Высказался в рамках следующего круглого стола:

Эффект девальвации

Падение курса рубля и сложная геополитическая ситуация в начале 2014 года всерьез обеспокоили участников и экспертов российского автомобильного рынка. Как скажутся эти факторы на динамике продаж автомобилей, и удастся ли автопроизводителям что-то им противопоставить?

Куроки Минору
24 апреля 2014

Куроки Минору

генеральный директор ООО «Бриджстоунг СНГ»

«На начальном этапе мы готовы нести определенные финансовые потери»

Ослабление курса рубля в первые месяцы 2014 года стало основным поводом для беспокойства участников российского автомобильного рынка. О реакции рынка и перспективах его развития порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор ООО «Бриджстоунг СНГ», Куроки Минору.

- Как девальвация рубля влияет на автопроизводство в целом и на шинный рынок в частности?

- Безусловно, от такого явления, как девальвация, в большей или в меньшей степени страдают практически все бизнес-структуры. Если говорить об автопроизводителях, то, безусловно, спрос на их продукцию не может оставаться на прежнем уровне. Цены растут пропорционально ослаблению рубля, и в данном случае в выигрыше могут оказаться только те производители, подавляющее число клиентов которых могут себе позволить покупку автомобиля в любое время. И конечно меньшие потери может понести автопроизводитель с локализованным процессом автосборки, нежели исключительно импортер.
Шинный же рынок зависит от автомобильного, но в экономическом плане не является зеркальным отражением последнего. Дело в том, что в то время как спрос на рынке новых автомобилей падает, он закономерно растет на автомобили с пробегом. Шины же, разумеется, нужны любому транспорту. И это один из основных факторов, влияющих на шинный рынок.

- Требуется ли в сложившихся условиях перераспределение приоритетов по секторам выпускаемой продукции? Необходима ли корректировка политики компании?

- Как такового перераспределения приоритетов в выпуске шин по автомобильным секторам не происходит. Конечно, мы обязаны учитывать все возможные экономические проблемы и перспективы развития событий на рынке — как средне, так и долгосрочные. Единственным существенным отличием является то, что мониторинг рынка в этот период осуществляется чаще, так как мы должны следить за изменением курсов валют в целях оперативного реагирования на процесс ценообразования.

- Недавно вы начали строительство завода в Ульяновске. Удачно ли выбран момент?

- Ведение бизнеса, а особенно начало нового этапа в нем, всегда связано с определенными рисками. Географическое расширение собственного производства является стратегической задачей номер один для любой мировой компании. Объявив о желании начать строительство нашего первого завода в России, в Ульяновской области, мы прекрасно понимали, с какими проблемами мы можем столкнуться, но российский рынок на данный момент является для нас приоритетным. В этом смысле, на начальном этапе, мы готовы нести определенные финансовые потери в целях закрепления нашей компании на рынке. К 2016 году мы уже планируем запуск производства, мощность которого должна достигнуть более чем 4 млн шин в год. Факт открытия нами собственного локализованного производства принесет дополнительные преимущества конечному покупателю.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 5