емкостью 45 А•ч – для наших зим разве такая нужна? Впрочем, место есть и для аккумулятора побольше.

1,5-литровый 16-клапанный 102-сильный мотор любит «кручение». В пробках с ним трудно: ползти на минимальной скорости приходится с рывками или «поджариванием» сцепления. Тронуться со второй передачи можно, с третьей – никогда (случайно попробовал, включив ее по ошибке вместо первой). Но вообще пробки – не «фавовское» дело, ему бы «шашку, да коня, да на линию огня». В среднескоростном потоке он совершенно не теряется, и опытный водитель на нем, грамотно распоряжаясь тягой, легко обставит неумелых, даже на более мощных машинах.

Но сколько же шума производит этот агрегат! Причем, это не спортивный и даже не псевдоспортивный свист или рык – это просто шум, явно излишний, явно такой, какого в принципе быть не должно. Интересно, что сквозь этот постоянный фон иногда «прослушивается» и коробка передач, особенно под сброс «газа». А еще слышно, как шуршат по дискам тормозные колодки. А еще – как звонко, даже гулко стучат по крыше капли дождя. Кажется, что между внутренней обивкой потолка и металлической панелью крыши нет ничего шумо- и виброизолирующего, и большая панель служит отличным резонатором. Ее бы тестировать ударнику из какой-нибудь рок-группы (при отсутствии пассажиров, конечно)… В богатом шумовом «фоне» в салоне «виноват», разумеется, и капот, тоже сверкающий голым металлом изнутри. А вот крышка багажника почему-то «изолирована».

Весь этот «аккомпанемент» так и хочется заглушить музыкой. И, в принципе, это удается. Даже на солидной громкости звучания записей с флэшки ни панели кузова, ни элементы отделки не начинают вибрировать. Хотя качество звука можно оценить не более, чем на троечку.

В городе компактный FAW V5 – в своей стихии. Длина автомобильчика всего 4,3 м, он короче вазовской «Приоры». Маневрировать на нем в узких местах легко и приятно (минимальный радиус разворота – 5,25 м). Невесомый руль, хоть и совершающий более трех оборотов от упора до упора, не требует «наматываться» на него, а небольшие по размеру наружные зеркала предлагают отличный обзор. Кстати, автомобиль оснащен парктроником, и, что немаловажно, датчики этой системы хорошо «защищают» углы заднего бампера.

На трассе же легкий руль играет, скорее, отрицательную роль. Автомобиль резко реагирует на поворот баранки и с готовностью бросается в сторону… но при этом отчаянно пугает водителя сильным креном! Не лучшим образом обстоят дела у FAW V5 и с курсовой устойчивостью. Он готов «сбиться с пути» на шоссейных неровностях абсолютно любого плана: асфальтовые заплатки, выбоины, поперечные волны и продольные колеи. Постоянно приходится быть в напряжении, постоянно держать руль (а не ухо) «востро». Конструкция подвески такова: спереди – стойки МакФерсон, а сзади – скручиваемая балка, внутри которой (задней «стенки» у нее нет) проходит штанга стабилизатора поперечной устойчивости. Интересно, ее проложили так для удобства замены?

Несмотря на внушительные крены автомобиля, подвеску нельзя назвать мягкой. Это, скорее… просто подвеска. Как и многие другие элементы FAW V5, она имеет «вкус риса», иными словами, не имеет никакого «вкуса» вообще. Аналогично «ведет себя» рулевой механизм, аналогично – тормоза… Нет, в один из моментов напряженного городского движения я искренне поблагодарил тормозные механизмы «китайца». Они успешно остановили автомобиль на булыжной мостовой, причем, благодаря системе ABS автомобиль при ударе по педали тормоза не ушел с курса, а ожидавшегося «пропадания тормозов» даже на таком коварном для этой системы покрытии не произошло.

Вне конкуренции

В общем, у китайцев получился весьма усредненный автомобиль. Собранный, что называется, с миру по нитке или с бору по сосенке. Поэтому и рассказать о нем, по большому счету, нечего. Да, он заводится и едет, разгоняется и тормозит, радует теплом в салоне, звуками музыки и сносной экономичностью: по очень приблизительным подсчетам (борткомпьютера же нет) расход бензина в «рваном» городском режиме составил примерно 10 л на 100 км.

Но при этом FAW V5 совершенно не производит впечатления цельного произведения технической мысли. Трудно поверить, что над его проектированием работал штат инженеров, конструкторов, технологов. Больше похоже, что его техническую «начинку» просто собрали из имевшихся под рукой комплектующих, а потом установили поверх этого «набора» кузов опять же усредненного дизайна. Да, еще комбинацию приборов заказали на стороне – студенту художественно-ремесленного училища. Причем, похоже, далеко не самому успевающему студенту.

Китайская культура во многом привлекательна и притягательна. В этой стране есть немало великолепных архитектурных сооружений: дворцов, парков, башен, пагод. Китайцы обладают невероятным трудолюбием. Один из ярких его примеров – многотысячекилометровая Великая стена, которую возвели для защиты от набегов кочевников с севера.

Я не большой поклонник всего китайского, но некоторые аспекты этой культуры очень ценю. Например, китайский фарфор (посуду), а также то, что на него можно положить (еду). У китайцев есть потрясающие блюда – из рыбы, мяса, птицы, фруктов, овощей, морепродуктов. У них встречаются необыкновенные пряности. Причем, наиболее вкусна, на мой взгляд, простая, повседневная еда, а то, что подается как невероятно дорогие деликатесы, может оказаться полной ерундой.

Но рис… мне кажется, его китайцы всегда потребляли исключительно от безысходности. Его нетрудно вырастить в теплом влажном климате, а потому он очень дешев. Он безвкусен, но дает ощущение сытости. Мне трудно представить себе человека, который любил бы рис. Что в нем можно любить или не любить? Вкуса же нет!

Рис - очень популярный продукт во всем мире. Он практически безвреден и нейтрален по вкусу, поэтому его часто используют в качестве первого прикорма детям. Эта крупа содержит много крахмала, она быстро насыщает организм и дает ему много энергии. Также в рисе присутствует много кальция (укрепляет кости, зубы и нервную систему), калия (способствует нормализации деятельности сердечно-сосудистой системы и почек, понижает высокое артериальное давление), цинка (полезен людям, у которых есть проблемы с кожей, волосами и ногтями, а также кожные заболевания), а также витаминов группы В (регулируют деятельность центральной нервной системы, способствуют хорошему мышлению, вниманию, памяти, способствуют процессу кроветворения и регенерации клеток). Рис – диетический продукт, он легко переваривается и дает усвоиться всем полезным веществам, находящимся в нем. Он имеет свойство выводить токсины и шлаки из организма, поэтому его часто назначают для питания при отравлениях. Собственно, недостатков у риса только два. Первый – он противопоказан людям, страдающим запорами. И второй – он практически безвкусен.

К китайским автомобилям я отношусь лояльно. Более того, по секрету скажу, что всерьез рассматриваю приобретение одного из «китайцев». Мне представляется, что этот автомобиль удачно сочетает подходящие для меня потребительские качества с разумной ценой. Одноклассники из Японии, Германии и даже из Кореи стоят существенно дороже.

Но интересующая меня модель представляет собой хорошо перелицованную копию одной из «японок» прошлых лет, так сказать, новое «издание», исправленное и дополненное. Среди китайских автомобилей такое не редкость, а, скорее, наоборот, уже укоренившаяся традиция. Можно много шуметь о том, что такие копии не совсем законны, что качество их ниже оригиналов. Но ведь и цена ниже! А если присидеться да присмотреться – убеждаемся, что копируют китайцы мастерски.

Вот только собственные «произведения» им пока не очень удаются. Натуры художественного плана, они бы лучше «сваяли» какой-нибудь истинно китайский автомобиль. Например, в виде повозки-арбы или пагоды – но чтоб было оригинально, аутентично, по-местному. С двигателем, работающим на рисовой водке, с сиденьями, сплетенными из волокон бамбука, с панелью приборов, нарисованной кистью каллиграфа на тончайшем пергаменте.

Делать же автомобили надо учиться. Копировать за 6-8 лет наловчиться можно, а вот проектировать с нуля – вряд ли. И в этом плане мне видятся гораздо более перспективными наши, отечественные машины. Пусть сейчас к ним сформировалось пренебрежительное отношение, пусть они тоже пока отстают от мировых образцов, а местами даже и от китайских подде… простите, копий. И все же за нашими автомобилями стоит школа, а уж за последние годы даже не слишком успевающие ее «ученики» успели ох как подтянуться! Те же ВАЗы нынешних лет – далеко не ровня моделям, за которые, критиковали раньше и по привычке критикуют сегодня Волжский автозавод. Альтернатива «китайцам»? Да, и при этом явно предпочтительная альтернатива, учитывая развитость дилерской сети, сервисных станций и точек продажи запасных частей. Китайцам в нашей стране все это еще строить и строить, создавать и развивать.

Что касается цен, то и тут российские «одноклассники» выглядят более «конкурентными». Седан  FAW V5 в версии Comfortable Plus MT оценивается в 379 000 рублей, а в версии Deluxe MT – в 399 000 рублей («старшая» модификация отличается от «младшей» молдингами в цвет кузова, кожаной обивкой сидений и задним парктроником). А стоимость новой «Калины» варьируется от 324 000 до 408 000 рублей за хэтчбек и от 331 000 до 415 000 рублей за универсал. У наших машин еще и выбор кузовов есть! Тем, кому больше нравятся седаны, предлагается «ЛАДА Гранта» за 402 900 – 405 900 рублей. При этом 98-сильная «Гранта» с пятиступенчатой механической коробкой передач разгоняется до 100 км/ч за 12 с, а 102-сильный FAW V5 по нашим замерам – примерно за 14 с. Да и «грантовский» багажник предлагает на 60 л больше полезного объема, чем китайский (480 л против 420).

Правда, в форуме «фавоводов» удалось почерпнуть такую мысль: некоторые выбирают бюджетных «китайцев» лишь по той причине, что ВАЗы просто… приелись. Другие же иномарки в данном ценовом сегменте почти не присутствуют, за них всегда надо платить дороже, либо влезать в кредиты. Не всем это удобно и выгодно. Но лично я бы в этом классе точно проголосовал за наших. А вы?

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов FAW V5:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4